kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе (Е.Чарушин "Никита - охотник")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1-м классе  по программе «Школа 2100»,

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца».

Тема урока: "Играть - это увлекательно! (Е.Чарушин «Никита – охотник»)"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе (Е.Чарушин "Никита - охотник")»


Урок литературного чтения в 1-м классе по программе «Школа 2100»


Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца»


Тема урока

Играть - это увлекательно! (Е.Чарушин «Никита – охотник»)


Цель урока


Создать условия для знакомства детей с творчеством Е.Чарушина, учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою.

Задачи

1. Формировать навыки выразительного чтения, как средства своего понимания,

2. Развивать воображение детей, воспитывать качества личности: целеустремленность, трудолюбие, усидчивость.

3. Развивать речь, память, наблюдательность, сценические способности детей, поэтический слух.

4. Продолжать работу, направленную на расширение словарного запаса детей.

5. Воспитывать любовь к прекрасному через слово и музыку.


Планируемый

результат

обучения,

формирование

УУД

Познавательные УУД:

формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации).

Коммуникативные УУД:

формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

формировать умение договариваться, находить общее решение;

развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Личностные УУД:

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Регулятивные УУД:

- формировать инициативность и самостоятельность, контроль и коррекцию




Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Целеполагание и

мотивация

Коммуникативные

УУД

- речевая деятельность

Личностные УУД

- осознанность учения

– Доброе утро!

– Пожелайте друг другу успехов на

сегодняшний урок.

– Чему вы хотели научиться сегодня на уроке?

-Что нам с вами поможет выполнению

поставленных задач?

Учиться бегло и выразительно читать.

Уметь находить в тексте главное.

Уметь владеть своим голосом.

Актуализация

знаний.

Подготовка к

восприятию


Личностные УУД

-учебная мотивация


Коммуникативные

УУД

-слушать и понимать речь других

Речевая разминка (упражнения)

1.Заборчик

2.Трубочка

3.Лопатка


-Молодцы! Умение владеть своим

голосом поможет нам на уроке

выполнению остальных задач, а именно: выразительно и безошибочно читать. Хорошее чтение поможет понять текст.

Прочитайте девиз урока:

«Такой незнакомый знакомый мир».

- Как вы думаете, в чём смысл этого

выражения?


– Будьте внимательны, послушайте и

отгадайте:



Кто один имеет рог?

Отгадайте!...(Носорог)


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)


– Как называются четверостишия,

которые вы сейчас отгадывали?

После ответов детей на доску

вывешивается табличка ЗАГАДКА.

– Знаете ли вы загадки о животных?

-Какие животные обитают в нашей местности?


Дети выполняют упражнения на дыхание, для губ для языка.










Мир, который нас окружает, кажется нам понятным, но это обман зрения: на самом деле мир – сложный и, порой, не всегда понятный.

Он таит в себе массу тайн. До конца понять его

невозможно.


Дети отвечают: носорог



Дети отвечают: лиса



Дети отвечают: загадка





Дети перечисляют названия животных нашего края

«Открытие»

нового знания

детьми.

Познавательные

УУД

Ориентируются в

учебнике (на

развороте, в

оглавлении, в

условных

обозначениях).


– Хотелось бы вас познакомить с

новым произведением. Посмотрите

вначале на доску и скажите –

отличаются эти слова друг от друга?

Поэт Писатель

– Откройте учебник. Внимательно

посмотрите на название и автора. Евгений Чарушин “Никита - охотник”

– Как вы думаете, о чем будет

произведение?


Поэт – автор стихотворных,

поэтических произведений.


Писатель – человек,

который пишет художественные произведения.


О чем-то связанном с охотой


Чтение 1 главы

(читает подготовленный

ученик).

Первичное

закрепление


Познавательные

УУД

- осознанное построение речевого высказывании;

-смысловое чтение










Коммуникативные

УУД

- учёт разных мнений и умение обосновать собственное

Как вы думаете, что прислали в

конверте?

– Возможно ли все это уместить в

конверте?

– А как же автору все это прислали?

– Что было на них изображено?

Прочитайте еще раз стихотворение-

загадку и дочитайте последнюю строчку.

Автор этого стихотворения собирал

марки.

– Каким другим словом можно заменить слово собирал.

На доску вывешиваются таблички.

Коллекционировал, собирал.

– Почему же стихотворение-загадка

имеет такое название?

– В чем содержалось удивительное дело?

– Что еще можно коллекционировать

кроме марок. Принесите на следующий

урок то, что коллекционируете вы, ваши, родители.

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Как вы думаете, чтобы писать стихи,

надо обладать особым даром?

– А что именно нужно иметь?

– Все ли могут писать стихи?

– У всех ли это может получиться?

– Оказывается, этому особому дару

учился наш следующий герой

произведения.

Повторное чтение.


Пользуются разными видами чтения:

сплошным, выборочным, с комментированием







Талант, умение рифмовать

Антиципация по

ключевым

словам, заглавию,

иллюстрациям



Прочитайте заглавие рассказа. Как

называется рассказ?

– Кто его автор?

– Кто его герои?

– Что означает слово приключение?

– Рассмотрите иллюстрацию. Какой

здесь Незнайка? Обратить внимание на его выражение лица, позу, глаза. Можно предположить какой он?


«Приключения Незнайки»

Н. Носов


Неожиданный случай, происшествие


Физкультминутка

На данном этапе

проходит

технология

здоровьесбережения



Работа с текстом

Достижение

понимания на

уровне

содержания

Познавательные

УУД

-понимают смысл

текста;

-знают и

могут применить

первоначальные

способы поиска

информации;

- делают выводы в

результате

совместной работы

класса и учителя.


На данном этапе

проходит поисково

исследовательская

деятельность




Личностные УУД

– эмоционально

«проживают»

текст, выражают

свои эмоции;

– понимают

эмоции других

людей,

сочувствуют,

сопереживают;

– высказывают своё

отношение к героям

прочитанных

произведений, к их

поступкам.

– Хотелось бы вам поближе

познакомиться с Незнайкой и его

друзьями?

Чтение 1-й части.

– Кем хотел стать Незнайка?

– К кому обратился за помощью?

– Сразу ли помог Незнайке Цветик?

Почему?

– Чему было необходимо научиться

Незнайке, чтобы стать поэтом?

После ответов детей на доске

появляются таблички:

Уметь рифмовать

Быть трудолюбивым,

усидчивым

– Что такое рифма? Зачитайте из текста

А теперь обратимся к толковому

словарю за значением этого слова.

– Хотелось бы вам побывать на месте

главного героя и на мгновение

превратиться в поэтов?

Быть творческим человеком


Рефлексия

Регулятивные УУД

Оценка собственного продвижения

учащихся: закрашивание лепестка

цветика-семицветика…

Если ученик сработал на данном этапе урока, то

он закрасит один лепесток понравившимся

цветом – оценка собственного продвижения

учащихся.

Включение в

систему знаний и

повторений



Регулятивные УУД

- саморегуляция как

способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому

усилию;

- проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция


Коммуникативные

УУД

Договариваются с

одноклассниками

совместно с

учителем о пра-

вилах поведения и

общения и

следовать им;

– учатся работать в

паре, различные

роли (лидера

исполнителя).

Продуктивная

групповая

коммуникация.

(Согласно заданным

рамкам обсуждения

высказывают и

развивают

собственные идеи

других членов

группы,

аргументируют свои

суждения.)

Личностные УУД

- формирование

личного (эмоционального)

отношения к

окружающему миру.

- имеют навыки

работы в группе.

- пооперационный

контроль учебной

работы как своей,

так и своего

товарища.

Работа в группах.

Прочитайте, обсудите в группе,

договоритесь, примите решение,

подчеркните свой выбор.

Договоритесь, кто будет выступать.

Докажите, что ваше решение верно.

– Проверьте свои способности.

Подберите рифмы.

Карточки.

1. Незнайка, галка, селедка, Зазнайка,

палка.

2. Пойдешь, узнал, кошка, крошка,

найдешь.

3. Дружить, красиво, легко, смешить.

4. Цветок, отгадал, узнал, Зазнайка,

глоток.

5. И в море не купаются

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они морские …(свинки).

6. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю озаряю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня …(луной).

7. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик).

– Легко ли было подбирать рифмы?

– Что еще кроме таланта и умения

рифмовать необходимо Незнайке?

Карточки: усидчивость, трудолюбие

Именно рифма помогает вам

быстро заучивать любое стихотворение.

Чтение 2-й части (выборочное чтение).

– Найдите строчки и зачитайте, в

которых рассказывается о том, как

Незнайка, придя домой сразу начал

сочинять стихи. Как он это делал?

– Кому были посвящены первые

строчки? (Знайке)

На доске появляется иллюстрация.

– Как Знайка отнесся к его стихам?

– Почему?

– Как Незнайка объяснил, почему он

многое в стихах выдумал? Зачитайте.

– Получилась ли рифма у начинающего

поэта?

Чтение 3-й части.

– О ком написал Незнайка другие стихи?

– Найдите в тексте слова, которые

Незнайка срифмовал!

Голодный – холодный

Подушка – ватрушка

Чтение 4-й части (самостоятельно).

– Давайте еще раз вернемся к главному герою и скажем, каким мы себе его представляем.

На доске возле иллюстрации с

изображением Незнайки появляется

следующая таблица:

самоуверенный

гениальный

с чувством юмора

наблюдательный

смелый

способный

Повторное обращение к иллюстрации.

1. Какие еще качества личности вы бы хотели добавить сами?

2. Хотели бы вы быть похожими на

Незнайку? Почему?

3. Что бы вы посоветовали человеку

который решил серьезно взяться?

4. Какие у него получились стихи?

Выберите ответ из предложенных слов обоснуйте свой выбор.

печальные

веселые

с чувством юмора

шуточные

грустные

5. К какой части рассказа эта

иллюстрация?

Учащиеся работают в группах-четвёрках,

повернувшись, друг к другу в процессе физминутки.

Всего образовано 6 групп.


Учащимся каждой группы выдаются карточки,

которые они выполняют в течение нескольких

минут, проверяя свои творческие способности.

После выполнения задания каждая группа

зачитывает свои варианты ответов.

Оформляют свою мысль в монологическое

речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание,

рассуждение) с опорой на авторский текст,

отвечая на вопрос.

































Дети перечисляют героев: Торопыжку, Авоську,

Пилюлькина. Следом на доске появляются

иллюстрации с их изображениями.
























(Доводить его до конца, быть целеустремленным)


Рефлексия


Личностные УУД

С помощью учителя

дают оценку

разного вида

деятельности на

уроке;

- адекватное реагирование на трудности

Само и взаимооценивание в парах. У

ученика на парте цветик-семицветик.

Выборочное чтение

-Кому были посвящены первые стихи Незнайки? Прочтите.

- Как отнесся Знайка к этим стихам?

- О ком написал Незнайка другие стихи? Прочтите.

- Почему же Торопыжке и Авоське не понравились стихи Незнайки?

- Про кого еще сочинил стихи незнайка? (про Пилюлькина)

Закрепление изученных терминов и понятий.

- Что такое рифма?

- Получилась ли у Незнайки рифма? (да)

- Какие слова срифмовал Незнайка в стихах?

-Вспомните задачи, которые мы с вами поставили в начале урока. Справились ли мы с ними?

Учитель: – Закончите предложения:

Я сегодня узнал …

Я научился …

Мне было …

Я рад …

Если ученик сработал на данном этапе урока, то

он закрасит один лепесток понравившимся цветом – оценка собственного продвижения учащихся.











Рифма – созвучие концов стихотворных строк.


Дети заканчивают предложения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока.


Домашнее

задание

Регулятивные УУД

Учатся работать

по предложенному

учителем плану

На данном этапе

проходит

технология

здоровьесбережени

я (право свободного

выбора)

1.Чтение и ответы на вопросы.

2. Чтение по ролям одной из (2) частей, составление к ней вопросов.

3. Чтение и составление диафильма.

4. Чтение и работа в тетради

(с. 14 № 2, № 3).

5. Прочитать, составить характеристику Незнайки.

6. Чтение 4 части и инсценирование.

Ученики имеют возможность выбрать

домашнее задание по интересам.




































Копии страниц учебника







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 1 классе (Е.Чарушин "Никита - охотник")

Автор: Истомина Елена Васильевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства