2.Актуализация знаний. | 7 мин. | Проверка домашнего задания. -Ребята, дома вы читали 4 главу. Давайте проверим ваше чтение. Читать будем по абзацам, чтобы все успели почитать. Начинаем с первого ряда. Работа с текстом во время чтения с попутными комментариями. – Какие же секреты походной жизни вы обнаружили? – А как вы думаете, откуда у наших героев такие познания? | Дети читают 4 главу. - Располагаться нужно только возле источника воды. Для костра необходимы сухие ветки. Чтобы приготовить еду, нужно забить две рогатки и подвесить вёдра на перекинутой палке. Кашу можно варить аргентинским способом. Чайную заварку можно приготовить из ежевичных и малиновых листьев. Червей лучше запасти ещё дома… - Вычитывают в книгах, как Витя Большой, общаются со взрослыми, смотрят передачи и т.д.) | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвити. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; обработка информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
3.Развитие умений | 15 мин. | Работа над содержанием прочитанных глав. -Вспомним, как все начиналось. Так кто же такой изыскатель? Какими качествами он должен обладать? -Проведем небольшую игру «Узнай героя». Я буду называть некоторые детали портрета героя или черты его характера, а вы назовете его имя. Игра «Узнай героя» а) У неё голубые глаза, крошечный, чуть вздёрнутый носик, учится на четвёрки, любит покушать. Когда сидит за уроками, от усердия высовывает язык. Она одна была одета не по-походному. Она общительна и весела. Умеет хранить секреты и хочет стать настоящим изыскателем. Напрасно кое-кто записывал её в тюфяки. б) Этот любопытный высокий мальчик воодушевил ребят на поиски портрета, он серьёзный и важный, любит читать, его каша по-аргентински наверняка была бы вкусной, но девчонки всему помехой, потому-то он их недолюбливает. в) Её сравнивают с гордой красавицей. Она хрупкая, с огромными задумчивыми глазами и большим белым капроновым бантом на затылке. г) Это юркий, с облупившимся носом, костлявый, самый маленький турист. Он очень любит задавать невероятные вопросы, но, к счастью, не требует на них ответа. Ему разрешили понести настоящий геологический рюкзак, но даже это не мешало ему мчаться за бабочкой или лезть в болото. д) Об этих парнях нельзя говорить отдельно, они самые ловкие, самые быстроногие, черноволосые и черноглазые. Они легко могут разжечь костёр и покажут себя настоящими рыцарями. А что до ссоры – то это ненадолго. -Молодцы! Всех героев назвали. -Как вы думаете, для чего С.Голицын написал свою повесть: Только ли она для детей? Какие главные мысли вы можете выделить? Рассказ учителя о С. Голицыне. - Что же мы знаем о писателе Сергее Михайловиче Голицыне? Сережа Голицын вырос в атмосфере любви и уважения к литературному слову, сам с ранних лет стал пробовать перо и, наконец, окончил Высшие литературные курсы. Впереди его ожидало литературное будущее. Вот его фотография, сделанная близ села Любец на берегу Клязьмы.( Учитель показывает его фото на слайде). | - Изыскатели – те, кто всё время то-то изобретает, что-то придумывает или мечтает разыскать новое, неизвестное, таинственное. а)Соня. б)Витя Большой в) Галя г)Перец д) Женя и Гена – близнецы. -Каждый должен стараться постараться стать изыскателем. Взрослые должны дружить с детьми, доверять им, уважать. Люди должны помогать друг другу. Призывает детей сохранять прекрасное, учит жизни, самостоятельности. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах ; обработка информации; применение и представление информации; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
4.Итог урока | 10 мин. | -Ребята, давайте вспомним, зачем же наши герои отправились в путешествие? -Мы с вами так и не узнали, нашли ли наши изыскатели портрет красавицы или нет .Вы можете предположить, чем закончится повесть? Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок, в котором есть ответ на этот вопрос. -Мы с вами поняли, что портрет найден. Но как это удалось нашим изыскателям? Предлагаю вам найти книгу и прочитать ее . | -Сосед Иван Иванович дал героям поручение найти портрет красавицы. В правом нижнем углу портрета была надпись: «Я не могу даже подписаться». -Изыскатели нашли портрет. | Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6.Домашняя работа | 2 мин. | Я нарисовала портрет одного из героев. Кто это? Догадайтесь, каким будет ваше домашнее задание? Нарисуйте портрет понравившегося вам героя повести. На следующем уроке мы с вами вместе будем угадывать, кто кого изобразил. Подготовиться к викторине( будет проходить через урок). | -Тюфячка Соня. Дети записывают домашнее задание. | Познавательные :осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные :принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |