Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тема: С.Я. Маршак «Друзья товарищи»
Цель: познакомить с произведением С.Я.Макршака «Друзья-товарищи».
Задачи (планируемые результаты):
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
• умения оценивать свое отношение к учебе;
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
Учащиеся получат возможность научиться:
• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью
Познавательные
Учащиеся научатся:
• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
• находить объяснение незнакомых слов в словаре;
• находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• высказывать свое мнение, выслушивать мнения других детей;
• задавать вопросы по тексту произведения;
• сотрудничать с одноклассниками.
Учащиеся получат возможность научиться:
• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
• аргументировать собственную позицию;
• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Оборудование: учебник, презентация