kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Интерпретация библейских легенд в литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:         Интерпретация  библейских легенд в литературе.

Цели урока:

Образовательная – познакомить с произведениями Пушкина,

Лермонтова, Ахматовой, что связывает эти произведения

с библейскими легендами.

Развивающая – способствовать развитию мыслительной

деятельности, умения анализировать.

Воспитательная – воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Интерпретация библейских легенд в литературе"»

Тема: Интерпретация библейских легенд в литературе.

Цели урока:

Образовательная – познакомить с произведениями Пушкина,

Лермонтова, Ахматовой, что связывает эти произведения

с библейскими легендами.

Развивающая – способствовать развитию мыслительной

деятельности, умения анализировать.

Воспитательная – воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Приветствие. 2.Психологическая установка.

II. Проверка знаний

Что такое Библия?

Перескажите библейские легенды.

III. Изучение нового материала

Сообщение темы и целей урока.

А.С.Пушкин. «Ангел»

Прежде всего, во вступительном слове дайте пояснение

словам «ангел» и «демон».

Ангелы (в переводе с греч. «вестни­ки») служат богу, воздавая

ему честь и неся его волю лю­дям. Ангелы незримы, они

бестелесны, но уже в раннюю христианскую эпоху появляются

изображения ангелов в человеческом облике, но с двумя крылами.

Демон - злая, демоническая, бесовская сила. Когда-то демоны

были анге­лами, но, восстав против бога, изменив ему,

они стали «ан­гелами Сатаны».

- О чем же стихотворение «Ангел»? Об ангеле и демо­не.

Причем большая часть стихотворения посвящена об­разу демона.

Почему?

Пушкин показывает раскаявшегося демона, желающе­го

вернуться в свое прежнее состояние, оправдывающего себя:

- Так почему же стихотворение названо «Ангел»?

Именно чистота, нежность, сияние ангела вызывают в мрачном и

мятежном демоне сомнения в своих деяниях.

Стихотворение построено при помощи антитезы с

ис­пользованием метода психологического параллелизма.

Ан­гел нежный - демон мрачный и мятежный; двери эдема

- адская бездна; дух чистый - дух отрицанья, дух сомненья,

что усиливает трагическое состояние демона.

В классах с низкой мотивацией к обучению можно на­чать

анализ с беседы о добре и зле, о людях, которые своей добротой,

любовью, вниманием спасают разуверившихся, отверженных.

Своим подвижничеством они спасают души других.

Такая беседа поможет детям правильно понять сти­хотворение А. С. Пушкина.

Отрывки из поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» тема­тически

тесно связаны с «Ангелом» А.С. Пушкина. В осно­ву поэмы

«Демон» М.Ю. Лермонтов положил библейский сюжет о падшем ангеле.

- Что объединяет демонов Лермонтова и Пушкина? Воспоминания

о прошлой жизни:

И жар невольный умиленья И лучших дней воспоминанья

Впервые смутно познавал. Пред ним теснилися толпой;

Тех дней, когда в жилище света

(А. Пушкин) Блистал он, чистый херувим...

...Когда он верил и любил,

Счастливый первенец творенья...

(М. Лермонтов)

И лермонтовскому демону, и пушкинскому наскучило зло.

Лермонтов об этом говорит во второй части, у Пушки­на

читается подтекст в последней строфе.

Вопрос обобщения: «Почему поэты через образы ангелов и

демонов поднимают вопросы добра и зла?».

Стихотворение А.А. Ахматовой «Лотова жена» жела­тельно

проанализировать сразу после работы над преданием

«Содом и Гоморра». В предании не говорится о том, почему жена

Лота оглянулась, чтобы увидеть катастрофу.

Учащи­еся объясняют этот поступок чисто женским любопытством.

Задания в «Рабочей тетради» помогут повторить

с уча­щимися размер стихотворения и указать

художественные средства, используемые авторами.

IV. Физминутка.

  • Все мы делаем зарядку

  • Надо нам присесть и встать

  • Раз подняться на носки, потянутся

  • Два наклониться, потянутся

  • Три, в ладоши три хлопка

  • Головою три кивка

  • На четыре, руки шире

  • Пять, руками помахать

  • Шесть, за стол, тихонько сесть!

V. Выразительное чтение.

1. «Ангел».

2. «Демон».

3.»Лотова жена».

VI. Закрепление темы

1)Где обитает ангел и откуда был изгнан демон

в стихотворении А.С.Пушкина? Опишите это место.

2)Как демон властвует над землей?

3)Как же объясняет этот поступок Ахматова?

4)За что наказана женщина в стихотворении?

5)Какой мы видим жену Лота?

6)Почему она отдала «жизнь за единственный взгляд»?

7)Как относится автор к поступку жены Лота?

VII. Домашнее задание

Выразительное чтение.

VIII. Рефлексия:

Что вы узнали на уроке?

Как демон относится к ангелу?


IX. Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Интерпретация библейских легенд в литературе"

Автор: Вейс Наталья Ивановна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства