Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-викторины по творчеству Ивана Андреевича Крылова.»
Тема урока: басни И.А.Крылова (обобщающий)
Цели.
1.Обобщить знания учащихся о баснях И.А.Крылова, продолжать формировать умение находить мораль в произведении,
2.развивать внимание, память,
3.воспитывать любовь к литературе.
Форма урока: урок - викторина
Оборудование. Портрет И.А. Крылова, рисунки детей к басням, книга "Басни Крылова", слайд-презентация: иллюстрации к басням, кроссворд, карточки с именами героев, строчками из басен, названиями произведений, черный ящик, очки, зеркало.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На доске – портрет баснописца и рисунки детей к его басням.
II. Обобщение и закрепление знаний об И.А.Крылове и его баснях.
- Расскажите, что вы запомнили из биографии И.А.Крылова?
(Ответы детей)
Вопросы:
- Сколько басен написал И.А.Крылов? (более 200)
- Сколько было Ване, когда умер его отец и семья лишилась последних средств к существованию? (10 лет)
- Сколько пьес написал И.А.Крылов, которые были опубликованы и поставлены в театре? (13 пьес)
- Сколько лет прожил баснописец И.А.Крылов? (75 лет)
- Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.
Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях. Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает. В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.
Каждый год на уроках чтения мы встречаемся с баснями Крылова. И сегодняшний наш урок проведем в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басен.
III. Конкурсная программа
1. Разминка
- Сначала проведем разминку.
а) У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем. В какой басне звучат эти слова?
Д. "Волк и Ягненок".
б)Кто так говорил:
"До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час Так, что голову вскружило".
Д. Стрекоза.
в) Перечислите героев басни, которые "затеяли сыграть квартет".
Д. Мартышка, Осел, Козел да Мишка.
д) Кого "по улицам водили, как будто напоказ"?
Д. Слона.
е) Персонажи какой басни восхваляли друг друга, "не боясь греха"?
Д. "Кукушка и Петух".
ж) Куда попал ночью волк, думая залезть в овчарню?
Д. На псарню.
з) Слова из какой басни стали крылатым выражением: "Видит око, да зуб неймет"?
Д. "Лисица и виноград".
Молодцы, ребята!
2. Следующий конкурс «Поэтический ринг».
Каждый желающий ученик читает наизусть понравившуюся ему басню Крылова.
3. «Театральная минутка»
Инсценировать басню "Ворона и Лисица", «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки».
4. Конкурс "Эрудиты" Детям раздаются сетки кроссворда с вопросами.
Вопросы
1. Героиня басни "Квартет". 2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. 3. Кто без драки "хочет попасть в большие забияки"? 4. У кого к зиме "был готов и стол, и дом"? 5. Кто восхвалял Петуха, "не боясь греха"? 6. Любимое блюдо Демьяна. 7. Один из героев басни, которые "везти с поклажей воз взялись". 8. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.