kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по повести А.С.Пушкина "Метель" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по русской литературе направлен на раскрытие идейно-художественного своеобразия повести «Метель» в контексте ранее изученных произведений А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по повести А.С.Пушкина "Метель" 6 класс»


Тема урока: Образ метели в повести А.С.Пушкина"Метель"


Цели урока:

  1. Раскрытие идейно-художественного своеобразия повести «Метель» в контексте ранее изученных произведений А.С.Пушкина.

  2. Организовать работу над понятием «образ-символ», формировать умение литературоведческого анализа поэтического текста, совершенствовать умение устного словесного рисования.

  3. Способствовать осмыслению и усвоению таких понятий, как «терпение», «смирение», «послушание», «воля Провидения».

  4. Воспитывать уважительное отношение к творчеству А.С.Пушкина


Тип урока: урок изучения литературного произведения


Оборудование:

  1. Аудиозапись вальса Г.В. Свиридова к повести «Метель».

  2. Иллюстрации к повести «Метель».


Ход урока:


Эпиграф урока:


Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокой…

Вот в сторонке божий храм

Виден одинокой.

В.А. Жуковский «Светлана»



  1. Организационный момент.


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся:

Ребята, давайте прослушаем вальс Г.В. Свиридова и ответим на вопрос: соответствует ли эта музыка тому впечатлению, которое сложилось у вас после прочтения повести А.С.Пушкина. Какое у вас сложилось впечатление о повести?


  1. Объявление темы, постановка целей урока: чтобы понять, что скрывается за кажущейся простотой пушкинской прозы, надо внимательнее изучить повесть. Как вы думаете, на что нам предстоит обратить особое внимание?


  1. Словарная работа:

Выделите корень в слове метель. Подберите однокоренные слова. Установите общее значение корня -мет-/-мест-.

Какие синонимы к этому слову использует поэт?

Опишите лексическое значение слова метель.


  1. Групповая работа:

На предыдущем уроке учащиеся были разделены на группы и в качестве домашнего задания получили задание ответить на вопрос: «Как изображена метель в произведениях Пушкина»?

1 группа – «Зимний вечер».

2 группа – «Зимнее утро».

3 группа – «Бесы».

4 группа – «Капитанская дочка».

Выступают представители каждой из групп с последующими дополнениями.


  1. Беседа с сопутствующим конспектированием:

Составим словесный портрет метели (краски, звуки, отношение к человеку) в прочитанных вами произведениях.

Не создалось ли у вас впечатление, что метель в творчестве Пушкина это не простое природное явление, что в это слово вложен более глубокий смысл? Какой?


  1. Работа над понятием «образ-символ»:

Таким образом, метель – это не просто образ, а образ-символ. Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи. Опишите значение символов «голубь», «роза», «раскрывающаяся почка»? Попробуем установить значение образа-символа «метель» в повести А.С.Пушкина «Метель».


  1. Беседа по содержанию повести:

Прочитайте начало повести. Представьте себе выражение лица рассказчика. Каким оно вам представляется? (немного насмешливое).

В каких словах заключается эта насмешка? (вводные слова). Почему о трагедии героев рассказчик говорит иронично?

Почему герои повести переписываются, ведь они видятся каждый день?

Почему они решили бежать? (начитались французских романов)

Оцените побег героев с нравственной точки зрения?

Как названа Мария Гавриловна рассказчиком в начале побега? (преступницей). Почему?

Что помешало осуществлению планов героев?

Какую, добрую или злую, роль сыграла в жизни героев метель? Ответ обоснуйте.

Что бы мы добавили к нашим знаниям о метели после прочтения повести А.Пушкина?


  1. Работа с иллюстрациями:

Рассмотрите иллюстрации к повести. Если бы вы оформляли обложку книги, какую из них вы бы выбрали? Почему?


  1. Устное словесное рисование:

Предложите свой вариант иллюстрации к повести Пушкина «Метель», обратив внимание на эпиграф урока.


  1. Подведение итогов урока:

Как бы вы кратко определили идею повести?

Допишем тему урока. Что у вас получилось? (Сквозь метель к свету, храму )

Почему «Метель» с точки зрения жанра является повестью, а не рассказом? (С точки зрения проблемы, а не размера, количества героев)

Случалось ли вам в жизни убеждаться в том, что неблагоприятная, казалось бы, на первый взгляд, ситуация складывается и развивается к лучшему?

Подтвердите свою мысль русскими народными пословицами.


  1. Рефлексия.


  1. Домашнее задание:

Сочинение-миниатюра «Метель в творчестве Пушкина».

Письменная словесная иллюстрация к повести.


14.Выставление и комментирование отметок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по повести А.С.Пушкина "Метель" 6 класс

Автор: Абрамова Татьяна Петровна

Дата: 14.07.2016

Номер свидетельства: 337487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства