kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "На горке" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "На горке" 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "На горке" 2 класс.»

Блынская Венера Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Павловская ООШ»

Луховицкого района Московской области



Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»

Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова и познакомить с новым произведением «На горке».

2. Учить правильному, осознанному чтению, активизировать словарь.

3. Коррекция внимания, аналитико-синтетической деятельности учащихся.

4. Воспитание мотивации к учению, интерес к книгам, умение дружно, согласованно работать с ребятами.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока.

ХОД УРОКА

1) Эмоциональный настрой

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

– Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

2) Упражнения для развития артикуляционного аппарата.(слайды)

1.* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.

2.Прочитать слитно:

А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

3.Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

3)Проверка домашнего задания:

- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом?

-Давайте послушаем, как вы дома подготовили пересказ рассказа Носова «Живая шляпа»

Оцените ответы одноклассников.

2) Сообщение темы урока, его целей

А сейчас вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня познакомимся. Для этого выполним следующее задание. На партах у вас лежат карточки. Прочитайте фамилии писателей. Знакомы ли вам фамилии этих писателей? Какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей  – НОСОВ

- Сегодня продолжим знакомство с творчеством Носова.

Слайд : (портрет)

- Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? ( ответы детей)

Слайд : (рассказ о биографии Н.Н. Носова)

Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов

– Какие  произведения этого автора вы знаете?

Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» . Н.Носова называют писателем- юмористом.

-Как вы понимаете писатель – юморист? (пишет смешные рассказы)
Да, его рассказы смешные, но поучительные.


– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя, и в конце урока вы мне скажите, чему он учит. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться.

-Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

Слайд :   А Н        К Е Г О Р             

Подготовка к первичному восприятию текста.

– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».   Слайд.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Слушаем рассказ (включить фонограмму)

Проверка первичного восприятия текста

– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?



Физкультминутка: Слайд.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Зарядка для глаз: поморгали глазками; закрыли – помечтали; рисуем цифру 5 и цифру 9.

– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

Словарная работа. Слайд

– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

– Читаем по слогам, а затем целыми словами: 

СГРЕ-БА-ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  –   СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ       –    ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я   –    СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ    –    ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом влезть, вскарабкаться)
ДВОР-НИЦ-КА-Я  – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице  учебника) ( помещение для дворника, который поддерживает чистоту и порядок на улице)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ  – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово? Человек стоит одновременно опираясь на обе ноги и руки)
НА-ПОР-ТИЛ      –     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

Чтение рассказа по цепочке.

Анализ произведения, выборочное чтение

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)


Внимание на слайд.

Прочитаем пословицы.

1.Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Обобщение материала:

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд.

Чтобы:

  • Развеселить читателя.

  • Подшутить над кем-нибудь.

  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

  • Разбудить фантазию.

  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Домашнее задание: с.60-63 выразительное чтение

Итог урока:

С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто написал этот рассказ?

- Чему учит этот рассказ?

- Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Н. Носова?

Рефлексия.

- Перед вами лежит снежинка, возьмите её.

- Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Заканчивается встреча с замечательным литературным произведением. Молодцы, вы хорошо поработали! На следующем уроке мы продолжим работу с этим произведением. А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "На горке" 2 класс.

Автор: Блынская Венера Владимировна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства