Конспект урока-игры по литературе "Литературный калейдоскоп"
Конспект урока-игры по литературе "Литературный калейдоскоп"
Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры по литературе "Литературный калейдоскоп"»
Урок-игра по литературе
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Класс: 7
Автор: Зверева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ п. Пионерский
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.
Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.
Задачи:
1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;
2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;
3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Ход мероприятия.
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово. 2-3 мин.
Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
В любой стране ты сможешь побывать,
Не выходя из комнаты своей,
Лишь стоит книгу в руки взять,
Наедине оставшись с ней.
- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)
Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.
Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.
3. Проведение игры.
1 конкурс – «Узнай писателя» (5 минут)
Михаил Юрьевич Лермонтов
Павел Петрович Бажов
Николай Васильевич Гоголь
Антон Павлович Чехов
Лев Николаевич Толстой
Гавриил Романович Державин
Денис Иванович Фонвизин
Афанасий Афанасьевич Фет
Уильям Шекспир
Антуан де Сент-Экзюпери
Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.