Конспект урока русского языка 7 класс ФГОС по теме: "«Сложность и многогранность характеров главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»."
Конспект урока русского языка 7 класс ФГОС по теме: "«Сложность и многогранность характеров главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»."
Планируемые результаты:
Предметные:
-формировать исследовательские, логические, аналитически способности. Актуализировать знания о композиции произведения, о понятиях героизм и предательство, совершенствовать навыки работы по плану, умения сравнивать, обобщать
Метапредметные:
-уметь отбирать материал в тексте в соответствии с поставленной задачей, формировать навыки доказательного отстаивания своей позиции
Личностные
-воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Задачи для учителя:
придать уроку проблемно-творческий характер, развивать творческую активность через разные формы, приемы, методы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 7 класс ФГОС по теме: "«Сложность и многогранность характеров главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»."»
Урок по теме: «Сложность и многогранность характеров главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Планируемые результаты:
Предметные:
-формировать исследовательские, логические, аналитически способности. Актуализировать знания о композиции произведения, о понятиях героизм и предательство, совершенствовать навыки работы по плану, умения сравнивать, обобщать
Метапредметные:
-уметь отбирать материал в тексте в соответствии с поставленной задачей, формировать навыки доказательного отстаивания своей позиции
Личностные
-воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Задачи для учителя:
придать уроку проблемно-творческий характер, развивать творческую активность через разные формы, приемы, методы.
Форма:
урок-исследование.
Оборудование:
Текст повести, фильм «Тарас Бульба», ресурсы Интернета, портрет писателя.
Ход урока:
Предтекстовый структурный элемент урока
Поэма великих страстей.
В.Г.Белинский.
Посеешь поступок-пожнешь привычку.
Посеешь привычку-пожнешь характер.
Посеешь характер-пожнешь судьбу
Вхождение в тему урока
Объявить тему урока, направить работу учеников по самоопределению деятельности на уроке, познакомить с учебным материалом..
Подготовка к вхождению в текст
Чтение стихотворения К. Симонова о Тарасе Бульбе.
-Поэт написал стихотворение в 1942 году, какое историческое событие связано с этим временем?
Какая историческая эпоха изображена в повести?
-Как построено любое эпическое произведение? Расскажите о построении этого произведения:
Завязка Знакомство с героями.
Развитие сюжета Запорожская сечь
Кульминация Тарас убивает Андрия
Казнь Остапа
Сожжение Тараса
Развязка казаки, спасенные Тарасом,
уплывают
Текстовый структурный элемент урока
-Сейчас мы с вами зайдем в дом главных героев, что нас будет интересовать, зачем мы к ним придем? (Формулирование темы урока).
-Повесть героическая , а начинается с эпизода в доме, почему автор посчитал важным так сделать?
Чтение эпизода «Светлица была убрана…»
Цель урока-понять почему одна и та же среда порождает и героев и трусов
Просмотр эпизода фильма-задание: составить простой повествовательный план эпизода.
План:
1 Веселая потасовка.
2 Решение ехать в Сечь.
3 Объяснение характера Тараса.
А над характерами сыновей Гоголь заставляет задуматься, зовет к сотворчеству, к размышлению.
Расскажи о герое по плану:
1 Отношение героя к дому.
2 Решение ехать в Сечь.
3 Речь, поступки.
4.Отношение автора.
( в группе по 4 человека, каждый готовит свой вопрос для одного выступающего)
Расскажи о себе от первого лица, представь, что ты герой произведения:
-Я Тарас
-Я Остап
-Я Андрий
-Я жена Тараса Бульбы
-Я Дмитро Товкач.
-Что общего у сыновей Тараса Бульбы? Запишите в тетради.
Семья, воспитание, увлечение жизнью Запорожской Сечи, обычаями казаков, возраст, некоторые черты характера, храбрость, ловкость.
А автор пишет о них:
«как подлая собака» « как лев»
Почему?
-Чтобы это выяснить, отправимся в детство героев.
(Чтение главы 2 , начало ).
1 вариант 2 вариант
Андрий Остап
1 Как относился к товарищам?
2 Как принимал наказание?
3 Принимал ли участие в набегах на чужие сады и огороды?
4 Приходил ли на помощь товарищам?
О чем заставляет задуматься это сравнение?
Вывод: характер закладывается в детстве, истоки героизма и предательства находятся в детстве.
Взрослая жизнь
(Заполнение таблицы)
1 Отношение к воинской службе
Остап Андрий
Хороший воин, может думать о других Наслаждался музыкой боя
2 Любовь
Святая любовь к Родине Любовь-предательство
3 Внешний вид
Как казак Как поляк.
4 Против кого воюет
Турки, татары, поляки, литовцы Против своих собратьев.