kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения "Синкен Хопп. Волшебный мелок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан по УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Синкен Хопп. Волшебный мелок"»

Конспект урока по литературному чтению по УМК «Планета знаний»

Тема: Синкен Хопп «Волшебный мелок».

Класс: 2 «А»

Цель:

  1. Познакомить с содержанием художественного произведения.

Задачи:

  1. Формирование умений работать с текстом художественного произведения.

  2. Формирование умений выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

  3. Совершенствование техники выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • Положительное отношение и интерес к урокам литературы.

  • Представление о добре и зле, общих нравственных категориях.

Учащиеся приобретут опыт:

  • Оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • Воспринимать на слух художественные произведения, определять произведенные на них впечатления.

  • Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию.

  • Объяснять смысл названия произведения, его связь с содержанием.

  • Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопросы учителя.

Метопредметные:

Регулятивные:

Учащиеся приобретут опыт:

  • Выполнение действий в устной и письменной форме;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • Осмысленно находить значение отдельных слов в толковых словарях.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • Задавать вопросы по тексту художественного произведения.

  • Сотрудничать с одноклассниками.

Оформление доски:










План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап.

1.Создание позитивного настроя.

2.Приветствие.

3.Актуализация опорных знаний.

  1. Деятельностно-операционнный этап.

1.Постановка темы урока, формулирование учебных задач.

2.Физкультминутка.

3.Первичное чтение.

4.Проверка понимания учащимися нового материала.

5.Закрепление нового материала.

III. Итогово – рефлексивный этап.

  1. Подведение итогов.

  2. Информирование о домашнем задании;

  3. Рефлексия.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Анализ.

I.Организационно – мотивационный этап.

1.Создание позит. Настроя.

2.Приветствие.





3. Актуализация опорных знаний.




-Прозвенел звонок веселый

Все готовы, все готово?

Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем!



- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Виктория Константиновна.



1. Викторина.

-Ребята, вы любите сказки? Сейчас я проведу викторину, а вы попробуйте вспомнить названия сказок.

-«Целый день он сидел на столе у окошка поджав ноги, и шил..» («Храбрый портной»)

-«А как только дети уснут, он садится к ним на кровать, на самый краешек, и раскрывает зонтик…» («Оле-Лукойе»)

-«Я даю тебе этот ключик. Нужно отворить им какую то дверь и это принесет счастье.» («Золотой ключик или приключения Буратино»)

-« Пока одноглазка спала, коровушка все и поткала, и побелила, и в трубы скотала» («Хаврошечка»)

-Назовите, какая из этих сказок народная?

-Чем отличается литературная сказка от народной?

-Молодцы.



II. Деятельностно-операционный этап.

1.Актуализация знаний.

2. Выполнение заданий:








































III.Физминутка



1Беседа.

.-Сказки любят и читают дети разных стран.

-Произведение, с которым мы познакомимся, пришло к нам на страницы учебника из Норвегии, расположенной на Скандинавском полуострове.

-Ребята, а вы знаете скандинавские сказки?

-А мне, кажется, что вы не только их знаете, но и любите их героев. И я вам это докажу. Смотрите (выставка книг). «Малыш и карлсон, который живет на крыше», «Пеппи длинный чулок».

- Знакомьтесь, норвежская писательница Синкен Хопп.

- Синкен Хопп – детское прозвище, настоящее ее имя Сигне Мария Брохман, также она поэтесса и драматург.

3.Ознакомительное чтение.

- Сегодня мы прочитаем первую главу, которая называется «Юн и колдунья» из повести «Волшебный мелок».

- Можно ли это произведение назвать волшебным? На этот вопрос мы сможем ответить после прочтения главы.

4.Работа с иллюстрациями.

-Давайте попробуем по иллюстрации предположить, о ком нам рассказывает сказочная повесть.

5. Работа со словарем.

-Ребята, обратите внимание на слова. Эти слова из текста. Понимаете ли вы значение слова «фру»? А где мы можем посмотреть значение этого слова? Правильно в толковых словарях. Найдите это слово в словаре. Прочитайте, что оно означает?

-А как вы понимаете значение слова «напасти»?

- Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились, можно отдохнуть.

-Физкультминутку нам поможет провести Буратино.


.-Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


-Вы хотите узнать, что же приготовила нам сказочница Синкен Хопп?

- Тогда внимательно следите по тексту в учебнике и читайте за мной про себя. ( чтение учителем)

- А теперь по цепочке.

6. Аналитическая беседа.

- Ребята, о ком же это произведение?

-Так кто такой Юн?

- А кем была фру Мунсен?

- Как вы думаете, фру Мунсен была добрая или злая?

- Почему вы так думаете? Найдите в тексте подходящие строки и прочитайте.

- Расскажите, что наколдовала колдунья?

7. Работа в парах

-Молодцы. А сейчас мы будем работать в паре. Повернитесь к своему соседу и посоветуйтесь, что еще могла наколдовать колдунья?


- Ребята, что произошло с Юном в тот день, когда он увидел колдунью ?

- А сейчас мы будем работать в группах. Представьте, что у вас в руках мелок. Что бы вы хотели «наколдовать»? Мелком можно выполнить только одно желание. Но помните, что колдуны и колдуньи в сказках с помощью волшебства творили добро для других.

- Ваша задача - нарисовать то, что бы вы хотели «наколдовать».

- А теперь от каждой группы пусть выйдет один человек и расскажет, что вы «наколдовали» и кому решили помочь.



III.Итогово – рефлексивный этап.

1.Подведение итогов


1.Итог урока.

-Ребята, можно ли это произведение назвать волшебным?

-Почему?



2.Домашнее задание.

-Вы хотели бы узнать, что произошло с мальчиком Юном и волшебным мелком?

-Вы узнаете, если прочитаете повесть на стр. 34.



3.Рефлексия.

- А теперь оцените свою работу на уроке.

-Встаньте, кто считает, что он поработал хорошо.

-Поднимите руки, кто считает, что не все получилось?

- Ребята, наш урок окончен, можете идти на перемену.




Учитель:

Методист:

Оценка:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения "Синкен Хопп. Волшебный мелок"

Автор: Григорьева Г.Н., Моисеева Виктория

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства