Актуализация знаний. Подготовка к восприятию | Личностные УУД -учебная мотивация Коммуникативные УУД -слушать и понимать речь других | Речевая разминка (упражнения) 1.Заборчик 2.Трубочка 3.Лопатка -Молодцы! Умение владеть своим голосом поможет нам на уроке выполнению остальных задач, а именно: выразительно и безошибочно читать. Хорошее чтение поможет понять текст. Прочитайте девиз урока: «Такой незнакомый знакомый мир». - Как вы думаете, в чём смысл этого выражения? – Будьте внимательны, послушайте и отгадайте: Кто один имеет рог? Отгадайте!...(Носорог) За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) – Как называются четверостишия, которые вы сейчас отгадывали? После ответов детей на доску вывешивается табличка ЗАГАДКА. – Знаете ли вы загадки о животных? -Какие животные обитают в нашей местности? | Дети выполняют упражнения на дыхание, для губ для языка. Мир, который нас окружает, кажется нам понятным, но это обман зрения: на самом деле мир – сложный и, порой, не всегда понятный. Он таит в себе массу тайн. До конца понять его невозможно. Дети отвечают: носорог Дети отвечают: лиса Дети отвечают: загадка Дети перечисляют названия животных нашего края |
«Открытие» нового знания детьми. | Познавательные УУД Ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). | – Хотелось бы вас познакомить с новым произведением. Посмотрите вначале на доску и скажите – отличаются эти слова друг от друга? Поэт Писатель – Откройте учебник. Внимательно посмотрите на название и автора. Евгений Чарушин “Никита - охотник” – Как вы думаете, о чем будет произведение? | Поэт – автор стихотворных, поэтических произведений. Писатель – человек, который пишет художественные произведения. О чем-то связанном с охотой Чтение 1 главы (читает подготовленный ученик). |
Первичное закрепление | Познавательные УУД - осознанное построение речевого высказывании; -смысловое чтение Коммуникативные УУД - учёт разных мнений и умение обосновать собственное | Как вы думаете, что прислали в конверте? – Возможно ли все это уместить в конверте? – А как же автору все это прислали? – Что было на них изображено? Прочитайте еще раз стихотворение- загадку и дочитайте последнюю строчку. Автор этого стихотворения собирал марки. – Каким другим словом можно заменить слово собирал. На доску вывешиваются таблички. Коллекционировал, собирал. – Почему же стихотворение-загадка имеет такое название? – В чем содержалось удивительное дело? – Что еще можно коллекционировать кроме марок. Принесите на следующий урок то, что коллекционируете вы, ваши, родители. – Понравилось ли вам стихотворение? – Как вы думаете, чтобы писать стихи, надо обладать особым даром? – А что именно нужно иметь? – Все ли могут писать стихи? – У всех ли это может получиться? – Оказывается, этому особому дару учился наш следующий герой произведения. | Повторное чтение. Пользуются разными видами чтения: сплошным, выборочным, с комментированием Талант, умение рифмовать |
Работа с текстом Достижение понимания на уровне содержания | Познавательные УУД -понимают смысл текста; -знают и могут применить первоначальные способы поиска информации; - делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. На данном этапе проходит поисково исследовательская деятельность Личностные УУД – эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; – понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; – высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | – Хотелось бы вам поближе познакомиться с Незнайкой и его друзьями? Чтение 1-й части. – Кем хотел стать Незнайка? – К кому обратился за помощью? – Сразу ли помог Незнайке Цветик? Почему? – Чему было необходимо научиться Незнайке, чтобы стать поэтом? После ответов детей на доске появляются таблички: Уметь рифмовать Быть трудолюбивым, усидчивым – Что такое рифма? Зачитайте из текста А теперь обратимся к толковому словарю за значением этого слова. – Хотелось бы вам побывать на месте главного героя и на мгновение превратиться в поэтов? Быть творческим человеком | |
Включение в систему знаний и повторений | Регулятивные УУД - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; - проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция Коммуникативные УУД Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения и следовать им; – учатся работать в паре, различные роли (лидера исполнителя). Продуктивная групповая коммуникация. (Согласно заданным рамкам обсуждения высказывают и развивают собственные идеи других членов группы, аргументируют свои суждения.) Личностные УУД - формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. - имеют навыки работы в группе. - пооперационный контроль учебной работы как своей, так и своего товарища. | Работа в группах. Прочитайте, обсудите в группе, договоритесь, примите решение, подчеркните свой выбор. Договоритесь, кто будет выступать. Докажите, что ваше решение верно. – Проверьте свои способности. Подберите рифмы. Карточки. 1. Незнайка, галка, селедка, Зазнайка, палка. 2. Пойдешь, узнал, кошка, крошка, найдешь. 3. Дружить, красиво, легко, смешить. 4. Цветок, отгадал, узнал, Зазнайка, глоток. 5. И в море не купаются И нет у них щетинки, Но все же называются Они морские …(свинки). 6. Ночью по небу гуляю, Тускло землю озаряю Скучно, скучно мне одной А зовут меня …(луной). 7. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня узнаешь за версту, Зовусь я …(подосиновик). – Легко ли было подбирать рифмы? – Что еще кроме таланта и умения рифмовать необходимо Незнайке? Карточки: усидчивость, трудолюбие Именно рифма помогает вам быстро заучивать любое стихотворение. Чтение 2-й части (выборочное чтение). – Найдите строчки и зачитайте, в которых рассказывается о том, как Незнайка, придя домой сразу начал сочинять стихи. Как он это делал? – Кому были посвящены первые строчки? (Знайке) На доске появляется иллюстрация. – Как Знайка отнесся к его стихам? – Почему? – Как Незнайка объяснил, почему он многое в стихах выдумал? Зачитайте. – Получилась ли рифма у начинающего поэта? Чтение 3-й части. – О ком написал Незнайка другие стихи? – Найдите в тексте слова, которые Незнайка срифмовал! Голодный – холодный Подушка – ватрушка Чтение 4-й части (самостоятельно). – Давайте еще раз вернемся к главному герою и скажем, каким мы себе его представляем. На доске возле иллюстрации с изображением Незнайки появляется следующая таблица: самоуверенный гениальный с чувством юмора наблюдательный смелый способный Повторное обращение к иллюстрации. 1. Какие еще качества личности вы бы хотели добавить сами? 2. Хотели бы вы быть похожими на Незнайку? Почему? 3. Что бы вы посоветовали человеку который решил серьезно взяться? 4. Какие у него получились стихи? Выберите ответ из предложенных слов обоснуйте свой выбор. печальные веселые с чувством юмора шуточные грустные 5. К какой части рассказа эта иллюстрация? | Учащиеся работают в группах-четвёрках, повернувшись, друг к другу в процессе физминутки. Всего образовано 6 групп. Учащимся каждой группы выдаются карточки, которые они выполняют в течение нескольких минут, проверяя свои творческие способности. После выполнения задания каждая группа зачитывает свои варианты ответов. Оформляют свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, отвечая на вопрос. Дети перечисляют героев: Торопыжку, Авоську, Пилюлькина. Следом на доске появляются иллюстрации с их изображениями.
(Доводить его до конца, быть целеустремленным) |
Рефлексия | Личностные УУД С помощью учителя дают оценку разного вида деятельности на уроке; - адекватное реагирование на трудности | Само и взаимооценивание в парах. У ученика на парте цветик-семицветик. Выборочное чтение -Кому были посвящены первые стихи Незнайки? Прочтите. - Как отнесся Знайка к этим стихам? - О ком написал Незнайка другие стихи? Прочтите. - Почему же Торопыжке и Авоське не понравились стихи Незнайки? - Про кого еще сочинил стихи незнайка? (про Пилюлькина) Закрепление изученных терминов и понятий. - Что такое рифма? - Получилась ли у Незнайки рифма? (да) - Какие слова срифмовал Незнайка в стихах? -Вспомните задачи, которые мы с вами поставили в начале урока. Справились ли мы с ними? Учитель: – Закончите предложения: Я сегодня узнал … Я научился … Мне было … Я рад … | Если ученик сработал на данном этапе урока, то он закрасит один лепесток понравившимся цветом – оценка собственного продвижения учащихся.
Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. |