1. Работа над произведением Попробуйте предположить; о чём будет это произведение?(О мальчике Феде. Как он решал задачу.) 2. Словарная работа Рокочущим басом – низким мужским голосом Титулярный советник – гражданский чин 9 класса Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая – быстрая Чурбан- глупый человек Полуденный- полдневный Метод проектов. У нас в классе было проведено журналистское расследование. Что ты хотела выяснить? ( Мне стало интересно узнать, кто в какой обстановке делает уроки? Я выдвинула гипотезу: « Все дети делают уроки в тишине.» Я опросила детей: кто делает уроки и при этом включает телевизор, плеер? Кто делает уроки в тишине? Выяснилось(показ на слайде диаграммы. Вывод: не все ученики в классе делают уроки в тишине.А что из этого может получиться, мы узнаем, познакомившись с рассказом. ) . Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова ( в мп3 плеере) Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном Оправдалось ли ваше предположение? (Да) 3. Определите жанр произведения. (Рассказ) Какое настроение вызвал у вас рассказ? ( Весёлое, радостное)
Чтение текста по цепочке с заданием. 1ряд- Сколько задач прочитал Федя (2) Найти и прочитать. 2 ряд –Сколько раз прочитал Федя задачу? (5) 3 ряд – Сколько концертных номеров прослушал Федя?(6) Найдите и прочитайте. 1. Вопросы по содержанию 1. Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок 2. Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку. 3. Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку. 4. Почему Феде так и не удалось решить задачу? 5. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать 6. Что бы вы посоветовали Феде? 7. Какие черты характера ему необходимо развивать? 8. Как автор относится к герою своего рассказа? Посмеивается над ним? Осуждает его? Или помогает ему что-то понять? 9. Не случалось ли с вами подобных историй? 10. Какой это рассказ сатирический или юмористический? (Работа в парах) Посоветуйтесь и решите в парах. Кто готов ответить может встать.
Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования. Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? Чему нас учит это произведение? Есть ли у вас своё место, где вы готовите уроки? 2. Математический диктант Сколько задач прочитал Федя? Сколько раз прочитал Федя задачу? Сколько концертных номеров прослушал Федя?» 3. Дифференцированная работа (Обучающиеся выбирают задание по желанию) - Найти отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. -Придать голосу окраску радости, удовольствия. - Найти отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование. -Пересказ понравившегося отрывка. -Устное рисование портрета Феди Рыбкина |