kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 7 классе " Талант побуждает к творчеству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Талант побуждает к творчеству»

Цель: 1. Познакомить обучающихся с творчеством Ники Турбиной, Нади Рушевой.

  1. Показать специфику поэзии, отличие стихотворной речи от разговорной, научить видеть образные средства языка, обогатить словарь лексикой из области искусства.
  2. Развитие умений чувствовать и понимать художественное слово, побуждать интерес к лирической поэзии.

Оборудование:

  1. Портрет Н. Турбиной, её стихи.
  2. Рисунки Нади Рушевой.
  3. Презентация.

 

«Главного глазами не увидишь

Зорко одно лишь сердце»

А. Экзюпери

Ход занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 7 классе " Талант побуждает к творчеству"»

МОУ Судиславская СОШ Субботина Т.Б.

Коспект урока литературы

Тема урока: «Талант побуждает к творчеству»

Цель: 1. Познакомить обучающихся с творчеством Ники Турбиной, Нади Рушевой.

  1. Показать специфику поэзии, отличие стихотворной речи от разговорной, научить видеть образные средства языка, обогатить словарь лексикой из области искусства.

  2. Развитие умений чувствовать и понимать художественное слово, побуждать интерес к лирической поэзии.

Оборудование:

  1. Портрет Н. Турбиной, её стихи.

  2. Рисунки Нади Рушевой.

  3. Презентация.


«Главного глазами не увидишь

Зорко одно лишь сердце»

А. Экзюпери

Ход занятия

  1. Мотивационное начало:

Сегодня у нас необычный урок, мы узнаем неизвестные вам имена талантливых людей в области поэзии играфики. Мы будем говорить об искусстве.

Гости нашего занятия: музыка, поэзия, живопись. Нас ожидает страна «Поэзия». Попробуем понять и почувствовать художественное слово. Посмотрим, как различные сокровенные человеческие чувства можно передать в разных видах искусства

А начнем мы наш урок с небольшого лирического концерта. Представим, что мы на концерте, и перед нами выступают артисты, но в то же время, мы будем и артистами, и слушателями, и судьями. Давайте послушаем стихи, которые к сегодняшнему уроку приготовили ребята, а те, кто будут слушать, постараются понять и объяснить смысл этих стихотворений.

Своё высказывание стройте, придерживаясь плана:

  • что понравилось?

  • какие строчки запомнились?

  • какие картины представили, слушаяя стихотворения?

  • какую музыку услышали?

(Чтение детьми стихотворений Ники Турбиной, заранее подготовленных, но они не знают автора).

Звучат стихи:

«Смысл жизни»,

«Три апельсина»,

«Мои стихи пишу не я»,

«Остановись на миг»,

«В самую полночь».

Проблемный вопрос к детям:

Что вы можете сказать об этих стихах?

- Расскажите, каким вы представляете себе автора? Прослушивание высказываний

А теперь сюрприз 1.

- Эти стихи написала восьмилетняя девочка. Её зовут Ника Турбина, которая родилась в Ялте. Она стала писать стихи в том возрасте, сколько и вам сейчас.

Проблемный вопрос:

- А что вы теперь скажете об этих стихах?

- Об обыкновенном Ника говорит необыкновенно.

- Чем поэтическая речь отличается от разговорной?

- Чем поэт отличается от непоэта?

Непоэту дождь – всего лишь дождь,

Апельсины – просто апельсины.

Поэтесса на всё смотрит по-иному.

Он зорче, чем другие люди.

Мысли его необычные, неожиданные – это

поэтические мысли. Они и выражены

особым образом, с помощью эпитетов, сравнений, метафор.

Стихи – это ритмически организованная речь, отсюда и мелодичность, певучесть стихов Н. Турбиной, её раздумий. Попробуйте и вы об обыкновенном сказать необычно.

Попытайтесь. Или напишите письмо Н. Турбиной. О чём бы вы хотели её спросить

Групповая работа: творческая мини-мастерская 10 мин. Реализация творческого задания

Занятие -сюрприз продолжается.

- Сегодня вы узнаете о маленькой гениальной художнице. Впервые выставка рисунков этой девочки состоялась в Московском университете. Увидев переполненный зал, художница заплакала и убежала со сцены под громкие аплодисменты. А было этой художнице 12 лет. Звали её Надя Рушева.

- Вот что говорили о её рисунках: «Потрясены!» Рисунки наполнены музыкой, светом, жизнью! Какое зоркое сердце. Такого Пушкина ещё не видел никто!

«Поют рисунки и жить светлей зовут тебя»записали в книге отзывов посетители

Маленьким посланцем Пушкина в XX веке называли Надю. А вот что пишет писатель-пушкиновед Арнольд Ильич Гессен.

«Она умерла, когда ей едва исполнилось 17 лет, но успела оставить после себя 10 тысяч рисунков. И каких рисунков!»

- А что вы думаете о рисунках Нади?

Если Ника Турбина находит для своих стихов образные строчки, попробуем, глядя на рисунки Нади Рушевой, определить её язык.

- Лёгкость техники рисунка, точность и изящество линий, пластичность, певучая линия, грациозность фигур

- Какое чувство у вас вызывают её рисунки?

- А теперь попробуйте выразить свою мысль в творчестве.

Творческая мастерская:

Напишите миниатюру:

«Надя Рушева – это…»

А я тем временем предлагаю вам послушать «Песню о длинноножке».

Чтение работ учащимися.

А теперь сюрприз3

- Последняя встреча на этом занятии с мальчиком, чьё редкостное дарование внесло в наш мир такую красоту, которая вас удивит и обрадует. Имя мальчика – РобертиноЛоретти.

- Но прежде, чем мы услышим пение, возьмите ручки и запишите, что вы почувствовали, слушая пение РобертиноЛоретти. Можете записать слова, эпитеты, сравнения, метафоры, передающие ваши впечатления от этого пения. Они помогут вам в работе над миниатюрой.

«Слушая Робертино Лоретти»

Звучит «Ave Maria»

- А теперь обменяйтесь впечатлениями и познакомьте друг друга со своими записями. Запишите себе фразы и слова, удачно найденные вашими друзьями.

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Итак, почему же нашу встречу я назвала«сюрпризом»?

- Оказвывается, в любом возрасте: будучи юным, и будучи умудрённым опытом, будучи в зрелом возрасте, можно создавать шедевры. Можно и в вашем возрасте создавать прекрасное. А если не создавать, то учиться видеть, слышать, чувствовать. Может, и среди вас есть таланты

А. Экзюпери: «Главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце». Думайте сердцем!

Домашнее задание:

Попытаться выполнить какую-нибудь творческую работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока литературы в 7 классе " Талант побуждает к творчеству"

Автор: Субботина Татьяна Борисовна

Дата: 05.08.2017

Номер свидетельства: 424946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства