kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по развитию критического мышления на примере сказок современных писателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит познакомить учащихся с содержанием сказки, провести работу по ее содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по развитию критического мышления на примере сказок современных писателей»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГОЯПО РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКГО МЫШЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СКАЗОК СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Цели:

познакомить с содержанием сказки, провести работупо ее содержанию.

развивать речь и умение читать в лицах.КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГОЯПО РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКГО МЫШЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СКАЗОК СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Цели:

познакомить с содержанием сказки, провести работупо ее содержанию.

развивать речь и умение читать в лицах.

формировать интерес к чтению.



Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к литературной сказке , готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять навыки работы в группах и парах.

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

познавательные развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её,  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),игре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Оборудование:

иллюстрации к сказке.

текст сказки.

портрет писателя.

Структура урока:

  • Орг. момеовка.

  • Актуализация знаний и постановка проблемы.

  • Учебно-познавательная деятельность.

Работа в парах.

Работа в группах.



  • Самостоятельно-творческая работа с текстом.

  • Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Мотивация к учебной деятельности и постановка учебной задачи. У.-Ребята, я сегодня принесла очень интересную книгу. Хочу вас с ней познакомить, но сразу раскрывать секрет о чем она не буду. Постараемся разгадать загадку вместе.

  • Актуализация знаний , постановка проблемы.

Учитель вывешивает на доске карточки со словами « Маня» ,» « Овсяночка» : - Что значат эти слова.

-О ком или о чем пойдет речь в произведении ( Дети высказывают свои предположения)

3. Учебно-познавательная деятельность.

Учитель благодарит детей за разные версии и просит достать из шкатулки с закрытыми глазами следующие подсказки-рисунки. Дети вывешивают картинки по одной , а остальные учащиеся молча думают , как они могут быть связаны с данной темой.

Работа в парах.

Когда все рисунки будут вывешаны, учитель предлагает посоветоваться в парах и предложить свои версии по содержанию произведения.

Работа в группах.

После высказываний детей, учитель предлагает еще одну подсказку-пишет название произведения на доске. А затем просит объединиться ребятам в группы и придумать свою историю с данными героями сказки.

( Заслушиваются 3-4 варианта).

Первичное знакомство с произведением.

Учитель :-Ребята, эта книга была написана молодой писательницей М Трауб для ее сына, который никак не хотел есть. Эти сказки помогли маленькому мальчику справиться с такой сложной для него пробл емой. Кроме того, они очень понравились многим знакомым писательницы , и они посоветовали ей напечатать книгу. Так появились «Вкусные сказки». Одну из них мы сейчас прочитаем.

(Учитель читает одну из сказок, а дети рисуют к ней рисунки.) 4.Самостоятельно-творческая работа с произведением. Дети получают текст сказки и читают отрывок по ролям. 5.Рефлексия.

-С каким произведением вы познакомились

-Понравилось ли оно вам

-Зачем было написано это произведение

-Легко ли придумывать такие сказки. Легко ли быть писателем?

-



формировать интерес к чтению.



Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к литературной сказке А.С.Пушкина, готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять навыки работы в группах и парах.

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

познавательные развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её,  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),игре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Оборудование:

иллюстрации к сказке.

текст сказки.

портрет писателя.

Структура урока:

  • Орг. момеовка.

  • Актуализация знаний и постановка проблемы.

  • Учебно-познавательная деятельность.

Работа в парах.

Работа в группах.



  • Самостоятельно-творческая работа с текстом.

  • Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Мотивация к учебной деятельности и постановка учебной задачи. У.-Ребята, я сегодня принесла очень интересную книгу. Хочу вас с ней познакомить, но сразу раскрывать секрет о чем она не буду. Постараемся разгадать загадку вместе.

  • Актуализация знаний , постановка проблемы.

Учитель вывешивает на доске карточки со словами « Маня» ,» « Овсяночка» : - Что значат эти слова.

-О ком или о чем пойдет речь в произведении ( Дети высказывают свои предположения)

3. Учебно-познавательная деятельность.

Учитель благодарит детей за разные версии и просит достать из шкатулки с закрытыми глазами следующие подсказки-рисунки. Дети вывешивают картинки по одной , а остальные учащиеся молча думают , как они могут быть связаны с данной темой.

Работа в парах.

Когда все рисунки будут вывешаны, учитель предлагает посоветоваться в парах и предложить свои версии по содержанию произведения.

Работа в группах.

После высказываний детей, учитель предлагает еще одну подсказку-пишет название произведения на доске. А затем просит объединиться ребятам в группы и придумать свою историю с данными героями сказки.

( Заслушиваются 3-4 варианта).

Первичное знакомство с произведением.

Учитель :-Ребята, эта книга была написана молодой писательницей М Трауб для ее сына, который никак не хотел есть. Эти сказки помогли маленькому мальчику справиться с такой сложной для него пробл емой. Кроме того, они очень понравились многим знакомым писательницы , и они посоветовали ей напечатать книгу. Так появились «Вкусные сказки». Одну из них мы сейчас прочитаем.

(Учитель читает одну из сказок, а дети рисуют к ней рисунки.) 4.Самостоятельно-творческая работа с произведением. Дети получают текст сказки и читают отрывок по ролям. 5.Рефлексия.

-С каким произведением вы познакомились

-Понравилось ли оно вам

-Зачем было написано это произведение

-Легко ли придумывать такие сказки. Легко ли быть писателем?

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельникова Татьяна Евгеньевна

Дата: 22.07.2016

Номер свидетельства: 337890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства