Чтение стихотворения «Волшебный мир – театр» Григорьева Татьяна Юрьевна
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Ұйымдастырылған ізденіс Организационно -поисковый
Блиц-опрос.
Как называется здание, где актеры играют спектакль? (Театр.)
Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.)
Как называются вещи, подлинные или бутафорские, необходимые по ходу действия спектакля? (Реквизит.) Кто раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля? (Режиссер.)
Как называется положение актеров на сцене в определенный момент? (Мизансцена.)
Мы сегодня вспомнили слова «театр», «занавес», «реквизит», «режиссер», «мизансцена».
Давайте еще раз повторим их.
Загадка о мышке.
Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».
Предложить детям под музыкальное сопровождение
изображать разных животных, понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.
Сказка
В нашей Волшебной шкатулке потерялась сказка «Зайчик и ежик».
П е д а г о г. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем! Ярко светит солнце.
Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
П е д а г о г. Неожиданно подул ветер.
Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
П е д а г о г. На солнце набежала маленькая тучка.
Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
П е д а г о г. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
П е д а г о г. Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку мы сыграем еще раз на следующем занятии.
Рефлекстік- түзетүші Рефлексивно – корригирующий
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: отвечают на вопросы;
Понимают: как изображать разных животных, понимают соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.
Применяют: - Проявляют чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам.