kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению: "Л.Н.Толстой. Рассказ "Ивины" из повести "Детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ллллллллллллллллллллллллллллллллллииииииииииииииииттттттттттттттттттеееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееррррррррррррррррррррааааааааааааааааааааааааатттттттттттттттттттттттттттттттуууууууууууууууууууууууууууууурааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению: "Л.Н.Толстой. Рассказ "Ивины" из повести "Детство"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения буду вести я, меня зовут Эльза Мардановна. Давайте улыбнёмся друг другу и тихо сядем.


Личностные:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

Актуализация знаний

Портрет. Назовите имя писателя.

А что вы о нем можете рассказать?

- Где родился и жил Толстой?

- Что вы можете рассказать о семье Л.Н. Толстого?












Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в имении матери Ясной Поляне Крапивенского уезда Тульской губернии. Семья Толстого принадлежала к богатому и знатному графскому роду. К моменту рождения Льва в семье уже было три старших сына: — Николай (1823-1860), Сергей (1826 -1904) и Дмитрий (1827 - 1856), а в 1830 году родилась младшая сестра Льва Мария.






Этап подготовки к восприятию.

- Заслуженную славу принесла Толстому трилогия “Детство”, “Отрочество”, “Юность”.

Трилогия – это три произведения одного автора, где второе и третье являются продолжение первого. Мы с вами познакомимся с отрывком из первой повести. Создавая образы героев, писатель использовал свои личные впечатления и переживания, но повесть автобиографичная лишь отчасти. Толстой утверждал, что писал, не только о своем детстве, но и о детстве каждого человека. Повествование ведётся от лица главного героя Николеньки Иртеньева, который будет переживать все чувства Толстого, делиться воспоминаниями Толстого от своего имени.


Личностные:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.






Этап первичного восприятия и анализ

-Чтение первой части


-Ребята, а теперь ответьте на вопросы:

- Кто, по-вашему, рассказывает о происходящих событиях?






- Дайте ему характеристику








Верно, это так. Л.Н. Толстой вел свои дневники в течение 19 лет.

Повесть «Детство» - это тоже дневник, поскольку в нем тоже

рассказывается жизнь мальчика, его семьи, друзей, родственников день за

днем. Автор специально наделил героя такими чертами характера,

которые были свойственны ему самому.


- Какие важные черты характера

имеет его герой?




- К кому из героев повести Николенька относится с особым чувством

любви, привязанности? Почему?






- Что особенно привлекло Николеньку в Сергее?




-Чтение второй части

- Какое событие позволило Николеньке посмотреть на своего приятеля по-

другому?

















- Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за

Иленьку Грапа?



- Какова была реакция детей на то, что сделал Сергей по отношению к

Иленьке?




- Изменилось ли твое отношение к Сереже, к главному герою? Почему это

произошло?

- Объясните смысл двух последних абзацов повести. Какую главную мысль

хотел до нас донести автор?

-дети читают первую часть




- В повести,

есть особый персонаж, который рассказывает о том, что

происходит.

- Главный герой- Николенька Иртеньев

рассказывает о происходящих событиях. Он наделен автобиографичными

чертами, очень близок самому автору.













- Это добрый, искренний человек, способный на

сочувствие.




- К Сергею Ивину. Он считает Сергея

необыкновенно красивым человеком


- Сергей отличался

находчивостью, умением организовывать, смелостью. Именно таким

видел Николенька Сергея


- Когда в гости пришел Иленька Грап, то Сергей решил

подшутить над ним. Эта шутка не оказалась безобидной. Иленька

чувствовал, что все ребята восстали против него. Сергей поступил

жестоко: он заставил Иленьку находиться в неудобной позе при всех.

(Зачитывается отрывок из повести) Николенька даже и не подумал в тот

момент, что ребята вместе с ним обижают слабого человека. Осознал он

это позже.)

- Они и не предполагали, что Сергей может быть неправ,

да и сами были увлечены игрой.


- (Дети чего-то боялись. Может быть, сами не хотели казаться в

смешном положении, поддерживая Иленьку, сочувствуя ему.





-ответы детей



Проверка первичного восприятия.

-Какие чувства вы испытали во время чтения?

-Какие слова и выражения были непонятны?

Жандарм- сотрудник полиции

Щеголять- выставлять что-нибудь напоказ




-ответы детей



Познавательные:

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;


Постановление учебной задачи.

Читая произведение Л.Н.Толстого, мы должны выяснить:

-Какая атмосфера в была повести?

-Какие были отношения у героев?




-ответы детей

Регулятивные:

умение подчиняться правилам, выполнять просьбы учителя, формирование умения слушать, планировать реализацию учебной задачи.

Познавательные: целеполагание.


Вторичный синтез

-Ребята, посмотрите на картинку

на стр. 118

-Что изображено на картинке?



-Найдите и прочитайте отрывок, который можно отнести к рисунку.


- В чем главная мысль рассказа?

Чему учит нас автор?




-ответы детей



-дети читают



-ответы детей

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Обобщающая беседа

- Автор поделился с нами самыми сокровенными воспоминаниями. Его герой — Николенька — был таким же ребенком, как и вы.

А с кем вы делитесь своими радостями и печалями?







Личностные (чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, самооценка).

Рефлексия

Какая была тема нашего урока?

Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока?

Узнали ли вы то, что хотели узнать в начале урока?

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

• Мне было интересно…

• Мы сегодня разобрались….

• Я сегодня понял, что…

• Мне было трудно…

• Завтра я хочу на уроке…





-ответы детей

Регулятивные

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению: "Л.Н.Толстой. Рассказ "Ивины" из повести "Детство"

Автор: Сейфуллаева Эльза Мардан кызы

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства