kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы "Умеешь ли ты прощать друзей ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы во 2 классе разработан с учётом современных требований и направлен на формирование у учащихся мотивации к усвоению учебного материала|. Мною используются приёмы КМ и другие активные методы работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературы "Умеешь ли ты прощать друзей ?"»

Урок: Литературное чтение

Тема: Притча «Умеешь ли ты прощать друзей?»

Класс: 2 «Б»

Задача урока:

показать на примере прочитанного произведения одно из важных качеств дружбы-

прощение обиды

Цели урока:

1)учить осмысленному и осознанному чтению целыми словами произведения, умению;

осуществлять связь содержания притчи с жизненными ситуациями; умению сотрудничать друг с другом в групповой работе;

2)развивать критическое мышление учащихся, их речи через диалог и обсуждение с использованием толстых и тонких вопросов;

3)воспитывать коллективизм и дружелюбие через создание коллаборативной среды обучения.

Оборудование:

Презентация к уроку, оценочные листы ,сигнальные карточки для оценивания товарищей, раздаточный материал в конвертах для творческой деятельности учащихся, листы для выполнения синквейна при работе в группах.

Ход урока:

I.Психологический настрой:

- Здравствуйте, скажем руками!

Здравствуйте, скажем глазами!

Здравствуйте,скажем ртом!

Здравствуйте всем кругом!

II.Орг.момент:

Диалогическая беседа:

-Какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков?-тонкий вопрос

(тема«Мои друзья»)

-Какие проблемы раскрывают произведения по данной теме?-толстый вопрос

( в них говорится о взаимоотношениях людей друг с другом, их дружбе с животными )

-Какие произведения изучили по этой тематике?-тонкий вопрос

(это рассказы «Друг детства»,«Как познаются друзья», «Ласковое слово»,

«Тёма и Жучка», «Беспризорная кошка»,«Верный друг» и другие)


-Чему научили вас эти произведения?-толстый вопрос

(нельзя быть равнодушными и чёрствыми, надо в дружбе быть бескорыстными,

следует заботиться о братьях наших меньших)

Учитель:

-Вы правы дети - умение дружить - ценное качество человека .Человек, имеющий настоящих друзей по-настоящему богатый человек!


II .Проверка домашнего задания:

( использую технику формативного оценивания)

1) чтение домашнего текста «На горке» и ответы на вопросы по содержанию

страницы 51-53 в хрестоматии по литературному чтению:

На слайде презентации критерии для руководства при оценивании отвечающих:


Критерии оценивания при чтении:

1.беглость чтения

2.выразительность чтения

3.осмысленность (умение ответить на вопрос)

Чтение1 –го отрывка и вопрос после прочтения:

-Что делали дети во дворе? Как они трудились?(тонкие вопросы)

(Учащиеся класса показывают сигналы- оценки по цвету)

2отрывок:

- Как повёл себя Котька во время строительства горки?(толстый вопрос)

(Учащиеся класса показывают сигналы- оценки)

3отрывок:

-Почему Котьке не удалось скатиться с горки?(тонкий вопрос)

- Как его характеризирует поступок, когда он посыпал горку песком? (толстый вопрос)


4отрывок:

-Как поступили дети ,когда увидели испорченную горку?(тонкий вопрос)

(Учащиеся класса показывают сигналы- оценки)


5отрывок:

-Какое решение проблемы предложили ребята Котьке? (тонкий вопрос)

-Почему установились у Котьки с ребятами хорошие отношения после восстановления горки?(толстый вопрос)

(Учащиеся класса показывают сигналы- оценки)

2)чтения плана рассказа по одному ученику от каждого ряда

(оценивание учащихся класса «сигналами» и комментирование

отдельными учащимися поставленной оценки)

3)проверка домашнего сочинения в парах (взаимооценивание)


IV.Подготовительная работа к изучению темы:

1) работа в группах «Знаете ли вы пословицы о дружбе?»-установи соответствие

и объясни смысл одной из них:

1гр. Один в поле лучше новых двух.

Старый друг а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, не воин.


2гр. Один за всех, на добрые дела.

Добро потеряешь-наживёшь- все за одного.

Жизнь дана друга потеряешь – уже не вернёшь.


3 гр.Сумел провиниться, денег.

Нет друга-ищи, сумей исправиться.

Дружба дороже а нашёл-береги.

Защита работ, взаимооценивание .


Музыкальная физминутка «Фиксики»

V.Изучение темы:

1) Слово учителя:

-При обсуждении пословиц вы ещё раз убедились в том ,что без дружбы и

друзей человек духовно беден и одинок. В трудную минуту человек без друзей

в растерянности. И вот вам совет ,ребята: цените дружбу и своих друзей!


-Прочтите название новой темы –оно содержит вопрос, а в ходе чтения и обсуждения нам предстоит ответить на него, поэтому будьте внимательны. Прочтите толкование слова

«притча» : Притча -поучительный рассказ.


2)комбинированное чтение текста (чередуется чтение учителя и сильных учащихся)

и ответ на проблемный вопрос:

-Чему учит нас эта притча? (толстый вопрос). Дети отвечают.

Учитель обобщает ответы:

-Нельзя копить обиды, учитесь их прощать, будьте добрее и позитивнее в жизни.

3)выборочное чтение:

-зачитать ,с какой проблемой обратился ученик к учителю;

-зачитать отрывок, где учитель даёт совет ученику;

-зачитать отрывок , который даёт понять смысл притчи

Обобщение в форме беседы с учащимися:

-Какой вывод вы сделали для себя после осмысления притчи? (толстый вопрос)

(дети рассуждают)


4)Выполнение синквейна в группах:


1 группа:слово друг

2 группа: слово обида

3 группа:слово добро

Проверка работ и взаимооценивание:

1)Друг

2)Верный, надёжный

3)Выручает, защищает, играет

4)Друг меня всегда выручит.

5)Товарищ

1) Обида

2) Сильная, тёмная

3) Мучает, гложет, ест

4) Меня одолевает обида на товарищей.

5) Тоска.

1) Добро

2) Вечное, тёплое

3) Греет, побеждает, дарит

4) Добро всегда побеждает зло.

5) Свет



VI.Итог и домашнее задание:

-Какие задания выполняли? Какую притчу изучили?

Д/З:стр.54-55 -читать и пересказывать

-написать эссе «Чему научила меня эта притча?»

VII.Рефлексия:

Продолжи следующие мысли:

1) Я узнал сегодня на уроке ….

2) Я научился …..

3) Было необычным….

4) Класс работал на уроке….




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока литературы "Умеешь ли ты прощать друзей ?"

Автор: Баймухаметова Бахетьжамал Мурзагельдовна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока литературы  "Умеешь ли ты прощать друзей ?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokalitieraturyumieieshlityproshchatdruziei"
    ["file_id"] => string(6) "322205"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461523971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства