kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Нравственные уроки взаимоотношений Насти и Митраши в сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются: органайзер "Двойной пузырь", "Персонаж на стене".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Нравственные уроки взаимоотношений Насти и Митраши в сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"»

Краткосрочный план урока

4 четверть

2016-2017 учебный год

УРОК: Русская литература

Раздел4: «Фольклорные элементы в литературных произведениях»

Урок 2: « Нравственные уроки взаимоотношений Насти и Митраши в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

Школа:

СОШ №27

Дата:


Имя учителя:

Темирбаева К.Д.

Класс: 5

Количество: отсутствующих- 0 присутствующих-

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ЦО 1 - 5. ПО 2. Понимание художественного произведения.

- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливая нравственные уроки взаимотношений Насти и Митраши.

ЦО2 - 5. АИ 4. Анализ эпизодов.

- анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев Насти и Митриши, при поддержке учителя.

ЦО 3 - 5. ОС 4. Оценивание высказываний.

- оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас-сников и другие) с точки зрения соответствия теме.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

- дать развернутый ответ;

- сопоставить главных героев;

Большинство учащихся смогут:

- аргументировать свой ответ;

- охарактеризовать героев через детали;

- сопоставить сходства и различия в средствах создания образов.

Некоторые учащиеся смогут:

- оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас-сников и другие) с точки зрения соответствия теме


Языковая цель


Учащиеся будут анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев Насти и Митриши . Обращение к тексту повести позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания.




Привитие ценностей

Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению,уважение к себе и окружающим, сотрудничество, академическая честность, воспитание патриотизма.

Межпредметные связи

Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей с уроками русского языка, изобразительного искусства, самопознания.

Навыки использования ИКТ

Навыки работы с ноутбуками, поиск необходимой информации в Интернете

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в течение 4 четверти; учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, анализа текстов на уровне глубокого понимания, выявление авторской позиции по отношению к героям, формирование собственного отношения к героям через чтение и анализ литературных текстов.

ПЛАН



Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало 1 урока

7 мин.

1. Создание коллаборативной среды.

Приём «Мозговой штурм»

СТИКЕРЫ

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Нравственные уроки взамоотношений Насти и Митраши в произведении М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Дома вы прочитали произведение М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Цель нашего урока - мы будем исследовать характер Насти и Митраши, дадим характеристику героям и подумаем: почему это произведение с интересом читали наши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы.

Проверка домашнего задания:

- Выяснить значение слова «нравственность» (учащиеся зачитывают определение понятия).

Учитель: Давайте выясним, насколько вы внимательно читали произведение и помните детали, для этого отгадаем кроссворд.






с

о

р

о

к

а





в

о

р

о

н







к

л

а

д

о

в

а

я





Н

а

с

т

я



о

г

у

р

ц

ы









д

е

р

е

з

а





Учитель: Мы разгадали кроссворд и получили слово к теме урока «Солнце», ведь оно олицетворяет тепло, любовь, доброту.

Учитель: Русская литература всегда затрагивала вопросы нравственности. Вспомните, какие произведения на тему нравственности мы уже читали на уроках и дополнительно.

Ученики: (народные сказки, И.С.Тургенев «Муму», К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб и т.д.)

Учитель: Ребята, наша задача состоит в том, чтобы раскрыть образы Насти и Митраши. Для этого мы должны с вами отправиться вместе с нашими героями в путешествие, чтобы понять их поведение на разных этапах их жизненного пути.

Задание:



Середина 1 урока

35 мин.































Работа в паре:

Приём «Двойной пузырь»

Учащиеся в паре определяют сходства и различия внутренних и внешних качеств героев















Формативное оценивание

Приём «Карусель»

Учащиеся обмениваются с работами других учеников, которые вносят предложения о том, как её можно улучшить.

Класс делится на группы по уровням. Учителем заранее раздаются карточки с геометрическими фигурами.

базовый уровень

продвинутый уровень

высокий уровень



Работа в группе.

Дифференцированные задания. Работа с органайзерами.

1 группа – приём «Персонаж на стене» (Базовый уровень)

Учащиеся рисуют персонажей Настю и Митрашу. Внутри персонажей записывается их характеристика, а снаружи вопросы, которые хотелось бы задать персонажу.

2 группа – приём «График эмоций» (Продвинутый уровень)

Учащиеся должны проследить чувства и эмоции Насти и Митраши в разных жизненных ситуациях.

3 группа – приём «Читательский дневник» (Базовый уровень)

Учащиеся располагают в хронологической последовательности события, произошедшие с главными героями.

4 группа – приём «Круги на воде» (Продвинутый уровень)

Учащиеся должны проследить поведение главных героев, когда возникла смертельно опасная ситуация для детей.

5 группа – Составить речь от лица одного из героев, приготовьтесь к возможным вопросам.

Защита постеров

Формативное оценивание

Приём «Светофор»

Мне было всё понятно, потому что...

Мне испытал трудности, потому что...

Мне требуется помощь, потому что...

Физминутка

- Ребята, а теперь проведём физминутку. Мы изучаем произведение «Кладовая солнца», представим себе его ласковые лучи, потянемся к нему, выполним упражнения.

Учитель:

- Ребята, я вам предлагаю написать письмо Насте или Митраше, в котором вы должны раскрыть образ главного героя, используя изобразительно-выразительные средства.И, может быть, захотите спросить их о чем-либо или дать какой-то совет. В своём письме используйте по мере возможности все ключевые слова, отражающие тему нашего урока.

Предъявление конечного продукта на класс.

ФО

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

1. Раскрывает образ


Образ раскрывает полностью

2

Образ раскрывает не до конца

1

2. Использует изобразительно-выразительные средства

Использует 5-6 языковых средств

2

Использует 3-4 языковых средств

1

3. Логично выстраивает структуру работы.

Логично выстраивает структуру работы.

2

Нарушена логика работы.

1

4. Использует ключевые слова

Использует 5-6 ключевых слов

2

Использует 3-4 ключевых слов

1



- Вернёмся к вопросу, который я задала в начале урока: «Почему это произведение интересно и нашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам, и нам, современным людям?

В нём говорится о вечных нравственных ценностях:

- о добре и зле;

- о доброте к родным и окружающим людям;

- о добрых отношениях брата и сестры;

- о сильных, замечательных людях, хотя они ещё маленькие.



















































































Конец урока

Рефлексия ПИРАМИДА







Что получилось







Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Предмет «Экология». Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?



Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?



Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Темирбаева Корлан Дауылбаевна

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства