kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ты любил зверя, как не всякий умеет любить человека.", презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке использована технология личностно ориентированного и развивающего обучения для ознакомления учащихся с жанром святочного рассказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ты любил зверя, как не всякий умеет любить человека.", презентация к уроку.»

Н. Лесков «Зверь» «Ты любил зверя, как не всякий умеет любить человека…»

Н. Лесков «Зверь»

«Ты любил зверя, как не всякий умеет любить человека…»

Цели урока:

Цели урока:

  • Образовательные:
  • познакомить учащихся с жанром святочного и рождественского рассказов;
  • помочь учащимся уяснить идейно-художественную ценность рассказа.
  • Развивающая:
  • способствовать формированию у учащихся коммуникативной и исследовательской компетенции
  • Воспитательная:
  • приобщить учащихся к нравственным ценностям
  • Воспитывать чувство любви к ближним и братьям нашим меньшим
И не надо ничего – на расписанном крылечке притаилось Рождество…

И не надо ничего – на расписанном крылечке притаилось Рождество…

Светлый праздник Рождества Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда... И это чудо происходит!..

Светлый праздник Рождества

Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда... И это чудо происходит!..

Колядование Святки на Руси праздновались ярко и торжественно: все поздравляли друг друга, славили Христа, проводили время в делах Богоугодных - милосердия и помощи ближнему. В эти дни каждый понимал, что Господь стал к нему ближе...

Колядование

Святки на Руси праздновались ярко и торжественно: все поздравляли друг друга, славили Христа, проводили время в делах Богоугодных - милосердия и помощи ближнему. В эти дни каждый понимал, что Господь стал к нему ближе...

Гадание Рождественское гадание с зеркалом Гадание на воске (свечах)

Гадание

Рождественское гадание с зеркалом

Гадание на воске (свечах)

Словарная работа

Словарная работа

  • Рассказ
  • Сказ
  • Композиция
  • Антитеза
  • Контраст
  • Эпиграф
Противопоставление события герои Рождество (ассоциативный ряд: праздник, веселье, смех, радость, жизнь; но и время строгого поста, надо молиться, просить о прощении) Дядя (портрет, характер, действие) Травля медведя (потеха; ассоциативный ряд: жестокость, зло, смерть, изощренное убийство бессильного в угоду одного жестокого человека) Сганарель (повадки, характер, имя)

Противопоставление

события

герои

Рождество (ассоциативный ряд: праздник, веселье, смех, радость, жизнь; но и время строгого поста, надо молиться, просить о прощении)

Дядя (портрет, характер, действие)

Травля медведя (потеха; ассоциативный ряд: жестокость, зло, смерть, изощренное убийство бессильного в угоду одного жестокого человека)

Сганарель (повадки, характер, имя)

Выводы Дядя Сганарель

Выводы

Дядя

Сганарель

  • жестокий человек, зверь в образе человека.
  • его боятся, не любят люди.
  • очеловечен, способен на проявление таких чувств, как привязанность, доверие, любовь, благодарность.
  • он умён и находчив.
  • ему симпатизируют, за него переживают, молятся: ведь он тоже Божье создание.
Рассказ построен на антитезе, которая помогает автору донести до читателя главную мысль (композиция, образы героев, эпиграф)
  • Рассказ построен на антитезе, которая помогает автору донести до читателя главную мысль (композиция, образы героев, эпиграф)

«И звери внимаху святое слово»

Житие старца Серафима

Преподобный Серафим Саровский

Преподобный Серафим Саровский

Анализируем эпизод «Преображение дяди» и отвечаем на вопросы Что произошло и почему? Можно ли было ожидать чуда и почему? Какой момент указывал на это? «Чудо – это тайна, совершаемое помимо нашей воли».

Анализируем эпизод «Преображение дяди» и отвечаем на вопросы

  • Что произошло и почему?
  • Можно ли было ожидать чуда и почему?
  • Какой момент указывал на это?

«Чудо – это тайна, совершаемое помимо нашей воли».

  • .А что же все-таки в силах самого человека?
  • Какова главная мысль рассказа?
  • Чему он вас научил?
Домашнее задание Выберите понравившееся вам задание:

Домашнее задание

Выберите понравившееся вам задание:

  • нарисовать иллюстрацию или обложку к книге с рассказом Н. Лескова «Зверь»;
  • дать письменный ответ на вопрос: «Какие чувства и мысли вызвал у меня рассказ Н. Лескова «Зверь»?;
  • написать письмо другу, в котором вы рассказываете о своём впечатлении от рассказа Н.Лескова «Зверь».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Евтютова Татьяна Александровна

Дата: 05.09.2017

Номер свидетельства: 427369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства