Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по развитию критического мышления на примере сказок современных писателей»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГОЯПО РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКГО МЫШЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СКАЗОК СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Цели:
познакомить с содержанием сказки, провести работупо ее содержанию.
развивать речь и умение читать в лицах.КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГОЯПО РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКГО МЫШЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СКАЗОК СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Цели:
познакомить с содержанием сказки, провести работупо ее содержанию.
развивать речь и умение читать в лицах.
формировать интерес к чтению.
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к литературной сказке , готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять навыки работы в группах и парах.
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; анализироватьэмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
познавательныеразвивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.
коммуникативные:помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),игре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Оборудование:
иллюстрации к сказке.
текст сказки.
портрет писателя.
Структура урока:
Орг. момеовка.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Учебно-познавательная деятельность.
Работа в парах.
Работа в группах.
Самостоятельно-творческая работа с текстом.
Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мотивация к учебной деятельности и постановка учебной задачи. У.-Ребята, я сегодня принесла очень интересную книгу. Хочу вас с ней познакомить, но сразу раскрывать секрет о чем она не буду. Постараемся разгадать загадку вместе.
Актуализация знаний , постановка проблемы.
Учитель вывешивает на доске карточки со словами « Маня» ,» « Овсяночка» : - Что значат эти слова.
-О ком или о чем пойдет речь в произведении ( Дети высказывают свои предположения)
3. Учебно-познавательная деятельность.
Учитель благодарит детей за разные версии и просит достать из шкатулки с закрытыми глазами следующие подсказки-рисунки. Дети вывешивают картинки по одной , а остальные учащиеся молча думают , как они могут быть связаны с данной темой.
Работа в парах.
Когда все рисунки будут вывешаны, учитель предлагает посоветоваться в парах и предложить свои версии по содержанию произведения.
Работа в группах.
После высказываний детей, учитель предлагает еще одну подсказку-пишет название произведения на доске. А затем просит объединиться ребятам в группы и придумать свою историю с данными героями сказки.
( Заслушиваются 3-4 варианта).
Первичное знакомство с произведением.
Учитель :-Ребята, эта книга была написана молодой писательницей М Трауб для ее сына, который никак не хотел есть. Эти сказки помогли маленькому мальчику справиться с такой сложной для него пробл емой. Кроме того, они очень понравились многим знакомым писательницы , и они посоветовали ей напечатать книгу. Так появились «Вкусные сказки». Одну из них мы сейчас прочитаем.
(Учитель читает одну из сказок, а дети рисуют к ней рисунки.) 4.Самостоятельно-творческая работа с произведением. Дети получают текст сказки и читают отрывок по ролям. 5.Рефлексия.
-С каким произведением вы познакомились
-Понравилось ли оно вам
-Зачем было написано это произведение
-Легко ли придумывать такие сказки. Легко ли быть писателем?
-
формировать интерес к чтению.
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к литературной сказке А.С.Пушкина, готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять навыки работы в группах и парах.
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; анализироватьэмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
познавательныеразвивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.
коммуникативные:помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),игре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Оборудование:
иллюстрации к сказке.
текст сказки.
портрет писателя.
Структура урока:
Орг. момеовка.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Учебно-познавательная деятельность.
Работа в парах.
Работа в группах.
Самостоятельно-творческая работа с текстом.
Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мотивация к учебной деятельности и постановка учебной задачи. У.-Ребята, я сегодня принесла очень интересную книгу. Хочу вас с ней познакомить, но сразу раскрывать секрет о чем она не буду. Постараемся разгадать загадку вместе.
Актуализация знаний , постановка проблемы.
Учитель вывешивает на доске карточки со словами « Маня» ,» « Овсяночка» : - Что значат эти слова.
-О ком или о чем пойдет речь в произведении ( Дети высказывают свои предположения)
3. Учебно-познавательная деятельность.
Учитель благодарит детей за разные версии и просит достать из шкатулки с закрытыми глазами следующие подсказки-рисунки. Дети вывешивают картинки по одной , а остальные учащиеся молча думают , как они могут быть связаны с данной темой.
Работа в парах.
Когда все рисунки будут вывешаны, учитель предлагает посоветоваться в парах и предложить свои версии по содержанию произведения.
Работа в группах.
После высказываний детей, учитель предлагает еще одну подсказку-пишет название произведения на доске. А затем просит объединиться ребятам в группы и придумать свою историю с данными героями сказки.
( Заслушиваются 3-4 варианта).
Первичное знакомство с произведением.
Учитель :-Ребята, эта книга была написана молодой писательницей М Трауб для ее сына, который никак не хотел есть. Эти сказки помогли маленькому мальчику справиться с такой сложной для него пробл емой. Кроме того, они очень понравились многим знакомым писательницы , и они посоветовали ей напечатать книгу. Так появились «Вкусные сказки». Одну из них мы сейчас прочитаем.
(Учитель читает одну из сказок, а дети рисуют к ней рисунки.) 4.Самостоятельно-творческая работа с произведением. Дети получают текст сказки и читают отрывок по ролям. 5.Рефлексия.
-С каким произведением вы познакомились
-Понравилось ли оно вам
-Зачем было написано это произведение
-Легко ли придумывать такие сказки. Легко ли быть писателем?