kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по теме: Эстонская народная сказка " Каждый своё получил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, детские иллюстрации, карточки для работы в группах, плакат с изображением яблони,  картинки яблок трех цветов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»




Конспект урока литературного чтения 

на тему:

Эстонская народная сказка "Каждый свое получил" Учебно – методический

комплект "Гармония"

               

              Автор учебника: О. В.Кубасова

                                               

                                                   

                                                     

                                                   

                                                                                   

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                                   МОБУ СОШ №2

                                                                г. Соль-Илецка

                                                                     Оренбургской области

                                                                          Гофман Светлана Геннадьевна 






г. Соль - Илецк, 2014 год




ФИО Гофман Светлана Геннадьевна

Место работы МОБУ «СОШ № 2» г. Соль - Илецк

Должность учитель начальных классов

Предмет литературное чтение

Класс 3 «б»


КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Эстонская народная сказка "Каждый свое получил".


Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Цель урока и задачи урока: познакомить учащихся с эстонской народной сказкой "Каждый свое получил".

Показать красоту и меткость эстонской сказки; учить детей видеть заключённую в сказках народную мудрость.


Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим, правильное отношение к отрицательным поступкам, гостеприимство, добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Формирование УУД:


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.


Личностные: обладать мотивационной основой учебной деятельности;

использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность; совершенствовать поисковый способ чтения; определять отношение к персонажам;

наблюдать использование приема противопоставления; художественное своеобразие народных волшебных сказок; выявлять идею произведения; определять и обосновывать тип народной сказки.


Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, детские иллюстрации, карточки для работы в группах, плакат с изображением яблони, картинки яблок трех цветов.


Ход урока.

Организационный момент. Рефлексия настроения учащихся.

Прошла перемена, услышан звонок.

Пора поскорее начать нам урок.

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра, успеха. Тихо сели.

- С какой целью мы приходим на урок литературного чтения?

– А чтобы открывать что-то новое, какие умения мы должны развивать в себе?

Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке потребуется ваше внимание, умение анализировать поступки, умение слушать и помогать друг другу.

-Каким вы хотите видеть наш урок?

- Я желаю вам удачи!

Речевая разминка. (СЛАЙД№ 1)

Прочитаем шепотом, вполголоса.

Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию.

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?

-Что мы называем сказкой?

- А что мы знаем о сказках?

- Что значит авторская сказка?

- Что значит народная сказка?

- Что еще мы знаем о сказках? (волшебные, бытовые, о животных)

- Чему учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как нужно поступать в той или иной ситуации)

-Какова главная тема сказок? (Борьба добра со злом)

Проверка домашнего задания.

- Дома вы читали народные сказки и готовили иллюстрации.

- Посмотрим на выставку рисунков.

- Кто расскажет о сказке, которую он прочитал? Чему учит эта сказка?

Постановка проблемы.

- Как вы думаете, а у народов других стран есть свои народные сказки?

- Хотите с ними познакомиться?

Знакомство с названием темы. Постановка цели и учебных задач. Прогнозирование.

Посмотрите на слайд и назовите тему нашего урока. (СЛАЙД №2)

- Кто автор этой сказки.

Сформулируем цель урока.

- Прочитайте слова помощники и сформулируем учебные задачи. (СЛАЙД №3)

Познакомиться…

Разобраться …

Узнать …

Работа над новым материалом.

Подготовительная работа перед чтением текста.

Словарная работа. (СЛАЙД 4, 5 )

- В сказке встретятся трудные слова и выражения, объясните, если сможете их значение. А если будут затруднения, то нам поможет словарь.

полотно

аршин Работа с толковым словарем.

рассказать без утайки

помогать не скупясь (от всей души)

хлопоты даром пропадут ( без пользы)

не отдаст жалованье

Назовите синонимы к слову смеркалось

Подготовка к первичному восприятию текста.

- Сейчас мы познакомимся с первой частью рассказа, а прочитает ее народный артист СССР Николай Литвинов. Посмотрите на портрет (СЛАЙД № 6). Обратите внимание, как актёр своим голосом создаёт образы главных героев сказки, чтобы передать характер персонажа.

Работа над новым материалом.

Прослушивание 1 части сказки.

Анализ первичного восприятия.

- Поднимите руку, кому было интересно.

- Какая это сказка волшебная или бытовая? Докажите.

– Какие чувства вы испытали, слушая сказку?

- Назовите главных героев сказки?

- Кто из героев понравился вам?

- А кто не понравился?

- Как хозяйка - богачка разговаривала со старичком? Подтвердите свой ответ строчками из сказки.

- Почему в большом, богатом доме для старого, бедного человека не нашлось места?

- Дайте характеристику богатой хозяйке.

Работа с иллюстрацией. (СЛАЙД 7)

-А автору, эстонскому народу нравится богатая хозяйка?

- Посоветуйтесь с товарищем по парте и скажите, с каким природным явлением можно сравнить поведение богачки? Работа в паре.

- Почему хозяйка бедного дома получила полную кладовую полотна?

- Прочитайте, как она встретила старичка?

- Дайте характеристику хозяйке бедного дома.

Работа с иллюстрацией. (СЛАЙД 8)

- Посоветуйтесь с товарищем по парте и скажите, с каким природным явлением можно сравнить бедную вдову? Работа в паре.



Физминутка.

Эстония расположена около Балтийского моря. Представим себе теплое море и поиграем.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура замри.

Работа над новым материалом (продолжение). Прогнозирование.

- Что произойдет дальше?

- Давайте проверим.

Чтение 2 части по «цепочке»

Этап анализа и синтеза произведения. Выборочное чтение.

- Подтвердились наши догадки?

- Почему богачка изменила отношение к старичку?

- Прочитайте, как она встречала старичка.

- А действительно богачка рада гостю?

- Какие слова подтверждают это? Зачитайте.

- Нравится ли вам хозяйка-богачка.

- Что же получила богачка за свои хлопоты? Прочитайте.

- Почему богатая женщина осталась ни с чем, а бедная была награждена?

- Какой художественный прием использован в этой сказке?

- Кто кому противопоставлен? Какие человеческие качества противопоставлены в сказке?

Работа с кластером.

- А что можно сказать о старичке? У доски есть слова помощники, выберите нужные, которые характеризуют старичка. Прочитаем.



Радиотеатр. Чтение по ролям. Найдите эпизод « Как хозяйка посылает работника за старичком». Определите, сколько здесь действующих лиц.

- Отметьте, где, чьи слова. Прочитаем по ролям.

Итог урока.

- Почему эстонский народ озаглавил свою сказку «Каждый свое получил».?

- В чем народная мудрость этой сказки? - Чему каждого из нас учит эта сказка?

- Что общего у русских народных сказок и эстонской?

Работа в группах. Работа над пословицами.

Народная мудрость заключена не только в сказках, но и в пословицах и поговорках.

- Обсудите в своих группах, какая из пословиц больше других подходит к сказке?

1 группа

Много хочешь, мало получишь. Что посеешь, то и пожнёшь. Чем богаты, тем и рады. По заслуге и плата. Сделав худо, добра не жди.

2 группа.

Дорога ложка к обеду. Доброе дело без награды не останется. По заслуге и плата. Глазам стыдно, а душа радуется. Семь раз отмерь, один — отрежь.

3 группа.

За добро добром платим. Худо тому, кто добра не делает никому.

Каждый человек своего счастья кузнец. Как аукнется, так и откликнется.

Жадный человек сам себе враг.

Заслушивание и обсуждение ответов учащихся. Обобщение.

- Сегодня мы познакомились с эстонской народной сказкой и увидели, что всюду смеются над жадными, глупыми и везде добро побеждает зло.

Рефлексивно– оценочные действия.

Яблочки разного цвета со словами: любовь, дружба, уважение, доброта, вежливость, честность, щедрость, помощь, успех, старание, гостеприимство, смелость, радость, трудолюбие, находчивость, справедливость, подвиг, благородство, ответственность, счастье, мудрость, удача, старание, мастерство.

- Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. Но она какая-то грустная, нет на ней яблок. Давайте ее оживим.

У каждого из вас по есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое)

- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы довольны своей деятельностью, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красное яблоко.

- Если не все пока удалось. Есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.

-Если вам было сложно, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.

- Посмотрим на наше чудо - дерево.

- Неважно, какого цвета яблоко вы выбрали, главное, чтобы в каждом из нас были все те качества, которые выросли на нашем дереве.

Продолжи фразу: (СЛАЙД № 9)

- Я понял, что…

- У меня получилось…

-Урок заставил меня задуматься…

Домашнее задание.

стр. 40 – 44 пересказать сказку.





























Просмотр содержимого документа
«Пословицы»

Что посеешь, то и пожнёшь.

Как аукнется, так и

откликнется.




Сделав худо, добра не жди.

Много хочет, да мало

получит.



Дорога ложка к обеду.


Плохо тому, кто добра не

делает никому.



Каждый человек своего

счастья кузнец.


По заслуге и плата.




Глазам стыдно, а душа

радуется.

Жадный человек, сам

себе враг.




Чем богаты, тем и рады.


Без труда не выловишь и

рыбку из пруда.












Просмотр содержимого документа
«Сказка»

А В Т О Р С К А Я

Н А Р О Д Н А Я


БЫТОВАЯ

С К А З К А


ВОЛШЕБНАЯ

О ЖИВОТНЫХ




С К А З К А



Просмотр содержимого документа
«яблоки»


добро




дружба











любовь




щедрость




уважение



вежливость

успех

честность




помощь


гостеприим

ство


старание





смелость








доброжела-

тельность



помощь











старание




трудолюбие




счастье




искренность

доброта

отзывчи-

вость



уважение

справедли-

вость


удача




радость



Просмотр содержимого презентации
«Каждый свое получил»

   Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас.

 

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

    КАЖДЫЙ СВОЁ ПОЛУЧИЛ Эстонская сказка

 

КАЖДЫЙ СВОЁ ПОЛУЧИЛ

Эстонская сказка

    УМЕТЬ …  РАЗОБРАТЬСЯ …  УЗНАТЬ …

 

УМЕТЬ …

РАЗОБРАТЬСЯ …

УЗНАТЬ …

   только не взыщи помогать не скупясь хлопоты даром пропадут не отдаст жалованье

 

только не взыщи

помогать не скупясь

хлопоты даром пропадут

не отдаст жалованье

   полотно смеркалось аршин

 

полотно

смеркалось

аршин

    Аршин – здесь: линейка для измерения длины, равная 71 см.

 

Аршин – здесь: линейка для измерения длины, равная 71 см.

  Николай Владимирович Литвинов 1907-1987

 

Николай

Владимирович Литвинов

1907-1987

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока и презентация по теме: Эстонская народная сказка " Каждый своё получил"

Автор: Гофман Светлана Геннадьевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства