kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе "М.Гумеров "Бабушка", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие с приглашением бабушек учащихся. Учащиеся заранее пишут письма бабушкам. Этими письмами оформляется доска в кабинете. Очень трогательный момент, когда у бабушек появляются слезы счастья от подарков их внучат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "М.Гумеров "Бабушка", 3 класс»

Тема: М.Гумеров «Бабушка»


Цель:

1. Формирование представлений о творчестве М.Гумерова; создание психологического настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса.

2. Развитие речи, памяти, внимания, умения анализировать произведение и делать выводы.

3. Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, внимательности, заботливости, уважение к ответам своих одноклассников.


Тип урока: урок-панорама


Методы: информационно-сообщающий, объяснительный, практический, частично-поисковый, репродуктивный


Оборудование: фотографии или рисунки портретов бабушек, фонограммы песен об бабушках, подарки бабушкам, цветы.


ХОД УРОКА


1.Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли много гостей из нашей школы… повернитесь и поздоровайтесь с гостями. А самые главные гости нашего урока – это бабушка Абеуова Алибека Маржан Жакаевна и бабушка Аксёнова Владислава Валентина Александровна. Поприветствуйте их. Они пришли к нам не случайно. На прошлом уроке мы с вами уже немного говорили о наших бабушках. Сегодня мы продолжим разговор об этом.


Звучит фонограмма (Дети Солнца. Песня о бабушке)


2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение Музафара Алимбаева «Бабушка и внучка», затем рассказывают о своей бабушке.

Учащиеся пересказывают «Детство поэта» (по М.Ауэзову), затем рассказывают о своей бабушке.


Потом слово предоставляется бабушкам


Звучит фонограмма (Любэ. Песня о бабушке.) Учащиеся исполняют первый куплет песни.

Внуки вручают цветы бабушкам.


3. Физминутка

Если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

Моя бабушка…

…любит вкусно готовить

…прекрасно лазает по деревьям…

…варит самое вкусное варенье…

…дальше всех метает мяч в длину…

…помогает мне делать уроки…

…прыгает на скакалке…

…радуется моим успехам…

…любит смотреть сериалы…

…за непослушание ставит в угол…

…горячо целует и обнимает меня…

…очень меня любит любит…


4.Целевая установка

Произведение, которое мы будем сегодня читать написал Машкар Гумеров.

Машкар Гумеров родился в 1927 году в Башкирии. Образование получил сначала в Ленинском сельскохозяйственном техникуме, затем окончил филологический факультет Казахского государственного университета им. С. М. Кирова. После окончания университета М. Гумеров работал заведующим отделом литературы и искусства редакции республиканской газеты «Казахстан пионери». А с 1958 года до настоящего времени он редактор издательства «Жазушы».

Татарин по национальности, М. Гумеров пишет на казахском языке. Работает преимущественно в области детской литературы. Первый сборник рассказов «Мать и сын» вышел в 1956 году. Четыре года спустя писатель издает первую повесть «Чудесное лекарство».

За годы литературной деятельности М. Гумеров написал много книжек-картинок для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди них «Первый вылет», «Новое ведро», «Лесной лекарь», «Медведь и беркут».


5. Работа над произведением «Бабушка» М.Гумерова. с.57-61.

1) Чтение рассказа по очереди: учитель – ученик.

2) Проверка восприятия

- Понравилось ли вам это произведение? Почему?

- назовите главных героев рассказа.

- Почему бабушкины поручения труднее выполнять с другом, чем без него?

3) Целевая установка перед повторным чтением.

- Возьмите в руки простой карандаш , и когда найдете ответ на вопрос, отметьте его на полях. Вопрос-задание: Понаблюдайте за словами и действиями бабушки Амира.

4) Повторное чтение.

5) Беседа

-Прочитайте, как Амир относился к бабушкиным поручениям?

- Чем вызвано такое разное поведение мальчиков, дело в особенностях характера или в чем-то другом?

- Какие слова и действия бабушки вы нашли и подчеркнули?

- Почему Жарас назвал бабушку хитрой? А какой ее увидели вы?


6. Домашнее задание подготовить чтение по ролям.


7. Итог урока.

- Слово нашим гостям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературе "М.Гумеров "Бабушка", 3 класс

Автор: Мартемьянова Наталья Викторовна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства