kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе по рассказу Юрия Яковлева "Игра в красавицу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ю. Яковлев. «Игра в красавицу»

1этап урока.

Ребята, вы прочитали рассказ Юрия Яковлева «Игра в красавицу»

Ю. Яковлев – замечательный писатель, незаслуженно забытый в наши

Ленинград – город его детства, где он  рос, учился в школе.

В 18 лет был призван на фронт. Началась Великая  Отечественная война. Участвовал в обороне Москвы, был  ранен, в блокадном Ленинграде потерял мать.

В 1952 году окончил литературный институт имени Горького. Был журналистом, много ездил по стране. Общение с разными людьми сделало будущего писателя зорким, чутким к малейшим движениям человеческого сердца, сострадательным и мудрым.

Его герои – простые ребята, ваши ровесники. И я очень хотела бы, чтобы вы прочитали его произведения «Девочки с Васильевского острова», «Рыцарь Вася»

2 этап урока. Сегодня на уроке мы  обратимся к рассказу Ю.Яковлева «Игра в красавицу».

?  какое слово, по-вашему, главное в названии рассказа?

? чей портрет вам понравился больше и почему?

3 этап урока. Вот это зеркало оказалось у нас в классе неслучайно.

Каждое  утро мы подходим к зеркалу  в поиске ответа на вопрос …

4 этап урока.

Давайте обратимся к содержанию рассказа.  На слайде вы видите ассоциативный ряд, составленный по рассказу «Игра в красавицу»

30 годы 20 века. Ленинград. Двор многоквартирного дома.

? Каким был двор многоквартирного дома?

-найдите и прочитайте

Почему ребята любили свой двор?

Любимая игра. Нинка

Расскажите о сути игры в красавицу.

Почему красавицей выбирали именно Нинку?

                                                                             МЫ

Новенький

Кто разрушил представление Нинки о ней самой? Как вы думаете, а какой он видел Нинку?

                                                                            Новенький

 Некрасивая. Первая любовь.

Найдите в тексте описание внешности мальчика, в которого безответно влюбилась Нинка.

Предположите, почему она его полюбила?

Непонимание и жестокость.

Кто и по отношению к кому проявил непонимание и жестокость?

Новая игра. Мама

Я: читаю отрывок: разговор Нинки с мамой.

Почему Нинка протестует против слов матери о том, что та некрасивая? Какой она видит Нинку?

                                                     Нинка и ее мама

Беседа по содержанию рассказа.

? А если это так, то, что есть красота?

Рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературе по рассказу Юрия Яковлева "Игра в красавицу"»


1этап урока.

СЛОВО О писателе


Ребята, вы прочитали рассказ Юрия Яковлева «Игра в красавицу»

Ю. Яковлев – замечательный писатель, незаслуженно забытый в наши дни.

Он родился в 1922 году в Ленинграде.

? Как сейчас называется этот город?

Ленинград – город его детства, где он рос, учился в школе.

В 18 лет был призван на фронт. Началась Великая Отечественная война. Участвовал в обороне Москвы, был ранен, в блокадном Ленинграде потерял мать.

В 1952 году окончил литературный институт имени Горького. Был журналистом, много ездил по стране. Общение с разными людьми сделало будущего писателя зорким, чутким к малейшим движениям человеческого сердца, сострадательным и мудрым.

Когда-то Юрий Яковлев начинал как поэт средней руки. Трудно в это поверить, когда слышишь «Спят твои соседи – белый медведи, спи и ты скорей… МАЛЫШ…»

ДА-да!!! Знаменитая «Колыбельная медведицы» из мультфильма про медвежонка Умку написана Юрием Яковлевым, как и сам сценарий этого прелестного мультфильма, который в нашей стране любим многими.

Основные темы прозы писателя – школьный и пионерский быт, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.

Его герои – простые ребята, ваши ровесники. И я очень хотела бы, чтобы вы прочитали его произведения «Девочки с Васильевского острова», «Рыцарь Вася»


2 этап урока. Сегодня на уроке мы обратимся к рассказу Ю.Яковлева «Игра в красавицу».

? какое слово, по-вашему, главное в названии рассказа?


-хорошо. Сейчас внимательно рассмотрите портреты и фото известных красавиц своего времени.


Слайды и музыка

? чей портрет вам понравился больше и почему?

-согласитесь, что в разное время каноны красоты были разными, не существует определенного шаблона-показателя красоты.


3 этап урока. Вот это зеркало оказалось у нас в классе неслучайно.


Каждое утро мы подходим к зеркалу в поиске ответа на вопрос …

КАКОЙ?

Бывает, что отражение в зеркале радует нас, бывает мы чем-то недовольны…. Но согласитесь, что далеко не всегда то, какими мы видим себя в зеркале совпадает с тем, какими нас видят родители, одноклассники…

? А если это так, то что есть красота???

? Отвечает ли на этот вопрос рассказ Юрия Яковлева?


4 этап урока.

Давайте обратимся к содержанию рассказа. На слайде вы видите ассоциативный ряд, составленный по рассказу «Игра в красавицу»


30 годы 20 века. Ленинград. Двор многоквартирного дома.

? Каким был двор многоквартирного дома?


-найдите и прочитайте

Почему ребята любили свой двор?

Любимая игра. Нинка

Расскажите о сути игры в красавицу.

Почему красавицей выбирали именно Нинку?

МЫ

Новенький

Кто разрушил представление Нинки о ней самой? Как вы думаете, а какой он видел Нинку?

Новенький

Некрасивая. Первая любовь.

Найдите в тексте описание внешности мальчика, в которого безответно влюбилась Нинка.

Предположите, почему она его полюбила?

Непонимание и жестокость.

Кто и по отношению к кому проявил непонимание и жестокость?

Новая игра. Мама


Я: читаю отрывок: разговор Нинки с мамой.

Почему Нинка протестует против слов матери о том, что та некрасивая? Какой она видит Нинку?

Нинка и ее мама


Неспроста мы начали свой разговор с зеркала. Как вы думаете, почему?

? так какой выглядит Нинка в зеркале мальчика? Почему? (равнодушие)

Ребят? Мамы? А мама в ее зеркале?


? Почему в зеркале ребят и зеркале мамы и Нинки одно и то же отражение?


! Их объединяет доброта и любовь.



? А если это так, то что есть красота?

У вас на столе листы бумаги, обратимся к ним. Выберите те, которые, на ваш взгляд, соответствуют понятию «Красота»

Вы молодцы, красота – это любовь, взаимопонимание, искренность и доброта. И красоту окружающего мира, красоту в людях и в самом себе может увидеть только неравнодушное, любящее сердце. И я надеюсь, что урок Ю. Яковлева не пройдет для вас бесследно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока по литературе по рассказу Юрия Яковлева "Игра в красавицу"

Автор: Баданина Анна Борисовна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства