kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. А.Н.Островский. Драма "Гроза". Анализ первого действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Александр  Николаевич  Островский. Драма «Гроза».  Анализ первого действия»

Цели:

- образовательные: продолжить знакомство  обучающихся с  творчеством А.Н.Островского и его драмой «Гроза»;

- развивающие: развивать умение анализировать произведения,  характеризовать героев;

- воспитательные:  воспитывать у детей любовь к чтению  классической  литературы.

                                                                                                    Где ты,  гроза -  символ  свободы?

                                                                          Промчись поверх  невольных  вод.

                                                                                                                       Пушкин

                                                                                                       Над  неправдою  лукавою

                                                                                                          Грянешь  божьею  грозой…

                                                                                                                         Некрасов

  1. Ход  урока. Организационный  момент.
  1. Слово учителя об истории  создания драмы  Островского «Гроза»
  2. Как  изучать драматическое произведение?   ( «Драматическая поэзия не  полна без  сценического  искусства;  чтобы понять  вполне лицо,  мало знать, как оно действует, говорит, чувствует, - надо видеть и слышать,  как оно действует,  говорит, чувствует,»-  писал В.Г.Белинский.
  3. Как преодолеть эту  трудность?  (Надо включить свое воображение, т.е.  представить  внешний облик героев, их  манеру говорить, двигаться. Читателю помогут авторские ремарки, описание  места действия и т. д.)
  4. Но мы изучаем не сценическую  постановку, а ее  литературную основу:

- идейно-тематическое содержание;

-композицию;

- характеры;

- язык  персонажей

            5.    При этом необходимо помнить особенности драматургии:

-отсутствие описательной речи автора;

-большая острота  проявления  конфликтных  ситуаций;

- речь героев  как  единственный  источник для характеристики и  анализа  образов  персонажей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. А.Н.Островский. Драма "Гроза". Анализ первого действия.»

Конспект урока

Тема: «Александр Николаевич Островский. Драма «Гроза». Анализ первого действия»

Цели:

- образовательные: продолжить знакомство обучающихся с творчеством А.Н.Островского и его драмой «Гроза»;

- развивающие: развивать умение анализировать произведения, характеризовать героев;

- воспитательные: воспитывать у детей любовь к чтению классической литературы.

Где ты, гроза - символ свободы?

Промчись поверх невольных вод.

Пушкин

Над неправдою лукавою

Грянешь божьею грозой…

Некрасов

  1. Ход урока. Организационный момент.



  1. Слово учителя об истории создания драмы Островского «Гроза»

  2. Как изучать драматическое произведение? ( «Драматическая поэзия не полна без сценического искусства; чтобы понять вполне лицо, мало знать, как оно действует, говорит, чувствует, - надо видеть и слышать, как оно действует, говорит, чувствует,»- писал В.Г.Белинский.

  3. Как преодолеть эту трудность? (Надо включить свое воображение, т.е. представить внешний облик героев, их манеру говорить, двигаться. Читателю помогут авторские ремарки, описание места действия и т. д.)

  4. Но мы изучаем не сценическую постановку, а ее литературную основу:

- идейно-тематическое содержание;

-композицию;

- характеры;

- язык персонажей

5. При этом необходимо помнить особенности драматургии:

-отсутствие описательной речи автора;

-большая острота проявления конфликтных ситуаций;

- речь героев как единственный источник для характеристики и анализа образов персонажей.



  1. История создания произведения (рассказывают заранее подготовленные учащиеся)

Драма «Гроза» была напечатана в 1860 г., когда трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. У Островского гроза не только величественное явление природы, но и социальное потрясение.

  1. Работа над первым действием.

С чего начинается драма?

  • Опишите город Калинов;

  • Что рисует песня Кулигина? (Русский ландшафт – ровный, стелющийся по земле без конца и края.)

  • Что можно сказать о жизни в городе?

  • Каков ритм жизни? (Медленный, скучный, под стать тому томительному , душному летнему дню. В домишках полутьма, затхлый дух купеческих комнат, и за глухо запертыми дверями бушует самодурство, упоение властью над зависимыми и «младшими»)



  1. Герои произведения.

Кулигин – мещанин, механик –самоучка, отступает перед силой Дикого.Фамилия проецируется на историческое лицо – механика-самоучку Ивана Петровича Кулибина, который был родом из Нижнего Новгорода, он изобрел часы, микроскоп, телескоп, семафорный телеграф.

Ваня Кудряш – приказчик Дикого, не боится хозяина.

Борис Григорьевич - племянник Дикого, живет у дяди ради получения своего наследства, которое ему оставили родители до определенного возраста.

Дикой Савел Прокофьевич – купец.

По словарю Даля человек «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший»

Катерина – Екатерина (греч.) – вечно чистая.

Варвара – от «варварить» праздновать, кутить, гулять (по Далю)

Рефлексия.

Домашнее задание. Прочитать 2 и 3 действие дать характеристику героям: Кабанихе, Катерине, Дикому, Тихону.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока. А.Н.Островский. Драма "Гроза". Анализ первого действия.

Автор: Матвеева О.В.

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства