-Здравствуйте, меня зовут Ирина Вячеславовна, и сегодня урок у вас проведу я. -Я рада видеть каждого из вас! -И пусть прохладой весна в окна дышит, -Нам будет здесь уютно, ведь наш класс -Друг друга любит,чувствует и слышит! -Садитесь! -Проверьте готовность к уроку литературного чтения. -Итак, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? -А кто автор этого произведения?
-Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем. -Посмотрите на экран (слайд № 1 портрет С.А.Седова) -Знаком ли вам этот автор? - А сейчас мы с вам послушаем небольшую информацию про этого писателя.( слайд№2 биография) Сергей Анатольевич Седов (родился 1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа 1954 года в Москве. Отец его был военным летчиком, мать работала экономистом. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы - стал дворником, потом натурщиком, потом... Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во всё-всё-всё, - при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети. (слайд №3 публикации сказок) Его «Сказки про королей» и «Сказки про Лену и Серёжу» были опубликованы в альманахе «Ку-ка-ре-ку» (1990). В 1991 г. он был принят в Союз писателей. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве «Малыш» «Жил-был Лёша». ( слайд№4
В 1993 г. в издательстве «Детская литература» вышла книжка Сергея Седова«Сказки про Змея Горыныча» - очень смешные истории, там Змей Горыныч совсем не злой, хотя каждая сказка и начинается с традиционного желания Змея кого-нибудь съесть. В 1997 г. появилась книжка Седова «Мальчик Лёша и разбойники», а потом Сергей Седов взял и пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик-с-пальчик», «Огниво», даже «Алиса в Стране чудес» и «Маленький принц»! Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения.
(слайд №5)
-А теперь мы с вами познакомимся с текстом, сначала я вам его прочту ,вы запомните содержание и подумаете ответы на вопросы: -Почему так названо произведение? -Понравилось ли вам это произведение? Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
- А теперь читаете по предложению, по цепочке, начинаем с первого ряда первой парты, читаем громко, выразительно.
1. Любимое соревнование у игрушек « Детского мира»? 2. Что же появилось в мягком отделе? 3. Какого цвета были эти медведи? 4. Чем занимались куклы по ночам? 5. Расскажи о кукле, которая починила мишек?
- Давайте проведем с вами словарную работу: Найдите в своих словариках значения следующих слов: пуловер , катастрофа
Что вы узнали сегодня на уроке? С каким автором мы с вами познакомились? С какой сказкой? Понравилась ли вам эта сказка? Использую раздаточный материал-квадратики |