kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 1 классе по литературному чтению К.Чуковский "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России".

 Цель урока:

  • формировать навыки чтения целыми словами;

  • организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 1 классе по литературному чтению К.Чуковский "Телефон"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитриевская основная общеобразовательная школа

Серебряно- Прудского района

Московской области















Конспект открытого урока в 1 классе

по литературному чтению

«К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».







Провела: учитель начальных классов

Лучкина Г.А.

2016 год





Тема урока: «К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница».

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Цель урока:

  • формировать навыки чтения целыми словами;

  • организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения

Планируемые результаты:

Предметные:

Учить инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств.

Метапредметные:

познавательные: ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, умению работать по плану, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания

коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; формировать умение выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования.

Учащиеся научатся: подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;

  • анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения;

  • творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования;

  • сотрудничать с одноклассниками и учителем, осуществлять взаимоконтроль.


Формы организации работы учащихся на уроке:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

Используемые технологии:

  • Коммуникативные технологии (работа в парах, группах)

  • ИКТ

  • Элементы игровых технологий

Средства обучения и оборудование:

1.Учебник «Азбука» (ГорецкийВ.Г., часть II)

2.Выставка книг К.И.Чуковского.

3.Портрет К.И.Чуковского.

4.Карточки для планирования работы на уроке.

5. «Чудо-дерево» с предметами из сказок (мыло, градусник, воздушный шарик, мочалка, телефон, блюдце, спички, монета)

6.АРМ учителя (видео-сказка «Телефон»)

8. Реквизит для инсценирования (шапочки-маски, телефоны).

9.Карточки для проведения рефлексии.

10.Светофорчики-смайлики для взаимооценки и самооценки.









Ход урока:



№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент


Эмоциональный настрой на урок:

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!


-Тихо садитесь. Проверьте правильность посадки.

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что вы запомнили о К.Д. Ушинском?

- К чему стремился К.Д. Ушинский?

приветствуют гостей кивком головы




читали рассказы К.Д. Ушинского

он писал учебники, по которым дети обучались грамоте.

Его рассказы учат, что нужно помогать друг другу. Уметь быть дружелюбными и тактичными.




Слайд 2

2.

Сообщение темы урока. Целеполагание.


-Сейчас у нас с вами урок литературного чтения, и я хочу предложить вам совершить путешествие

а)Обзор выставки книг:

Мои дорогие девчонки, мальчишки,
Пока не берите тетрадки и книжки,
Глаза поднимите на чудо-указку –
Я вас приглашаю в волшебную сказку.   
Кто автор ее вы ответите хором,
Лишь выставку книг вы окинете взором.
Вы по обложке названье прочтите
И мненье свое от других не таите.
А кто же написал всё – ответьте скорей.
Конечно же это – ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ.

(На доске записана тема урока «Добрый сказочник Корней Чуковский»; портрет писателя, выставка книг)

б)Постановка темы, целей урока:

- А это значит, что нас с вами ждет встреча с произведениями (дети читают с доски)

доброго сказочника Корнея Чуковского.

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми фактами из жизни К.Чуковского, почитаем, услышим и увидим его произведения.

- Чтобы достичь поставленной цели, давайте с вами вместе спланируем наш урок.

- С чего начали наш урок?

- Чем дальше займемся?




























Читать сказки Чуковского

( о жизни Корнея Чуковского)



С повторения

познакомимся с новым произведением.

-чтение нового произведения;

-подведем итог урока.



На выставке представлены книги:
Вот «Путаница», «Телефон», «Айболит» и «Тараканище»,
Рядом стоит «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце».







Слайд 3



3.

Актуализация знаний обучающихся.

1)Повторение и расширение биографических знаний обучающихся:

- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека :Корней Иванович Чуковский.


- А вот сказочником Корней Иванович стал совершенно случайно. В его семье было четверо детей. Заболел его маленький сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:

«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю.

А однажды, работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

2.Речевая разминка.
- Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко. 
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?


3)Игра «Чудо-дерево»

- Корней Иванович был большим фантазёром. Вот послушайте:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.


Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!


Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

-Этими строчками начинается его забавное стихотворение «Чудо-дерево».

У нас в классе тоже выросло необычное дерево, а растут на нем разные предметы, которые принадлежат его сказочным героям. Посмотрим, насколько хорошо вы их знаете.

  1. Воздушный шарик (”Тараканище”: А за ним комарики на воздушном шарике…)

  2. Мыло, мочалка (“Мойдодыр»: Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как оса…)

  3. Блюдце (“Федорино горе”: А за ними блюдца…)

  4. Градусник (“Айболит”: И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку даёт шоколадку, и ставит и ставит им градусники…)

  5. Денежка (Муха-Цокотуха”: Муха по полю пошла, муха денежку нашла ... )

  6. Спички. («Путаница»: А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли...)

Молодцы, ребята! Среди вас действительно есть настоящие знатоки сказок дедушки Корнея!

- Вы трудились не на шутку, проведем физкультминутку!


Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына.





































(К. Чуковский) .





Чтение хором






























Слайд 4











































Слайд 5

4.

Физкультминутка


На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!



Слайд 6








5.































6.



7.

Работа над сказкой «Телефон»





























Физкультминутка



Первичное знакомство со сказкой «Путаница»

1)Подготовка к восприятию сказки «Телефон»

- На нашем чудо-дереве остался еще один предмет:

Загадка:

По краям коробочки

Разместились кнопочки.

Ну, а рядом – в уголке –

Ручка с трубкой на шнурке.

Быстро кнопки нажимаю,

Трубку к уху приставляю,

И не бью баклуши я,

Я – говорю и слушаю.

- Из какой сказки этот предмет? ( «Телефон»)

А что в этой сказке было дальше, мы сейчас с вами узнаем.

2) Просмотр видео сказки «Телефон» (4 мин.)


3)Первичная проверка понимания.

─ Понравилась ли вам сказка?

─ Что особенно запомнилось?

- С какой целью животные звонят писателю? - Помогает автор?

- Чему учит сказка?

4)Самостоятельное чтение обучающимися сказки К.И.Чуковского «Телефон» (вполголоса).

5.Упражнение в чтении сказки «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение).

6.Распределение ролей (шапочки-маски героев сказки);

7.Упражнение в чтении по ролям;




1.Первичное чтение

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.



Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Катя стала вдруг лисичкой,

Аня - кошкой, Дима- птичкой.



Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.



- Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.





2.Чтение с доски по ролям:

Ведущая: Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Ведущая: Уточки заквакали

Дети: Ква,ква!

Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

Дети    :Кря, кря!

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька был паинька:

Не мяукал  и не хрюкал                                    

Под капустою лежал,  по-заячьи лопотал                                                  

И зверюшек неразумных  уговаривал:                      

Заинька: «Кому велено чирикать – не мурлыкайте! 

Кому велено мурлыкать – не чирикайте! 

Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»                             

Ведущая:

Но веселые зверята- поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли, море синее зажгли.

 Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.

Ведущая: Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать- и потухло.

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: раз, два, три!

Ножками затопали:  раз, два, три!

Кошки замурлыкали: мяу, мяу!

Птички зачирикали:   чик-чирик!

Лягушата квакают:  ква-ква!

А утята крякают:   кря, кря!

Ведущая:

То-то рада детвора, сказка кончилась.

Дети:  Ура !

3.Закрепление .

-Какое событие произошло в этой сказке?

-Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?

-Почему крокодил не смог потушить море?

-Кто же помог потушить море? Что вам понравилось больше всего?

-Кому сказка понравилась?

-Чему она нас учит?

4.Повторное чтение по цепочке.

( с элементами инсценирования)











Телефон.



Телефон.





просят о помощи

помогать друг другу, быть добрыми, любить животных



























Учитель и дети : чтение с интерактивной доски




































Слайд 8












8.

Путешествие по страницам книг К.И.Чуковского.


-Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К.И.Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать , нужно всем нам читать». (Собираем «Чудо –дерево»).
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. 
Веселится народ - 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого… (комара). 
«Муха – Цокотуха» 

Нет – нет! Соловей 
Не поёт для свиней 
Позовите-ка лучше… (ворону). 
«Телефон» 

И мне не надо 
Ни мармелада, ни шоколада 
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей). 
«Бармалей»

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит) 
«Айболит» 

Только вдруг из – за кусточка 
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей 
Прилетает… (воробей) 
«Тараканище» 

А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу 
- Я больше идти… (не могу). 
«Федорино горе»
 

А за ним – то народ 
И поёт, и орёт: 
- Вот урод, так урод! 
Что за нос, что за рот! 
И откуда такое… (чудовище). 
«Крокодил» 

Солнце по небу гуляло 
И за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке… (темно). 
«Краденое солнце».


Свинки замяукали – мяу – мяу, 
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю
(«Путаница) 
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… 
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. 


2 тур Аукцион «Умные читатели»


1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? Федорино горе

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? Бармалей

3.В какой сказке прославляют воробья? Тараканище

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» Федорино горе, Мойдодыр

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? Муха- Цокотуха



9.

Подведение итогов урока.


-Наш урок заканчивается, но не заканчивается дружба с книгами К.И. Чуковского, которые согреты добром и юмором. В свободное время вы можете почитать книги с нашей выставки и выполнить рисунки для книжки-самоделки, ведь обложка у нас с вами уже есть.



10.

Рефлексия содержания учебного материала:

Я



-Как вы думаете, мы сегодня реализовали намеченный план?

- Какие цели мы ставили перед нашим уроком?

- Удалось вам достичь поставленной цели?

- Чем вам запомнился этот урок?

- Что нового вы унесёте с собой?

- Кого вы сегодня хотели бы поблагодарить за работу на уроке?

Продолжите предложения:

узнал…

научился…

попробую…

удивился…

понял, что











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока в 1 классе по литературному чтению К.Чуковский "Телефон"

Автор: Лучкина Галина Александровна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства