kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской литературе на тему: "А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Образ Пугачева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  показать отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

Задачи урока:

  1. Продолжить изучение повести,  обратить особое внимание на образ Пугачева. Показать учащимся размышления Пушкина над русской историей и взаимодействующими в ней общественными силами. Помочь учащимся увидеть Пугачева не только как народного вождя, но и человека, способного ответить добром на добро.
  2. Развивать навык работы  с художественным текстом,  умение выделять главное, четко отвечать на поставленные вопросы, используя выдержки из текста,,. Развивать связную речь учащихся, навык выразительного чтения литературного произведения.
  3. Воспитывать в учащихся чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской литературе на тему: "А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Образ Пугачева"»

Тема урока: Образ Пугачева в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Цель урока: показать отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

Задачи урока:

  1. Продолжить изучение повести, обратить особое внимание на образ Пугачева. Показать учащимся размышления Пушкина над русской историей и взаимодействующими в ней общественными силами. Помочь учащимся увидеть Пугачева не только как народного вождя, но и человека, способного ответить добром на добро.

  2. Развивать навык работы с художественным текстом, умение выделять главное, четко отвечать на поставленные вопросы, используя выдержки из текста,,. Развивать связную речь учащихся, навык выразительного чтения литературного произведения.

  3. Воспитывать в учащихся чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.

Учебник/литература: литературы». Е. Р. Аносова «Конспекты уроков для учителя

Оборудование урока: иллюстрации к повести.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

1. Рассказ «Белогорская крепость накануне нападения Пугачева».

2. Рассказ «Гринев и Швабрин».

  1. Актуализация знаний.

Во второй части повести Пугачев является центральным героем.

По – настоящему понять характеры героев помогают трагические события, связанные с восстанием, когда каждый оказывается перед выбором : честь или бесчестие, преданность или предательство.

Вспомните, каким предстал перед нами Пугачев в образе попутчика, случайно встреченного в заснеженной степи.

Кем в глазах Гринева является Пугачев – народным предводителем или разбойником?

  1. Работа с новым материалом.

– Расскажите, при каких обстоятельствах произошла вторая встреча Гринева с Пугачевым.

(глава 7, стр.232 – 233).

– Почему Пугачев помиловал Гринева? Как это его характеризует?

–Сравните отношение к Пугачеву разных людей: коменданта, поручика Ивана Игнатьича, отца Герасима, Гринева, казаков.

– Почему Швабрин оказался в рядах мятежников? Можно ли его назвать единомышленником Пугачева?

– Найдите описание Пугачева во время пирушки пугачевцев.

( Перед нами не разбойники, а молодые и красивые люди, которые дружны, смелы, решительны).

– Как отнесся П. к Гриневу?

В. Г. Короленко: « В этом нравственном поединке победителями оказываются оба – и Пугачев, и Гринев, оценивший свою дворянскую и человеческую честь выше жизни. Но, пожалуй, на еще большую высоту поднялся Пугачев, который не только воспринял душевную красоту Гринева, но и нашел в себе силы принести ей в жертву собственное самолюбие…»

  1. Подведение итогов урока, оценивание

Вывод: В лице Пугачева Гринев видит человека талантливого, самобытного, народного вожака, способного увлечь народные массы и повести за собой.

  1. Домашнее задание: стр. 238, вопросы .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левина Анжелика Владимировна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства