kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе в 7 классе на тему "Песни огненных лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся с песнями о великой отечестеенной войне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 7 классе на тему "Песни огненных лет"»

План-конспект открытого урока

Дата проведения 6 мая 2011 г.

Учебный предмет: литература

Класс: 7 класс

Учитель: Ким Зоя Чан-Намовна, учитель русского языка и литературы

Возраст участников: 12-15 лет

Аннотация: Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме «Песни огненных лет»

Урок № 61 (урок внеклассного чтения)

Тип урока: урок-концерт

Тема: ПЕСНИ ОГНЕННЫХ ЛЕТ

Концептуальная цель: воспитание духовно-развитой личности

Цель: реализация проекта «Песни огненных лет»

Образовательные задачи:

Освоение знаний о духовно-нравственном и эстетическом значении лирики ВОВ; об истории создания песен

Развитие умения выявлять конкретно-историческое и общечеловеческое содержание в песнях ВОВ

Совершенствование умения обобщать, сравнивать, делать выводы


Воспитательные задачи:

Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся


Развивающие задачи:

Развитие и совершенствование устной речи учащихся

Развитие навыков публичного выступления

Развитие воли: целеустремлённости, выдержки, самообладания, сопереживания

Развивать познавательные интересы и способности


Ведущая проблема: связь литературы с историей

Проблема урока: роль песен в ВОВ


Межпредметные связи: история, музыка


Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения

  • метод проектов





Оборудование к уроку

компьютер, мультимедийная установка

Дидактический материал

Презентация в формате PowerPoint «Песни огненных лет»

Видеоролик «Песенка о пехоте»

Карточки-информаторы: «Священная война», «Моя Москва», «В землянке», «На безымянной высоте», «День Победы»





Этапы работы над проектом

1. Определение цели и задач проекта.

2. Индивидуальный регламент выполнения задачи. Отчёт о ходе исследования. Индивидуальные и групповые репетиции

3. Интерактивные этапы:

Поиск путей реализации проекта - практическое применение теоретических знаний и контроль усвоения учебного материала (Урок – концерт).

Самостоятельная работа учащихся и учебно-методическая деятельность преподавателя: сбор информации по теме, мини-отчёт о проведенном исследовании, поиск путей реализации проекта - практическое применение теоретических знаний и контроль усвоения учебного материала

В работе над проектом были применены следующие педагогические технологии:

1. Педагогика сотрудничества

2. Развивающее и проблемное обучение: формирование навыков группового диалога

3. Игровое обучение и программированное обучение: самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися, индивидуальные и групповые репетиции мероприятия. Обсуждение итогов проведенной работы. Демонстрация презентации к уроку-концерту. Обсуждение качества проделанной работы. Экспресс-викторина

4. Информационные компьютерные технологии обучения. Работа в программе Power Point, Publisher,Word, использование Интернет-ресурсов для поиска информации.

Систематизация полученных знаний и написание общего сценария для реализации проекта в форме:

Урок- концерт (открытый урок с приглашением ветеранов ВОВ с последующим анализом проделанной работы на уроке литературы)



  • Последние публикации

  • О проекте

  • Архивы

  • Записи

Блог учителя русского языка и литературы

Методическая копилка

  • Литература»

    • 10 класс

    • 5 класс

    • 7 класс

  • Методичка»

    • Дидактические материалы»

      • 5 класс

      • 7 класс

    • Классное руководство

    • Открытые уроки

    • Проекты

    • Работы учащихся»

      • Исследовательские работы

    • Рабочие программы

  • Презентации»

    • Литература»

      • 5 класс

      • 7 класс

    • Русский язык»

      • 7 класс

  • Русский язык»

    • 7 класс

  • Фотогалерея

Начало формы

Конец формы

Архив | 7 класс RSS лента этой категории

КУЛАЧНЫЙ БОЙ НА МОСКВЕ-РЕКЕ

23. Март, 2011 0 Комментариев

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ

«КУЛАЧНЫЙ БОЙ НА МОСКВЕ-РЕКЕ»

Знания на уроке: повторение понятия об антитезе, роли пей­зажа в изображении.

Словарная работа: драматизм судьбы, семейный быт, нацио­нальный характер, сила духа.

ХОД УРОКА

I. Идейно-художественное содержание сцены в доме купца Калашникова.

(Обучение продуктивному устному высказыванию).

Примерный план рассказа

1. Сцена из семейной жизни в доме Калашникова отражает реальные детали русского быта и нравов эпохи средневековья.

Описание обычного дня купца, торгующего в лавке, пустын­ных улиц, вечернего города в зимнюю стужу, дома Калашникова, семейных отношений, религиозных обрядов (венчание, свеча пе­ред образом в доме), нравы (сватовство, подглядывающие соседи, одежда героев) воссоздают картину жизни описываемой эпохи.

Опираясь на текст, учащиеся смогут конкретнее предста­вить себе эту картину.

2.  Семейный быт Калашникова — отражение русского на­ционального уклада жизни и обычаев, общих для всех сословий.

3. Калашников выступает защитником национальных форм жизни, носителем лучших качеств национального характера: твердости, мужества, решительности и благородства. Читать далее…

7 класс

драматизм

СТЕПАН КАЛАШНИКОВ – НОСИТЕЛЬ ЛУЧШИХ КАЧЕСТВ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

23. Март, 2011 1 Комментарий

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ

СТЕПАН КАЛАШНИКОВ – НОСИТЕЛЬ ЛУЧШИХ КАЧЕСТВ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА”

Знания на уроке: способы раскрытия авторского отношения к изображаемому (идея произведения).

Словарная работа: национальное сознание, национальные формы жизни, национальный характер, личность, индивидуаль­ность.

ХОД УРОКА

I. Чем по происхождению отличается Калашников от своего противника — Кирибеевича?

1. О знатном происхождении Кирибеевича говорит сам царь: «А из роду ты ведь Скуратовых…». Кирибеевич сам с гордостью называет свое имя Алене Дмитриевне:

Я слуга царя, царя грозного,

Прозываюся Кирибеевичем,

А из славной семьи из Малютиной…

2. Калашников — простой человек, купец, но душевные каче­ства, твердость характера позволяют автору поставить его личность в один ряд не только с молодым опричником, но и самим царем.

3. Царь и именно купец Калашников стоят на страже «зако­на нашего христианского»: в сцене на пиру у царя и в сцене пое­динка купца с Кирибеевичем.

Задание. Объяснить смысловую связь между похожими эпитета­ми, определяющими отношение к Кирибеевичу царя и Калашникова. Читать далее…

7 класс

Калашников

ОБРАЗ ЗАПОРОЖСКОЙ СЕЧИ В ПОВЕСТИ

16. Март, 2011 0 Комментариев

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ

«ОБРАЗ ЗАПОРОЖСКОЙ СЕЧИ В ПОВЕСТИ»

Знания на уроке: природа как средство изображения героев, средства изображения козачества как исторического явления, повторение понятия о пространстве как средстве изображения, образный ряд.

Словарная работа: единообразие предложений, духовное развитие.

ХОД УРОКА

I.Выразительное чтение отрывков «Образ степи».

II. Беседа.

- Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этого смыслового единства?

- Каков образный ряд, связанный с описанием степи?

Обращаем внимание учащихся на такие выражения, как «солнце», «теплотворный свет», «пространство», «неизмери­мые волны растений» и т.д. Природа выступает средством изображения широкого русского характера. «Зелено-золотой океан», «девственная пустыня» выступают как стихии, на­поминающие стихии жизни вольного козачества, их неукро­тимую силу и стремление отстоять свою свободу. «Степь принимает… в свои зеленые объятия» козаков — образы сти­хий сливаются, звучит единый гимн свету, бесконечности и воле.

- Каков образный ряд, связанный с описанием дороги?

Дорога — пространство, в котором «видны были над землей две трубы скромного их домика», «дальний луг», «шест одиноко торчит в небе».

Но движение происходит не только в пространстве, но и в душе героев: «Прощайте и детство, и игра, и все, и все!»

Дорога — духовное развитие, переход от одного этапа жизни к другому.

Итак, образ Сечи связан с мотивом воли и жизни в ее развитии.

- Какую роль, по-твоему, играет описание степи в повести? Внимательно присмотрись к нарисованной Гоголем бескрайней степи. Какие краски использует писатель, рисуя степь утром, вечером и ночью? Какие звуки слышат путники в разное время суток? Как воздействует картина степи на героев?

- Почему перед изображением Запорожской Сечи Гоголь столько ме­ста отводит описанию степи, а потом Днепра?

III. Домашнее задание:

чтение 3 главы «Тараса Бульбы»

7 класс

козак

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ “ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ”

26. Янв, 2011 0 Комментариев

ВВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ПРОСТРАНСТВО В ЛИТЕРАТУРЕ. РОДЫ И ВИДЫ (ЖАНРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ)

Цель урока: дать понятие о художественном времени пространстве в литературе.

Теория литературы: эпос, лирика и драма.

Оборудование: таблица.

ХОД УРОКА

I. Знакомство учащихся с учебником литературы для 7 класса.

Учитель может кратко охарактеризовать курс литературы в 7 классе, подчеркнув, что большие по объему произведения в хрестоматию не вошли. Повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», М. Горького «Детство», а также книги, например, для уроков внеклассного чтения, учащиеся должны брать в библиотеках.

На первом же уроке стоит познакомить учащихся с располо­жением в хрестоматии разделов «Справочные материалы».

II. Художественное время и художественное пространство в литературе.

1. Повторение понятия об искусстве, работа со словарем.

Литература — вид искусства.

Искусство — творческое отражение, воспроизведение действи­тельности в художественных образах.1

Образ — в литературе, искусстве: обобщенное художествен­ное отражение действительности, облеченное в форму конкрет­ного индивидуального явления.2 Читать далее…

7 класс

жанр

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ “ПОЛТАВА”

26. Янв, 2011 0 Комментариев

КАРТИНЫ УКРАИНСКОЙ ПРИРОДЫ В ПОЭМЕ «ПОЛТАВА»

Цель: – рассмотреть значение картин природы в поэме «Полтава»,

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- продолжить работу над средствами художественной выразительности.

ХОД УРОКА

I. СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Вспомним стихотворения А. С. Пушкина, посвящённые природе(«Зимнее утро», «Унылая пора…»).  Уже неоднократно, почти по поводу каждого стихотворения, приходи­лось указывать на замечательную красоту и безыскусственность изображения, столь характерных для творчества Пушкина вообще. Обыкновенно Пушкин ри­сует известную картину путем простого перечисления ее отдельных элементов и признаков. Типичным примером пушкинских приемов изображения природы может служить картина утра в “Полтаве”: Читать далее…

7 класс

поэма

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ “ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ”

26. Янв, 2011 0 Комментариев

ИВАН  СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1818-1883) ФАКТЫ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ,

СВЯЗАННЫЕ С  «ЗАПИСКАМИ ОХОТНИКА»

Цель: актуализировать знания учащихся о писателе; познакомиться с фактами биографии, связанными с «Записками охотника»; подготовить их к восприятию рассказа «Бирюк»

Обородувание: мультимедийная презентация

Душа моя, все мысли мои в России.

И.С.Тургенев

Вся моя биография в моих сочинениях.

И.С.Тургенев

ХОД УРОКА

I.СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Ивана Сергеевича Тургенева. Вот что говорил о Тургеневе Владимир Набоков. В 1847 г, когда Иван Тургенев обратился к прозе и опубликовал первый короткий рассказ, открывающий «Записки охотника», он стал самостоятель­ным писателем. Рассказ этот произвел огромное впечатление на читателей и впоследствии, составив вместе с остальными первый том его сочинений, пользовался все возрастающим успехом.  Пла­стичность, музыкальность, текучесть тургеневской прозы — лишь одна из причин, принесших ему молниеносную славу, ибо не мень­ший интерес  вызывали сами сюжеты его рассказов.   Все они повествуют о крепостных и представляют собой не только деталь­ное  психологическое  исследование,   но даже доходят до  иде­ализации крепостных крестьян, которые по своим нравственным качествам были выше их бессердечных господ.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ “ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ”

26. Янв, 2011 0 Комментариев

ИВАН  СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1818-1883) ФАКТЫ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ,

СВЯЗАННЫЕ С  «ЗАПИСКАМИ ОХОТНИКА»

Цель: актуализировать знания учащихся о писателе; познакомиться с фактами биографии, связанными с «Записками охотника»; подготовить их к восприятию рассказа «Бирюк»

Обородувание: мультимедийная презентация

Душа моя, все мысли мои в России.

И.С.Тургенев

Вся моя биография в моих сочинениях.

И.С.Тургенев

ХОД УРОКА

I.СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Ивана Сергеевича Тургенева. Вот что говорил о Тургеневе Владимир Набоков. В 1847 г, когда Иван Тургенев обратился к прозе и опубликовал первый короткий рассказ, открывающий «Записки охотника», он стал самостоятель­ным писателем. Рассказ этот произвел огромное впечатление на читателей и впоследствии, составив вместе с остальными первый том его сочинений, пользовался все возрастающим успехом.  Пла­стичность, музыкальность, текучесть тургеневской прозы — лишь одна из причин, принесших ему молниеносную славу, ибо не мень­ший интерес  вызывали сами сюжеты его рассказов.   Все они повествуют о крепостных и представляют собой не только деталь­ное  психологическое  исследование,   но даже доходят до  иде­ализации крепостных крестьян, которые по своим нравственным качествам были выше их бессердечных господ.

Эти мягко-окрашенные, небольшие зарисовки, до сих пор вос­хищающие нас, искусно вкраплены в его прозу и больше напоми­нают акварели, нежели сочные, ослепительные фламандские порт­реты из галереи гоголевских персонажей. Вереница идеальных и трогательных крепостных крестьян, проходящая сквозь эти расска­зы, наглядно изображала всю нелепость рабства, вызывая негодова­ние многих влиятельных особ того времени.

II. Рассказ о писателе.

- Сообщения учащихся

III. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, записи в тетради

Слайд – 2

Слайд – 5

Слайд – 6

Слайд – 7

Слайд – 11

Слайд – 12

Слайд – 13

Слайд - 14

Домашнее задание: прочитать рассказ «Бирюк»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему "Песни огненных лет"

Автор: Чернозубова Маргарита Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства