конспект урока литературы "Умеешь ли ты прощать друзей ?"
Конспект урока литературы "Умеешь ли ты прощать друзей ?"
Урок литературы во 2 классе разработан с учётом современных требований и направлен на формирование у учащихся мотивации к усвоению учебного материала|. Мною используются приёмы КМ и другие активные методы работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературы "Умеешь ли ты прощать друзей ?"»
Урок: Литературное чтение
Тема: Притча «Умеешь ли ты прощать друзей?»
Класс: 2 «Б»
Задача урока:
показать на примере прочитанного произведения одно из важных качеств дружбы-
прощение обиды
Цели урока:
1)учить осмысленному и осознанному чтению целыми словами произведения, умению;
осуществлять связь содержания притчи с жизненными ситуациями; умению сотрудничать друг с другом в групповой работе;
2)развивать критическое мышление учащихся, их речи через диалог и обсуждение с использованием толстых и тонких вопросов;
3)воспитывать коллективизм и дружелюбие через создание коллаборативной среды обучения.
Оборудование:
Презентация к уроку, оценочные листы ,сигнальные карточки для оценивания товарищей, раздаточный материал в конвертах для творческой деятельности учащихся, листы для выполнения синквейна при работе в группах.
Ход урока:
I.Психологический настрой:
- Здравствуйте, скажем руками!
Здравствуйте, скажем глазами!
Здравствуйте,скажем ртом!
Здравствуйте всем кругом!
II.Орг.момент:
Диалогическая беседа:
-Какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков?-тонкий вопрос
(тема«Мои друзья»)
-Какие проблемы раскрывают произведения по данной теме?-толстый вопрос
( в них говорится о взаимоотношениях людей друг с другом, их дружбе с животными )
-Какие произведения изучили по этой тематике?-тонкий вопрос
«Тёма и Жучка», «Беспризорная кошка»,«Верный друг» и другие)
-Чему научили вас эти произведения?-толстый вопрос
(нельзя быть равнодушными и чёрствыми, надо в дружбе быть бескорыстными,
следует заботиться о братьях наших меньших)
Учитель:
-Вы правы дети - умение дружить - ценное качество человека .Человек, имеющий настоящих друзей по-настоящему богатый человек!
II .Проверка домашнего задания:
( использую технику формативного оценивания)
1) чтение домашнего текста «На горке» и ответы на вопросы по содержанию
страницы 51-53 в хрестоматии по литературному чтению:
На слайде презентации критерии для руководства при оценивании отвечающих:
Критерии оценивания при чтении:
1.беглость чтения
2.выразительность чтения
3.осмысленность (умение ответить на вопрос)
Чтение1 –го отрывка и вопрос после прочтения:
-Что делали дети во дворе? Как они трудились?(тонкие вопросы)
(Учащиеся класса показывают сигналы- оценки по цвету)
2отрывок:
- Как повёл себя Котька во время строительства горки?(толстый вопрос)
(Учащиеся класса показывают сигналы- оценки)
3отрывок:
-Почему Котьке не удалось скатиться с горки?(тонкий вопрос)
- Как его характеризирует поступок, когда он посыпал горку песком? (толстый вопрос)
4отрывок:
-Как поступили дети ,когда увидели испорченную горку?(тонкий вопрос)
(Учащиеся класса показывают сигналы- оценки)
5отрывок:
-Какое решение проблемы предложили ребята Котьке? (тонкий вопрос)
-Почему установились у Котьки с ребятами хорошие отношения после восстановления горки?(толстый вопрос)
(Учащиеся класса показывают сигналы- оценки)
2)чтения плана рассказа по одному ученику от каждого ряда
(оценивание учащихся класса «сигналами» и комментирование
отдельными учащимися поставленной оценки)
3)проверка домашнего сочинения в парах (взаимооценивание)
IV.Подготовительная работа к изучению темы:
1) работа в группах «Знаете ли вы пословицы о дружбе?»-установи соответствие
и объясни смысл одной из них:
1гр. Один в поле лучше новых двух.
Старый друг а имей сто друзей.
Не имей сто рублей, не воин.
2гр. Один за всех, на добрые дела.
Добро потеряешь-наживёшь- все за одного.
Жизнь дана друга потеряешь – уже не вернёшь.
3 гр.Сумел провиниться, денег.
Нет друга-ищи, сумей исправиться.
Дружба дороже а нашёл-береги.
Защита работ, взаимооценивание .
Музыкальная физминутка «Фиксики»
V.Изучение темы:
1) Слово учителя:
-При обсуждении пословиц вы ещё раз убедились в том ,что без дружбы и
друзей человек духовно беден и одинок. В трудную минуту человек без друзей
в растерянности. И вот вам совет ,ребята: цените дружбу и своих друзей!
-Прочтите название новой темы –оно содержит вопрос, а в ходе чтения и обсуждения нам предстоит ответить на него, поэтому будьте внимательны. Прочтите толкование слова
«притча» : Притча -поучительный рассказ.
2)комбинированное чтение текста (чередуется чтение учителя и сильных учащихся)
и ответ на проблемный вопрос:
-Чему учит нас эта притча? (толстый вопрос). Дети отвечают.
Учитель обобщает ответы:
-Нельзя копить обиды, учитесь их прощать, будьте добрее и позитивнее в жизни.
3)выборочное чтение:
-зачитать ,с какой проблемой обратился ученик к учителю;
-зачитать отрывок, где учитель даёт совет ученику;
-зачитать отрывок , который даёт понять смысл притчи
Обобщение в форме беседы с учащимися:
-Какой вывод вы сделали для себя после осмысления притчи? (толстый вопрос)