Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской литературе для 6 классТема "Чудеса в сказке"»
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Учитель Трофимовской СОШ Качирского района
Тема: Чудеса в сказке.
Цели:
- формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые)
- Развивать речь учащихся, творческие способности.
- Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.
Оборудование урока: интерактивная доска, плакаты, раздаточный материал,учебники.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
2. Актуализация знаний.:
-Что такое фольклор?
- Что относится к фольклору?
3. Постановка цели урока.
- Какие цели мы можем поставить на наш урок?
4. Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
5. – Чему учит сказка «По щучьему велению»?
6. Работа над новым материалом.
Сказка
7. Работа с интернетом:
- Сейчас мы разделимся на 3 группы, и каждая группа должна найти виды сказок в интернете.
8. Учащиеся самостоятельно объясняют тему урока.
9. Работа в тетради.
Записываем тему урока.
Слайд №1.
10. коллективная работа «Двойной пузырь»
11. Работа 2 групп «Двойной пузырь»
12. Чтение учащихся:
-чему учит сказка?
В первую очередь сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса. Следует отметить, что в этой сказке щука символизирует собой окружающую нас природу. Внимательно наблюдая за явлениями природы, люди постепенно узнавали ее секреты, и придумывали множество вещей-колесо, самодвижущееся повозки, многие другие полезные вещи, и даже научились летать в небе, подобно птицам.
Главный смысл сказки «по щучьему велению» состоит в том, что счастье человека