kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по литераруре в 8 классе по теме: "М.Ю.Лермонтов.Поэма "Мцыри" Сюжет и главный герой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литераутре в 8 классе. Тип урока: формирование знаний и умений. Урок начинается с проверки д/з. Вспоминаем теоретические занания (сюжет, кульминация). Вторая часть урока - работа в группах. Представлена презентация с иллюстрациями к поэме "Мцыри" в произвольном поряядке. Нужно определить хронологическую последовательность сюжета в поэме.

Следующий этап работы: составление таблицы: Композиция поэмы - Чувства, мысли героя.

Итогом работы служит вывод, как связан сюжет поэмы с главным героем.

Д/З: творческая работа, написать сочинение на тему "Как раскрывается характер Мцыри"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литераруре в 8 классе по теме: "М.Ю.Лермонтов.Поэма "Мцыри" Сюжет и главный герой"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ.

Тема: «М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри». Сюжет и главный герой поэмы.

Цели урока:

  • Развивать навыки анализа текста

  • Выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы

  • Выявить структурные особенности поэмы

  • Продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание, сопоставлять, делать выводы

  • Воспитывать интерес к творчеству поэта

Тип урока: формирование знаний и умений

Оборудование: презентация «Иллюстрации к поэме «Мцыри», учебник В.Я.Коровина «Литература» 8 класс: Просвещение, 2009г.



Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания: ответ на вопрос: Почему М.Лермонтов отказался от эпиграфа «Родина бывает только одна», а обратился к Библии? Как эпиграф связан с темой и идеей произведения?

В тетрадях число, тема урока.

3.Сюжет поэмы.

Вспомним, что такое сюжет произведения? (основные эпизоды художественного произведения, расположенные в определенной последовательности)

4.Просмотр презентации.

Показаны в произволном порядке слайды с иллюстрациями из поэмы «Мцыри».Работа в группах: определить хронологическую последовательность сюжетов из поэмы.

5.Проверить себя, нам поможет текст. (Чтение наизусть основных глав поэмы учащимися)

Проверяем хронологию:

6.Сюжет поэмы прост: история короткой жизни Мцыри, его рассказ о неудавшейся попытке бежать из монастыря. Три дня на свободе, полные жизни. Сюжет поэмы составляет не внегние факты жизни Мцыри, а его переживания. Все события трёхдневных скитаний Мцыри показаны через его восприятие.

Сюжет позволяет состредоточить все внимание на характере центрального героя.

7.Беседа по вопросам.

Сегодня мы с вами должны составить портрет нашего героя. Но не портрет – лицо, а характер.И в этом нам поможет сюжет поэмы, через который раскрывается характер героя.

Где происхожит действие поэмы?

На Кавказе, среди вольной и мошной кавказской природы, родственной душе героя. Но герой томится в монастыре. Мы с вами должны

«Мцыри» - необычное имя и название поэмы. В переводе с грузинского –неслужащий монах, пришелец, чужеземец, чужак.

В тетрадь ыпишем наиболее важные части поэмы, которые служат для раскрытия характера Мцыри., т.к. автор не раскрывае характера мальчика, попавшего в монастырь: он только рисует его физическую слабость, пугливость, а затем дает несколько штрихов его поведения, и личность пленника-горца вырисовывается отчетливо. ( из детских губ не вылетал)

Композиционные части поэмы.

Наиболее важные чувства, мысли, переживания героя

Жизнь в монастыре

Выносливый, желание быть свободным определяет его поведение, гордый, недоверчивый, в монахах видит своих врагов, одинокий

Побег из монастыря чтобы увидеть мир, узнать его

Хитрый, сильный,быть свободным для него выпваться из стен монастыря, вернуться в родной аул

Пейзаж на свободе

Природа поразила Мцыри, он слышит шум горного потока, шелест сырых листьев, пение птиц,а то раздается крик шакала. Его поражает богатство и многообразие природы (контраст с однотонной монастырской обстановкой) В гармонии с природой ему хорошо, он мечтает, ему легко, он вспоминает родину.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ НА ФОНЕ ПРИРОДЫ

Встреча с грузинкой

Отвык от людей, смущение, тоска-печаль, трепет, волнение

Бой с барсом\ могучий барс

Мужественный, бестрашный, отважный смертельная опасность рождает не страх, а мужество, он упивается борьбой.

Опять монастырская стена

Обманутые надежды, отчаяние,

Исповедь

Прощание с жизнью, его завещание. Не сумев вернуться на родину, Мцыри готов уйти из жизни. Последние егомысли о родине, свободе, жизни.

Таким образом, мы с вами убедились, что ни одна композиционная часть не является в произведении лишней. А подчиняются главной мысли- раскрыть характер романтического героя. А Мцыри – романьтический герой.

Творческая работа.Напишите сочинение – миниатюру « Как раскрывается характе Мцыри»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: КОСЫРЕВА НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства