| I.Организационный
1.Приветствие
II.Мотивационно-целевой 1.Мотивация
2.Постановка темы урока
III.Деятельностностно-операционный
1.Знакомство с писателем
2.Словарная работа
3.Работа с учебником
4.Анализ стихотворения
5.Работа с пословицами
IV.Рефлексивно-оценочный
1.Подведение итогов урока
2.Рефлексия
|
-Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анна Александровна. -Я желаю вам хорошего настроения и побольше улыбок.
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (просмотр презентации про дружбу)
-Вы догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Верно ребята, мы с вами сегодня познакомимся с замечательным поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком. Его произведения вы уже читали. Это - Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира. - Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо. - Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. В том числе писал о дружбе и Маршак. Сегодня мы с вами будем знакомиться с его произведением о дружбе. - Откройте учебники на странице 127. Стихотворение «Друзья-товарищи». Подумайте над его названием. - Кто такой друг? А кого можно назвать другом? «Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией». «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов. - А что такое дружба? «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов. - А кто такой товарищ? «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь». - А чем же отличаются друг от товарища? Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься. Работа со стихотворением. -Прочитайте первую часть стихотворения. (читают) -А теперь посмотрите на вторую часть стихотворения, чего там не хватает? Прочитайте на странице 127 задание №1. Что там сказано о второй части стихотворения. Прочитайте слова, которые даны в задании, давайте все вместе подумаем, какие слова по смыслу поставим во второй части. -А теперь давайте прочитаем, то что у нас получилось. Анализ стихотворения. - Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили? - Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли, куда попало, было вдвоем хорошо и интересно) - А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!) -Какие чувства у вас вызвало стихотворение? -А какие чувства испытывают герои стихотворения? В каких строчках это заметно? Чтение стихотворения про себя. -Ребята посмотрите на экран. Это пословицы. Прочитайте про себя. О чем в них говорится? Нет друга - ищи, нашёл - береги. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Человек без друзей, что сокол без крыльев. -Кто может объяснить смысл этих пословиц? -Посмотрите на картинку. Какими строками из стихотворения можно ее описать, найдите их в тексте.
-Ребята, урок подошел к концу. С каким великим поэтом мы сегодня познакомились? Какое произведение С.Я Маршака мы изучали? О чем это стихотворение? Чему учит вас это стихотворение?
-А теперь оцените свою работу на уроке. Поднимите большой палец вверх, если у вас все получилось и трудностей не возникло, если возникли затруднения, покажите большим пальцем вниз. -Ребята, встаньте, я хочу с вами попрощаться, спасибо за урок. До свидания!
|
Приветствуют учителя
Устанавливают тему урока
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Работа со словами, объясняют значение слов
Работают с учебником
Выполняют задание
Отвечают на вопросы учителя
Делятся своими впечатлениями
Работа с пословицами, объясняют значение пословиц
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке |
Коммуникативные
Познавательные, коммуникативные
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, предметные
Коммуникативные, регулятивные, познавательные
Коммуникативные, познавательные, предметные
Регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные
Коммуникативные
Коммуникативные, регулятивные, познавательные
Коммуникативные, регулятивные
Регулятивные |