kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интересный, материал соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек».»











План-конспект урока литературного чтения в 4 классе

«В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек».















Подготовила:

Козина Виктория Анатольевна



























Саратов 2016г.

Тема урока: «В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек».

Цель: Создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений; разделить понятия "добро" и "зло"; убедить в необходимости добра и добрых поступков; познакомить с творчеством В.А.Сухомлинского, с притчей «Обыкновенный человек».

Задачи:

- познакомить с произведением В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек»;

- формировать навык осознанного и выразительного чтения;

- Формировать у детей: представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.



- Развивать устную речь, умения выражать ясно свои мысли;



- Учить анализировать литературные тексты;


- Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.


Оборудование: учебник Литературного чтения, ноутбук, интерактивная доска, презентация, разноцветные кружки для оценивания своей работы на уроке.




































1) Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Скажите, а при помощи чего вы можете показать сейчас своё настроение? (с помощью своих эмоций, улыбки или её отсутствии).

- Я желаю вам хорошего настроения на всё занятие...

2) Повторение ранее изученных тем.

- Ребята многие произведения, которые вы читаете в нашем учебнике, написаны сто, а то и сто пятьдесят лет назад – в позапрошлом, XIX веке. Они сохранили для нас подробности жизни людей того времени: как тогда одевались, что и из чего ели и пили, какие книги читали, о чем мечтали, во что играли.

- Вы наверняка уже изучали некоторые произведения где описывается жизнь людей того времени, давайте вспомним какие? (А.П.Чехов «Ванька», Ю.М.Нагибин «Зимний дуб»)

- О чем эти произведения? В этих произведениях рассказывается о жизни людей?

- Ребята, а как вы считаете прослеживается ли в этих произведениях тема одиночества? (Да прослеживается. Ванька хотел домой, ему было грустно и одиноко без дедушке. В рассказе «Зиминий дуб», Савушкину тоже было одиноко, его никто не понимал, все над ним смеялись. Нет ничего страшнее этого чувства, и мы должны помнить о людях, живущих рядом. Нужно быть внимательным к людям.  Порой бывает достаточно простого разговора. Быть человеком).

- А что значит быть человеком? Не героем, не великим, а обыкновенным человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно. Делать добрые дела).

- А как выдумаете, что такое добро? (это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

- Молодцы Ребята.

3) Сообщение темы урока.

- Как хорошо, что есть писатели и поэты, которые думают над теми же проблемами, что и мы с вами!

- Мы начинаем читать произведения в новой главе «Мы в ответе…».

- Откройте стр. 62. Обратите внимание, что в конце названия главы стоит многоточие.

- Какой ответ и перед кем мы должны быть в ответе? (Мы в ответе за людей, за себя и собственные поступки).

- Как вы думаете, о чем будут произведения в этой главе? (о добре и доброте, взаимопонимании, о бережном отношении человека к природе, людям, животным, об ответственности друг перед другом).



- И первым писателем с чьим творчеством мы познакомимся, это Василий Александрович Сухомлинский. (Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, создатель народной педагогики. Родился 1918 – 1970 в семье плотника в с. Васильевка, Кировоградской области (Украина). У Сухомлинских было четверо детей (все стали сельскими учителями. Детство Сухомлинского пришлось на тяжелое время: гражданская война, разруха, голод, вражда, ненависть. Он был очень трудолюбивым и одаренным ребенком. Он был очень трудолюбивым и одаренным ребенком).

- Тема нашего урока: В.А.Сухомлинский притча «Обыкновенный человек».

4) Словарная работа.

- Что такое притча?

Словарь русского языка С.В.Ожегова «При́тча — это малый поучительный рассказ в литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Близка к басне.

- Чему учат притчи? (они учат людей хорошим поступкам, намекают на то, как надо жить)

- Прежде, чем начать работать над притчей, попробуйте догадаться, какой теме они будут посвящены. Для этого, я предлагаю внимательно посмотреть на иллюстрации. Распределите эти иллюстрации на две группы. По какому принципу это можно сделать? (Презентация. В случае ответа: хорошие поступки и плохие поступки, предлагаю подобрать к этим словосочетаниям слово-синоним: добро и зло)

Итак, какой же теме будет посвящена наша притча? (теме добра и зла)

5) Физминутка.

6) Первичное знакомство с произведением (Чтение рассказа по цепочке).

Обсуждение:

  • Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? (Можно. Они делали доброе дело, спасали людей от жажды).

  • Как поступают первый, второй и третий проезжие?

(первый – равнодушный, второй - делал для своей выгоды, третий - милосердный, великодушный, благородный)

  • Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? ( Про 1 и 2, потому что первый проезжий не обратил внимания на то, что у деда с внуком случилась беда, второй сделал хорошо только себе и ни о ком больше не думал).

  • Как дед отозвался про второго путника? Почему он сказал «И это ЕЩЕ не человек?»

  • Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

  • Каким еще человеком его можно назвать? (отзывчивым, добрым, великодушным, заботливым, милосердным)

  • Какое качество автор считает главным для человека? (доброта и человечность).

  • Согласны ли вы с автором?

  • Почему притча называется «Обыкновенный человек»? (Обыкновенный человек отличается щедростью души: ему не надо чужого, не жаль своего, он открыт для всех. Он не ждет ни благодарности, ни похвалы – это его образ жизни).

  • Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? (-Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем).


7) Итог урока. Рефлексия.

- С творчеством какого педагог мы сегодня познакомились? (В.А.Сухомлинского).

- О чем же притча «Обыкновенный человек»? Чему же учит нас эта притча? (Нужно быть обыкновенным человеком, думать не только о себе, но и о других людях, делать добрые дела).

- Какое главное человеческое качество? (доброта, сочувствие и сострадание, забота и ответственность за другого. Именно такими качествами обладают главные герои притчи. Сознание сделанного добра — это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым — значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно).



- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Если вы считаете, что хорошо работали и вам все понравилось, то поднимите желтый кружочек, если вы не довольны своей работой на уроке, то поднимите синий кружочек.

8) Домашнее задание.

Подобрать пословицы о добре и зле, подходящие к притче. Подготовить письменно ответ на вопрос: что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?


От себя, ребята, я хочу пожелать всем воспитывать в себе только хорошие качества обыкновенного человека. И чтобы рядом с вами всегда были только самые добрые люди. Спасибо всем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек».

Автор: Козина Виктория Анатольевна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства