kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме :"Обобщающий урок по басням И.А.Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 7 классе.Этот класс занимается по программе 8 вида ( интеллектуальные нарушения).Все учащиеся имеют отклонения в зрении,1 ребенок-слепой.Урок и презентация о творчестве И.А.Крылова, его баснях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме :"Обобщающий урок по басням И.А.Крылова"»















Урок литературы в 7 «В» классе (программа 8 вида)

Тема: «Обобщающий урок по басням И.А.Крылова».































Цель: обобщить знания учащихся о творчестве И.А.Крылове, о басне как литературном жанре.

Задачи: 1.дидактические:

- повышать интерес к предмету ;

- учить применять на практике полученные знания;

- развивать устную речь, фантазию, творческое воображение.

2. коррекционные:

- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении, обобщении;

- корригировать зрительное восприятие на основе узнавания и воспроизведения;

- корригировать память, мышление на основе упражнений припоминания и воспроизведения;

- корригировать связную речь на основе упражнений в ответах на вопросы, выразительном чтении.

3.воспитательные:

- воспитывать интерес к литературе;

- воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

Карточки с текстом (плоский шрифт и по Брайлю), мультимедийная установка (для показа презентации),сундучок с предметами, рисунки- иллюстрации к басням И.А.Крылова, объявления (плоский шрифт и по Брайлю), цветные сердечки (для слепого ребенка с наколотым текстом), иллюстрации к басням Ярового, Манухина, Строгановой, Алексеевой.









1.Орг. момент. Психологический настрой.

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу. И с хорошим настроением начнем наш урок.

2. Постановка темы и целей урока.

- Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней. (сл.1)

-Это слова Максима Исаковского об Иване Андреевиче Крылове. И, как вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок?

_-Действительно, сегодня на уроке мы обобщим знания об И.А.Крылове ,его творчестве. (сл.2)

3. Проверка домашнего задания.

- На дом я вам задавала повторить биографию И.А.Крылова. Проверим.

- Итак, что вы знаете о родителях Крылова? Какими были мама, отец?

- Почему мальчик вынужден был пойти работать с 10 лет?

- Кем он работал?

- Что досталось Ивану Андреевичу в наследство от отца?

- Где установлен памятник Крылову и как он выглядит?



-Какой литературный жанр прославил Крылова?

- Что такое басня?

- Чему учит басня?

- Что высмеивается в баснях?

- Что такое мораль?

4.Работа над темой урока.

-Басни прочно вошли в нашу жизнь. Они помогают узнать жизнь, бороться с недостатками.

- Басни привлекают и мастеров-художников. Создано много великолепных иллюстраций к басням Крылова. Они разные, но объединены одним- любовью к творчеству баснописца. Это иллюстрации художников Алексеевой, Строгановой, Манухина, Ярового и других.

1)Выставка рисунков.

-Вы тоже не остались в стороне и сделали свои иллюстрации к басням И.А.Крылова. Из ваших рисунков мы организовали выставку. Давайте на нее посмотрим (рассматриваем выставку и определяем отрывок из какой басни здесь нарисован).

2)Назови героя басни. (сл.3-9)

* Голубушка, как хороша,

Ну что за шейка ,что за глазки.(лиса, «Ворона и лисица»)

*Все про очки мне лишь налгали

А проку на волос в них нет. (мартышка, «Мартышка и очки»)

*Не оставь меня, кум милый,

Дай ты мне собраться с силой. (стрекоза, «Стрекоза и Муравей»)

*Погодите, как музыке идти,

Ведь вы не так сидите. (мартышка,«Квартет»)



*Ты виноват уж тем,

Что хочется мне кушать. (волк, «Волк и Ягненок»)

*…… слушает да ест. (кот, «Кот и повар»)

*Лишь были б желуди,

Ведь я от них жирею. (свинья, «Свинья под дубом»)

3)Физкультминутка.

Инсценировать басню «Мартышка и очки» (каждый показывает движения мартышки, изображает ее мимикой и жестами, учитель читает басню).

4) Отгадай мораль.



- В баснях Крылова обязательно есть мораль. Что это такое?

- Давайте вспомним, из каких басен эти морали.

1. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда

Отыщет уголок. («Ворона и Лисица»)

2. Беда коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник

И дело не пойдет на лад. («Щука и кот»)

3.Избави Бог и нас от этаких судей! ( «Осел и Соловей»)

4. А я бы (повару иному)

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому

Где нужно власть употребить. («Кот и повар»)

5) Волшебный сундучок.

- У меня на столе- волшебный сундучок. Здесь находятся предметы,которые принадлежат героям басен Крылова.

-Подходите по очереди, доставайте и называйте этот предмет.

-Скажите какому герою он принадлежит и название басни.

(Предметы:очки,зеркало,виноград,желудь,ноты,ружье,кастрюля,кость;басни:

«Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Лиса и виноград», «Свинья по дубом», «Квартет», «Волк на псарне» (ловчий), «Кот и повар», «Волк и журавль»).

6) Определи по голосу.(сл.10)

-Предметы определили. А узнаете ли вы героев басен по голосу? Отгадайте героя и назовите басню.(голоса: соловей, осел, журавль, кот, свинья, ворона,

кукушка ,петух).

7)Игра слов.

-А сейчас следующее задание.

-У меня написаны отрывки из басен. Но какие-то слова там неправильные и в баснях из-за этого получился совсем другой смысл. Попробуйте отгадать, что не так и правильно восстановите текст. Назовите басню. (сл.11)(слепой ребенок читает по карточке с места по шрифту Брайля).

1.Плутовка к берегу на цыпочках подходит

Вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит.(«Ворона и лисица»)

2.Как милый Кочеток, поешь ты громко, важно. («Кукушка и петух»)

3. Ворона гавкнула во все воронье горло. («Ворона и лисица»)

4.Мартышка к старости слаба ушами стала. («Мартышка и очки»)

8)Объявления.

-Когда я шла утром на работу, мне на глаза попались несколько объявлений, которые я сорвала и принесла вам.

-Давайте прочитаем и разберемся, кто из героев басен Крылова мог написать эти объявления.

1. Ищу инструкцию по правильному пользованию очков. (мартышка)

2. Срочно сниму теплую квартиру до весны. (стрекоза)

3. Предлагаю услуги по похвале. Похвалю любого, кто похвалит меня. (кукушка, петух)

4. Потеряла сыр. Нашедшего просьба вернуть. (ворона)

9)Крылатые выражения.

- Фразы из басен Крылова прочно вошли в нашу жизнь как пословицы и крылатые выражения.

-Давайте попробуем объяснить смысл выражений, ставших крылатыми благодаря Крылову. (сл.12)

1.Слона-то я и не приметил.

2.А воз и ныне там.

3.Рыльце у тебя в пушку.

4.Когда в товарищах согласья нет.

10) Путаница.

- Давайте еще раз вспомним героев басен Крылова.

- Кто является героями басен Крылова?

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что здесь неправильно.

- Охарактеризуйте героев данных басен. (сл.13-16)

( басни: «Стрекоза и муравей», «Кукушка и петух», «Ворона и лисица», «Квартет».)

5.Итог урока.

- Что же такое басня?

- Чему учит басня?

-Что высмеивается в басне?

- Басни Крылова будут жить вечно. Прошло уже много лет с тех пор, как они были написаны, а они все также актуальны.

Разве нет среди нас таких лентяев, как стрекоза, или таких ребят, которые не понимают , что такое дружная работа и которым хочется напомнить басню «Лебедь, щука и рак»?

В следующих классах мы еще встретимся с произведениями Крылова, понаблюдаем за его героями, насладимся строками его басен.

- Мне было приятно видеть, как вы дружно и хорошо работаете на уроке. Молодцы.

- А теперь оценки.

6. Рефлексия.

- У каждого из вас на партах лежат цветные сердечки. Выберите. (красное, желтое, зеленое)

7. Домашнее задание.

- Я раздам вам карточки с запутанными буквами. Составьте из них и правильно запишите слова. Это герои басен Крылова. А кто сможет, то напишите название басен, где действуют эти герои.(сл.17)


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме :"Обобщающий урок по басням И.А.Крылова"

Автор: Селюнина Светлана Юрьевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства