kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомчтво с басней Крылова "Стрекоза и муравей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"»


Тема

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Цели


Образовательные:

- продолжить знакомство с жанром «басня», учить понимать иносказательный смысл басен Крылова; продолжить знакомство с биографией писателя, его творчеством; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Продолжить знакомство с жанром «басня», учить понимать иносказательный смысл басен Крылова; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


Проверка домашнего задания

  1. Чтение сведений из биографии И.А. Крылова.

  2. Рассматривание иллюстрации к басням.





Актуализация знаний.

1. Введение в тему.

- Назовите известные вам произведения Крылова.

2. Определение темы урока.

Привлекает к обсуждению.



Рассуждают, выбирают правильный ответ.

Уметь обосновывать мнение.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Первичное усвоение учебного материала.

1. Слушание аудиозаписи басни «Стрекоза и муравей».

Организует введение нового материала.

Слушают, представляют картину.

Уметь восприни-мать текст на слух.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.


1. Повторное чтение.

Организует первичное закрепление материала

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Уметь вникать в содержа

ние текста.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация и обобщение.




Анализ литературного текста по плану:

  1. Назовите тему текста.

  2. Идея произведения или главная мысль.

  3. Назови героя.

  4. Характеристика героя.

  5. Настроение читателя.

  6. Настроение автора.

  7. Почему возникла идея произведения?

Организует обсуждение.

Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста.

Уметь под руководством учителя делать анализ произведения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Применение знаний и умений.


1. Чтение басни учащимися.

2 . Выполнение заданий в учебнике.

(Учебник, с. 107)

Организует самостоятельную деятельность учащихся.

Выполняют самостоятельную работу.

Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Домашнее задание.

Учебник с. 106-наизусть, с. 107 – вопросы.





Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь осуществлять рефлексию.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"

Автор: Мамедова Эльвина Фератовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства