kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока в 11 классе "Сатира Маяковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект интегрированного урока литературы и русского языка предлагает рассмотреть сатирические стихи В.В.Маяковского, проанализировать их  в связи с фактами биографии поэта. Учащиеся 11-го класса смогут использовать полученные на уроке факты для работы над сочинением-рассуждением по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока в 11 классе "Сатира Маяковского"»

Интегрированный урок по теме «Сатира Маяковского» в 11-ом классе (русский язык и литература)

Цель урока:

  1. Обобщение знаний учащихся по сатире В.В.Маяковского на новом уровне.

  2. Применение поученных знаний в качестве аргументации для сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.


Задачи урока:

- проанализировать стихи Маяковского «О дряни», «Прозаседавшиеся» и другие.

- определить место сатиры поэта в его творчестве.

- выяснить актуальность сатиры Маяковского

- провести интеграцию с уроками русского языка по подготовке к ЕГЭ в части написания сочинения-рассуждения (подбор аргументов к определенным текстам)


Оформление урока:

  1. Презентация, подготовленная учащимся «Маяковский в окнах РОСТА»

  2. Раздаточный материал со стихами Маяковского

  3. Высказывание основателя футуризма Филиппа Томмазо Маринети

  4. Словарная работа: мещанство, бюрократизм

  5. Теория литературы: сатира, гротеск.

  6. Тесты ЕГЭ за 2014 год Мамона.

  7. Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по литературным направлениям.


Ход урока

  1. Организация класса на урок. На доске – портрет Маяковского с высказыванием: «Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь»

  2. Слово учителя:


Мы сегодня продолжаем знакомиться с творчеством В.В.Маяковского.

К его поэзии можно относиться по-разному. Можно принимать и отвергать, любить и ненавидеть. Но одно бесспорно: к его поэзии быть равнодушным нельзя.

«Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь» - вот лейтмотив творчества поэта.

Стадия вызова: как вы понимаете эти слова поэта? Что такое лейтмотив? Назовите других русских поэтов и лейтмотив их творчества?

Ответы учащихся. В это время - индивидуальная работа по карточкам.

В чём особенность стихов В.В.Маяковского? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, поработаем с раздаточными материалами.

4. Работа с раздаточным материалом:

- прочитайте выдержки из манифеста футуристов. Чем отличается это литературное направление от других? Футуризм - это направление только литературы или нет? Кого из художников-футуристов вы знаете?

5.Вспомните биографию Маяковского. Какие факты жизни определили его принадлежность к футуризму?

6. Выступления учащихся.

7. Сообщение учащегося об «окнах сатиры РОСТА» (российского телеграфного агентства) с показом презентации.

В период с 1919 по 1922 г. идёт работа Маяковского в «Окнах сатиры рОСта», которые поэт назвал «красочной историей трёх боевейших годов Союза». Поэтом написано много сатирических произведений. Язык этих произведений предельно краток и понятен; В. Маяковский использует также народные жанры: загадку, пословицу, частушку, а также пародию на старое искусство. Эта работа помогла поэту отточить сатиру, выработать новые приёмы и навыки.

  1. Работа в группах:

Посмотрите на раздаточные материалы. Как по данному набору можно определить, по какой теме мы сегодня будем работать?


Запись в тетрадь: «Сатира Маяковского»

Запись главного вопроса:

В чем заключается проблематика сатирических произведений Маяковского?

Актуальны ли сегодня его стихи?


Первая группа – читает и анализирует стихи «О дряни»

Вторая – стихи «Прозаседавшиеся»,

Третья – стихи «Ханжа»

Четвертая – «К ответу»

Задача: прочитать стихи, проанализировать два из них по плану:

- история создания (взять материалы из раздаточных материалов)

- тема

- идея

- особенности поэтики

- как достигается комический эффект

- личное восприятие


7. Выступления учащихся

8 Подведение итогов по проблематике сатиры, актуальности произведений поэта.

9 Обращение к сборнику ЕГЭ.

Как вы думаете, зачем на уроке литературы вам предлагается тест по русскому языку?

Чтение учащимися текста.

Какова главная проблема, которую ставит автор текста?

Какие аргументы для доказательства своей точки зрения вы можете привести (из литературных произведений)

Д\З: Написать сочинение по данному фрагменту, используя в качестве аргументов стихотворения Маяковского.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока в 11 классе "Сатира Маяковского"

Автор: Плиева Лариса Викторовна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства