Конспект урока по литературе "М.Гумеров "Бабушка", 3 класс
Конспект урока по литературе "М.Гумеров "Бабушка", 3 класс
Открытое мероприятие с приглашением бабушек учащихся. Учащиеся заранее пишут письма бабушкам. Этими письмами оформляется доска в кабинете. Очень трогательный момент, когда у бабушек появляются слезы счастья от подарков их внучат
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "М.Гумеров "Бабушка", 3 класс»
Тема: М.Гумеров «Бабушка»
Цель:
1. Формирование представлений о творчестве М.Гумерова; создание психологического настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса.
2. Развитие речи, памяти, внимания, умения анализировать произведение и делать выводы.
3. Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, внимательности, заботливости, уважение к ответам своих одноклассников.
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли много гостей из нашей школы… повернитесь и поздоровайтесь с гостями. А самые главные гости нашего урока – это бабушка Абеуова Алибека Маржан Жакаевна и бабушка Аксёнова Владислава Валентина Александровна. Поприветствуйте их. Они пришли к нам не случайно. На прошлом уроке мы с вами уже немного говорили о наших бабушках. Сегодня мы продолжим разговор об этом.
Звучит фонограмма (Дети Солнца. Песня о бабушке)
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение Музафара Алимбаева «Бабушка и внучка», затем рассказывают о своей бабушке.
Учащиеся пересказывают «Детство поэта» (по М.Ауэзову), затем рассказывают о своей бабушке.
Потом слово предоставляется бабушкам
Звучит фонограмма (Любэ. Песня о бабушке.) Учащиеся исполняют первый куплет песни.
Внуки вручают цветы бабушкам.
3. Физминутка
Если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
Моя бабушка…
…любит вкусно готовить
…прекрасно лазает по деревьям…
…варит самое вкусное варенье…
…дальше всех метает мяч в длину…
…помогает мне делать уроки…
…прыгает на скакалке…
…радуется моим успехам…
…любит смотреть сериалы…
…за непослушание ставит в угол…
…горячо целует и обнимает меня…
…очень меня любит любит…
4.Целевая установка
Произведение, которое мы будем сегодня читать написал Машкар Гумеров.
Машкар Гумеров родился в 1927 году в Башкирии. Образование получил сначала в Ленинском сельскохозяйственном техникуме, затем окончил филологический факультет Казахского государственного университета им. С. М. Кирова. После окончания университета М. Гумеров работал заведующим отделом литературы и искусства редакции республиканской газеты «Казахстан пионери». А с 1958 года до настоящего времени он редактор издательства «Жазушы».
Татарин по национальности, М. Гумеров пишет на казахском языке. Работает преимущественно в области детской литературы. Первый сборник рассказов «Мать и сын» вышел в 1956 году. Четыре года спустя писатель издает первую повесть «Чудесное лекарство».
За годы литературной деятельности М. Гумеров написал много книжек-картинок для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди них «Первый вылет», «Новое ведро», «Лесной лекарь», «Медведь и беркут».
5. Работа над произведением «Бабушка» М.Гумерова. с.57-61.
1) Чтение рассказа по очереди: учитель – ученик.
2) Проверка восприятия
- Понравилось ли вам это произведение? Почему?
- назовите главных героев рассказа.
- Почему бабушкины поручения труднее выполнять с другом, чем без него?
3) Целевая установка перед повторным чтением.
- Возьмите в руки простой карандаш , и когда найдете ответ на вопрос, отметьте его на полях. Вопрос-задание: Понаблюдайте за словами и действиями бабушки Амира.
4) Повторное чтение.
5) Беседа
-Прочитайте, как Амир относился к бабушкиным поручениям?
- Чем вызвано такое разное поведение мальчиков, дело в особенностях характера или в чем-то другом?
- Какие слова и действия бабушки вы нашли и подчеркнули?
- Почему Жарас назвал бабушку хитрой? А какой ее увидели вы?