|    I.Организационный   
      1.Приветствие   
      II.Мотивационно-целевой   1.Мотивация   
      
      2.Постановка темы урока   
      III.Деятельностностно-операционный   
      1.Знакомство с писателем   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      2.Словарная работа   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      3.Работа с учебником   
      
      
      
      
      4.Анализ стихотворения   
      
      
      
      
      
      
      
      
      5.Работа с пословицами   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      IV.Рефлексивно-оценочный   
      1.Подведение итогов урока   
      
      2.Рефлексия   
      
      
      
      
      
      
      
          |     
      
      
      -Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анна Александровна.   -Я желаю вам хорошего настроения и побольше улыбок.   
      
      
      -Ребята, посмотрите внимательно на экран и подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (просмотр презентации про дружбу)      
      -Вы догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим?   
      
      
      
      
      
      
      
      
      Верно ребята, мы с вами сегодня познакомимся с замечательным поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком.   Его произведения вы уже читали. Это - Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира.   - Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо.   - Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. В том числе писал о дружбе и Маршак. Сегодня мы с вами будем знакомиться с его произведением  о дружбе.   - Откройте учебники  на странице 127. Стихотворение «Друзья-товарищи». Подумайте над его названием.   - Кто такой друг? А кого можно назвать другом?    «Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией».   «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов.   - А что такое дружба?   «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов.   - А кто такой товарищ?    «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь».   - А чем же отличаются друг от товарища?    Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься.   Работа со стихотворением.   -Прочитайте первую часть стихотворения. (читают)   -А теперь посмотрите на вторую часть стихотворения, чего там не хватает? Прочитайте на странице 127 задание №1. Что там сказано о второй части стихотворения. Прочитайте слова, которые даны в задании, давайте все вместе подумаем, какие слова по смыслу поставим во второй части.   -А теперь давайте прочитаем, то что у нас получилось.   Анализ стихотворения.   - Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили?   - Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли, куда попало, было вдвоем хорошо и интересно)   - А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!)   -Какие чувства у вас вызвало стихотворение?   -А какие чувства испытывают герои стихотворения? В каких строчках это заметно?   Чтение стихотворения про себя.   -Ребята посмотрите на экран. Это пословицы. Прочитайте про себя. О чем в них говорится?     Нет друга - ищи, нашёл - береги.   Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.   Человек без друзей, что сокол без крыльев.     -Кто может объяснить смысл этих пословиц?   -Посмотрите на картинку. Какими строками из стихотворения можно ее описать, найдите их в тексте.   
      
      
      
      
      -Ребята, урок подошел к концу. С каким великим поэтом мы сегодня познакомились? Какое произведение С.Я Маршака мы изучали? О чем это стихотворение? Чему учит вас это стихотворение?   
      -А теперь оцените свою работу на уроке. Поднимите большой палец вверх, если у вас все получилось и трудностей не возникло, если возникли затруднения, покажите большим пальцем вниз.   -Ребята, встаньте, я хочу с вами попрощаться, спасибо за урок. До свидания!   
      
          |     
      
      
      Приветствуют учителя   
      
      
      
      
      Устанавливают тему урока   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Слушают учителя, отвечают на вопросы   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Работа со словами, объясняют значение слов   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Работают с учебником   
      
      Выполняют задание   
      
      
      Отвечают на вопросы учителя   
      
      
      
      
      
      
      
      
      Делятся своими впечатлениями   
      
      Работа с пословицами, объясняют значение пословиц   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Отвечают на вопросы учителя   
      
     Оценивают свою работу на уроке   |     
      
      
      Коммуникативные   
      
      
      
      
      Познавательные, коммуникативные   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Познавательные, коммуникативные, регулятивные, предметные   
      
      
      
      
      
      
      
      Коммуникативные, регулятивные, познавательные   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Коммуникативные, познавательные, предметные   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные   
      
      
      
      
      
      Коммуникативные   
      
      
      
      
      
      
      Коммуникативные, регулятивные, познавательные   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Коммуникативные, регулятивные   
      
      Регулятивные       |