Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Толстой «Два товарища»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Толстой «Два товарища»
Конспект составлен с учётом ФГОС ДО. Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Толстой «Два товарища»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 «Колокольчик»
Пушкинского муниципального района
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Пересказ художественного произведения. Толстой «Два товарища»
Выполнила: воспитатель
Шалимова Ольга Владимировна
Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Два товарища».
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст.
Ход занятия
- Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает, кто в беде поможет, не бросит в трудную минуту, разделит вместе и радость, и горе, всегда готов прийти на помощь.)
- Настоящий друг какой? (Верный, близкий, терпеливый, бескорыстный, надежный.)
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего - он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, -медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей и убегают».
- Сегодня мыс вами познакомились с басней «Два товарища». Басня - это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях.
- Вам понравилась басня о двух товарищах?
- Чем понравилась басня? (Интересная, правдивая, поучительная, короткая.)
- О ком рассказывается в басне? (О друзьях-товарищах.)
- Что произошло в лесу? (На товарищей выскочил медведь.)
- Как повели себя друзья? (Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.)
- Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь? (Сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх, но мужественно терпел создавшуюся ситуацию.)
- Как можно назвать этого мальчика? (Смелый, находчивый, смышленый, умный...)
- Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве? (Радость, что он убежал от медведя. Гордость, что он придумал спрятаться на дереве и не попался в лапы к медведю. Безучастие к беде своего товарища. Он не стремился помочь своему другу. Он боялся слезть с дерева.)
- Как можно назвать этого мальчика? (Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый...)
- Можно назвать этого мальчика другом? (Нет.)
- Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? («Друг познается в беде».)
Воспитатель читает басню «Два товарища» еще раз. Дети внимательно слушают, пересказывают рассказ по опорным словам: товарищи, медведь, дерево, дорога, мертвый, ушел, ухо.
- Рассказывать басню надо не торопясь, громко, внятно, ничего не пропуская, ничего не добавляя.