Конспект урока по русской литературе на тему: "А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Образ Пугачева"
Конспект урока по русской литературе на тему: "А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Образ Пугачева"
Цель урока: показать отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.
Задачи урока:
Продолжить изучение повести, обратить особое внимание на образ Пугачева. Показать учащимся размышления Пушкина над русской историей и взаимодействующими в ней общественными силами. Помочь учащимся увидеть Пугачева не только как народного вождя, но и человека, способного ответить добром на добро.
Развивать навык работы с художественным текстом, умение выделять главное, четко отвечать на поставленные вопросы, используя выдержки из текста,,. Развивать связную речь учащихся, навык выразительного чтения литературного произведения.
Воспитывать в учащихся чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской литературе на тему: "А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Образ Пугачева"»
Тема урока: Образ Пугачева в повестиА.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Цель урока: показать отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.
Задачи урока:
Продолжить изучение повести, обратить особое внимание на образ Пугачева. Показать учащимся размышления Пушкина над русской историей и взаимодействующими в ней общественными силами. Помочь учащимся увидеть Пугачева не только как народного вождя, но и человека, способного ответить добром на добро.
Развивать навык работы с художественным текстом, умение выделять главное, четко отвечать на поставленные вопросы, используя выдержки из текста,,. Развивать связную речь учащихся, навык выразительного чтения литературного произведения.
Воспитывать в учащихся чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.
Учебник/литература: литературы». Е. Р. Аносова «Конспекты уроков для учителя
Оборудование урока: иллюстрации к повести.
Ход урока:
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
1. Рассказ «Белогорская крепость накануне нападения Пугачева».
2. Рассказ «Гринев и Швабрин».
Актуализация знаний.
Во второй части повести Пугачев является центральным героем.
По – настоящему понять характеры героев помогают трагические события, связанные с восстанием, когда каждый оказывается перед выбором : честь или бесчестие, преданность или предательство.
– Вспомните, каким предстал перед нами Пугачев в образе попутчика, случайно встреченного в заснеженной степи.
– Кем в глазах Гринева является Пугачев – народным предводителем или разбойником?
Работа с новым материалом.
– Расскажите, при каких обстоятельствах произошла вторая встреча Гринева с Пугачевым.
(глава 7, стр.232 – 233).
– Почему Пугачев помиловал Гринева? Как это его характеризует?
–Сравните отношение к Пугачеву разных людей: коменданта, поручика Ивана Игнатьича, отца Герасима, Гринева, казаков.
– Почему Швабрин оказался в рядах мятежников? Можно ли его назвать единомышленником Пугачева?
– Найдите описание Пугачева во время пирушки пугачевцев.
( Перед нами не разбойники, а молодые и красивые люди, которые дружны, смелы, решительны).
– Как отнесся П. к Гриневу?
В. Г. Короленко: « В этом нравственном поединке победителями оказываются оба – и Пугачев, и Гринев, оценивший свою дворянскую и человеческую честь выше жизни. Но, пожалуй, на еще большую высоту поднялся Пугачев, который не только воспринял душевную красоту Гринева, но и нашел в себе силы принести ей в жертву собственное самолюбие…»
Подведение итогов урока, оценивание
Вывод: В лице Пугачева Гринев видит человека талантливого, самобытного, народного вожака, способного увлечь народные массы и повести за собой.