kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 7 класс ФГОС по теме: "«Сложность и многогранность характеров главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать исследовательские, логические, аналитически способности. Актуализировать знания о композиции произведения, о понятиях героизм и предательство, совершенствовать навыки работы по плану, умения сравнивать, обобщать

Метапредметные:

-уметь отбирать материал в тексте в соответствии с поставленной задачей, формировать навыки доказательного отстаивания своей позиции

Личностные

-воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма, помочь осознать ценность совместной деятельности.

Задачи для учителя:

придать уроку проблемно-творческий характер, развивать творческую активность через разные формы, приемы, методы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 7 класс ФГОС по теме: "«Сложность и многогранность характеров главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»."»

Урок по теме: «Сложность и многогранность характеров главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать исследовательские, логические, аналитически способности. Актуализировать знания о композиции произведения, о понятиях героизм и предательство, совершенствовать навыки работы по плану, умения сравнивать, обобщать

Метапредметные:

-уметь отбирать материал в тексте в соответствии с поставленной задачей, формировать навыки доказательного отстаивания своей позиции

Личностные

-воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма, помочь осознать ценность совместной деятельности.

Задачи для учителя:

придать уроку проблемно-творческий характер, развивать творческую активность через разные формы, приемы, методы.

Форма:

урок-исследование.

Оборудование:

Текст повести, фильм «Тарас Бульба», ресурсы Интернета, портрет писателя.



Ход урока:

Предтекстовый структурный элемент урока

Поэма великих страстей.

В.Г.Белинский.

Посеешь поступок-пожнешь привычку.

Посеешь привычку-пожнешь характер.

Посеешь характер-пожнешь судьбу

Вхождение в тему урока

Объявить тему урока, направить работу учеников по самоопределению деятельности на уроке, познакомить с учебным материалом..

Подготовка к вхождению в текст

Чтение стихотворения К. Симонова о Тарасе Бульбе.

-Поэт написал стихотворение в 1942 году, какое историческое событие связано с этим временем?

Какая историческая эпоха изображена в повести?

-Как построено любое эпическое произведение? Расскажите о построении этого произведения:

Завязка Знакомство с героями.

Развитие сюжета Запорожская сечь

Кульминация Тарас убивает Андрия

Казнь Остапа

Сожжение Тараса

Развязка казаки, спасенные Тарасом,

уплывают

Текстовый структурный элемент урока

-Сейчас мы с вами зайдем в дом главных героев, что нас будет интересовать, зачем мы к ним придем? (Формулирование темы урока).

-Повесть героическая , а начинается с эпизода в доме, почему автор посчитал важным так сделать?

Чтение эпизода «Светлица была убрана…»

Цель урока-понять почему одна и та же среда порождает и героев и трусов

Просмотр эпизода фильма-задание: составить простой повествовательный план эпизода.

План:

1 Веселая потасовка.

2 Решение ехать в Сечь.

3 Объяснение характера Тараса.

А над характерами сыновей Гоголь заставляет задуматься, зовет к сотворчеству, к размышлению.

Расскажи о герое по плану:

1 Отношение героя к дому.

2 Решение ехать в Сечь.

3 Речь, поступки.

4.Отношение автора.

( в группе по 4 человека, каждый готовит свой вопрос для одного выступающего)

Расскажи о себе от первого лица, представь, что ты герой произведения:

-Я Тарас

-Я Остап

-Я Андрий

-Я жена Тараса Бульбы

-Я Дмитро Товкач.

-Что общего у сыновей Тараса Бульбы? Запишите в тетради.

Семья, воспитание, увлечение жизнью Запорожской Сечи, обычаями казаков, возраст, некоторые черты характера, храбрость, ловкость.

А автор пишет о них:

«как подлая собака» « как лев»

Почему?

-Чтобы это выяснить, отправимся в детство героев.

(Чтение главы 2 , начало ).



1 вариант 2 вариант

Андрий Остап

1 Как относился к товарищам?

2 Как принимал наказание?

3 Принимал ли участие в набегах на чужие сады и огороды?

4 Приходил ли на помощь товарищам?

О чем заставляет задуматься это сравнение?

Вывод: характер закладывается в детстве, истоки героизма и предательства находятся в детстве.

Взрослая жизнь

(Заполнение таблицы)

1 Отношение к воинской службе

Остап Андрий

Хороший воин, может думать о других Наслаждался музыкой боя



2 Любовь

Святая любовь к Родине Любовь-предательство

3 Внешний вид

Как казак Как поляк.

4 Против кого воюет

Турки, татары, поляки, литовцы Против своих собратьев.

5 Цель жизни

Защита Отечества Жизнь для себя.

6 Смерть

Героическая Убит отцом.

7 Отношение отца

Морально поддерживает Не хочет хоронить.

Постекстовой структурный элемент урока.

Вывод: герои получились разные, герои получились сложные .



-От чего это зависит?

От самих героев, каким быть выбирает сам человек.

Каждый выбирает по себе женщину, религию, свободу.

Дьяволу служить или Пророку каждый выбирает для себя.



Домашнее задание: составить план для пересказа по теме «Жизнь Тараса Бульбы»

Выставление оценок, рефлексия.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батеенкова Светлана Александровна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства