kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе "Он был рожден для иного предназначения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой технологическую карту урока с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "Он был рожден для иного предназначения"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Автор

Трошкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» города Моршанска Тамбовской области

Предмет

Литература

Класс

6 класс

Тема урока

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский» «Он был рожден для иного предназначения»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Планируемые результаты

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, познавательная активность, способность к самооценке своей деятельности, ответственность за свои действия.

Метапредметные: развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять, преобразовавать информацию из одной формы в другую, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: Знать: является ли роман авантюрно-приключенческим (разбойничьим); с какой целью автор нарушает хронологическую последовательность повествования; можно ли назвать Владимира Дубровского благородным разбойником


Техники и технологии

Методы: эвристическая беседа; дискуссия;дебаты; частично-поисковый метод, технология развития критического мышления

Формы работы обучающихся: парная, индивидуальная, групповая.

Здоровьесберегающие технологии.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;

  • коммуникативные и игровые ситуации,

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Ресурсы

УМК: Снежневская М.А., Хренова О.М., Кац Э.Э. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М,: Мнемозина, 2012

Компьютер, проектор, экран, учебник по литературе, словари, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,рисунки


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Формы оценивания


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие обучающихся.

Предлагает обучающимся задание, написанное на доске: составить кластер «Владимир Дубровский»

.

Выполняют задание, распределяют тексты в зависимости от условий выбора типа речи,пользуясь учебником.

Обучающиеся работают в группах.

Положительное отношение к учебной деятельности.

.

Прогнозирование своей деятельности


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

самооценка

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Подготовленный ученик диктует фрагмент текста

- Какой из текстов у вас вызвал затруднение? Почему?

Записывают текст, объясняют к каким типам речи их можно отнести. Проверка слабых обучащихся – взаимопроверка с сильными обучающимися.

Формулируют цель урока.

Целеполагание.

Фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.



3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

4.Построение выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Игра « Дебаты» Команда оппозиции и команда утверждения спорят и приводят свои аргументы к цитате « Он был рожден для иного предназначения»

Речевое проговаривание.

Проявление познавательной активности


Коррекция, контроль.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.



Умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Преобразование информации из одной формы в другую.




5.Реализация построенного вопроса.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Учитель предлагает обучающимся составить небольшие тексты на изученную тему.


Составляют тексты, выделяют типы характеров главных героев

Оценивание усваемого содержания.

Контроль, коррекция, оценка.


Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.


Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера



6.Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Игра «Хлопок». Учитель диктует небольшие текст Например.

Если это из романа «Дубровский»–хлопок. Если отрывок из другого произведения– просто сидеть.

Выполняют упражнение.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.






7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Предлагает выполнить задание «Лепесток» На лепестках,сделанных из цветной бумаги,различные вопросы по роману «Дубровский»

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Работа в парах. Речевое проговаривание.


Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной форме.


Анализ объектов с целью выделения признаков.


Оценивание учителем лучших пар обучающихся (отметка)


8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает обучающимся выполнить задание, написанное на доске или на слайде.

Задание (для слабых ребят). Из предложений выписать слова,которые характерезуют главного героя. Остальные доказывают,почему тот или иной текст является

Описанием различных героев романа: Троекурова, Дуровского, Марии

Выполняют задание с самопроверкой по эталону.

Способность самооценки своих действий.

Умение решать проблемы.



Умение находить нужную информацию.


Самопроверка без отметки


9. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель предлагает обучающимся начертить кластер по изучаемой теме «Композиция романа»


Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Урок мне -------- понравился.

Я _____ доволен своей работой на уроке.

Учащиеся в группах выполняют задание.





Учащиеся заканчивают предложения.

адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности



уметь слушать и понимать речь других.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Оценивание учителем лучшей группы обучающихся (отметка)


10. Домашнее задание

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание: Составить 10 любых воросов с ответами по роману «Дубровский»

Для сильных обучающихся дополнительно на выбор:

Написать сказку.

Записывают домашнее задание.

Понимать личную ответственность за результаты деятельности


Самооценка на основе критерия успешности.


Уметь слушать и понимать речь других.





5







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе "Он был рожден для иного предназначения"

Автор: Трошкина Ирина Сергеевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства