Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ты любил зверя, как не всякий умеет любить человека.", презентация к уроку.»
Н. Лесков «Зверь»
«Ты любил зверя, как не всякий умеет любить человека…»
Цели урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с жанром святочного и рождественского рассказов;
помочь учащимся уяснить идейно-художественную ценность рассказа.
Развивающая:
способствовать формированию у учащихся коммуникативной и исследовательской компетенции
Воспитательная:
приобщить учащихся к нравственным ценностям
Воспитывать чувство любви к ближним и братьям нашим меньшим
И не надо ничего – на расписанном крылечке притаилось Рождество…
Светлый праздник Рождества
Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда... И это чудо происходит!..
Колядование
Святки на Руси праздновались ярко и торжественно: все поздравляли друг друга, славили Христа, проводили время в делах Богоугодных - милосердия и помощи ближнему. В эти дни каждый понимал, что Господь стал к нему ближе...
Гадание
Рождественское гадание с зеркалом
Гадание на воске (свечах)
Словарная работа
Рассказ
Сказ
Композиция
Антитеза
Контраст
Эпиграф
Противопоставление
события
герои
Рождество (ассоциативный ряд: праздник, веселье, смех, радость, жизнь; но и время строгого поста, надо молиться, просить о прощении)
Дядя (портрет, характер, действие)
Травля медведя (потеха; ассоциативный ряд: жестокость, зло, смерть, изощренное убийство бессильного в угоду одного жестокого человека)
Сганарель (повадки, характер, имя)
Выводы
Дядя
Сганарель
жестокий человек, зверь в образе человека.
его боятся, не любят люди.
очеловечен, способен на проявление таких чувств, как привязанность, доверие, любовь, благодарность.
он умён и находчив.
ему симпатизируют, за него переживают, молятся: ведь он тоже Божье создание.
Рассказ построен на антитезе, которая помогает автору донести до читателя главную мысль (композиция, образы героев, эпиграф)
«И звери внимаху святое слово»
Житие старца Серафима
Преподобный Серафим Саровский
Анализируем эпизод «Преображение дяди» и отвечаем на вопросы
Что произошло и почему?
Можно ли было ожидать чуда и почему?
Какой момент указывал на это?
«Чудо – это тайна, совершаемое помимо нашей воли».
.А что же все-таки в силах самого человека?
Какова главная мысль рассказа?
Чему он вас научил?
Домашнее задание
Выберите понравившееся вам задание:
нарисовать иллюстрацию или обложку к книге с рассказом Н. Лескова «Зверь»;
дать письменный ответ на вопрос: «Какие чувства и мысли вызвал у меня рассказ Н. Лескова «Зверь»?;
написать письмо другу, в котором вы рассказываете о своём впечатлении от рассказа Н.Лескова «Зверь».