kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения С.Я.Маршак "Друзья-товарищи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: С.Я. Маршак «Друзья товарищи»

Цель: познакомить с произведением С.Я.Макршака «Друзья-товарищи».

Задачи (планируемые результаты):

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

 Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• высказывать свое мнение, выслушивать мнения других детей;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками.

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Оборудование: учебник, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения С.Я.Маршак "Друзья-товарищи"»

Конспект урока.

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: С.Я. Маршак «Друзья товарищи»

Цель: познакомить с произведением С.Я.Макршака «Друзья-товарищи».

Задачи (планируемые результаты):

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

 Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• высказывать свое мнение, выслушивать мнения других детей;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками.

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Оборудование: учебник, презентация





План урока:

I.Организационный.

1.Приветствие (традиционное)

II.Мотивационно-целевой.

1.Мотивация (презентация)

2.Постановка темы

III.Деятельностно-операционный.

1.Знакомство с писателем

2.Словарная работа

3.Работа с учебником

4.Анализ стихотворения (беседа)

5.Работа с пословицами

IV.Рефлексивно-оценочный.

1.Подведение итогов урока (беседа)

2.Рефлексия (эмоциональная)















Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД, рекомендации

I.Организационный



1.Приветствие



II.Мотивационно-целевой

1.Мотивация





2.Постановка темы урока



III.Деятельностностно-операционный



1.Знакомство с писателем

































2.Словарная работа































3.Работа с учебником











4.Анализ стихотворения



















5.Работа с пословицами























IV.Рефлексивно-оценочный



1.Подведение итогов урока





2.Рефлексия
























-Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анна Александровна.

-Я желаю вам хорошего настроения и побольше улыбок.







-Ребята, посмотрите внимательно на экран и подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (просмотр презентации про дружбу)



-Вы догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим?



















Верно ребята, мы с вами сегодня познакомимся с замечательным поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Его произведения вы уже читали. Это - Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира.

- Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо.

- Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. В том числе писал о дружбе и Маршак. Сегодня мы с вами будем знакомиться с его произведением  о дружбе.

- Откройте учебники  на странице 127. Стихотворение «Друзья-товарищи». Подумайте над его названием.

- Кто такой друг? А кого можно назвать другом? 

«Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией».

«Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов.

- А что такое дружба?

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов.

- А кто такой товарищ?

 «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь».

- А чем же отличаются друг от товарища?

 Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься.

Работа со стихотворением.

-Прочитайте первую часть стихотворения. (читают)

-А теперь посмотрите на вторую часть стихотворения, чего там не хватает? Прочитайте на странице 127 задание №1. Что там сказано о второй части стихотворения. Прочитайте слова, которые даны в задании, давайте все вместе подумаем, какие слова по смыслу поставим во второй части.

-А теперь давайте прочитаем, то что у нас получилось.

Анализ стихотворения.

- Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили?

- Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли, куда попало, было вдвоем хорошо и интересно)

- А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!)

-Какие чувства у вас вызвало стихотворение?

-А какие чувства испытывают герои стихотворения? В каких строчках это заметно?

Чтение стихотворения про себя.

-Ребята посмотрите на экран. Это пословицы. Прочитайте про себя. О чем в них говорится?

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

-Кто может объяснить смысл этих пословиц?

-Посмотрите на картинку. Какими строками из стихотворения можно ее описать, найдите их в тексте.











-Ребята, урок подошел к концу. С каким великим поэтом мы сегодня познакомились? Какое произведение С.Я Маршака мы изучали? О чем это стихотворение? Чему учит вас это стихотворение?



-А теперь оцените свою работу на уроке. Поднимите большой палец вверх, если у вас все получилось и трудностей не возникло, если возникли затруднения, покажите большим пальцем вниз.

-Ребята, встаньте, я хочу с вами попрощаться, спасибо за урок. До свидания!












Приветствуют учителя











Устанавливают тему урока



























Слушают учителя, отвечают на вопросы





































Работа со словами, объясняют значение слов

























Работают с учебником





Выполняют задание







Отвечают на вопросы учителя



















Делятся своими впечатлениями





Работа с пословицами, объясняют значение пословиц



























Отвечают на вопросы учителя





Оценивают свою работу на уроке







Коммуникативные











Познавательные, коммуникативные

























Познавательные, коммуникативные, регулятивные, предметные

















Коммуникативные, регулятивные, познавательные





















Коммуникативные, познавательные, предметные





















Регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные













Коммуникативные















Коммуникативные, регулятивные, познавательные

































Коммуникативные, регулятивные





Регулятивные






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения С.Я.Маршак "Друзья-товарищи"

Автор: Григорьева Г.Н. Трошина Анна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства