1)Подготовка к восприятию сказки «Телефон» - На нашем чудо-дереве остался еще один предмет: Загадка: По краям коробочки Разместились кнопочки. Ну, а рядом – в уголке – Ручка с трубкой на шнурке. Быстро кнопки нажимаю, Трубку к уху приставляю, И не бью баклуши я, Я – говорю и слушаю.
- Из какой сказки этот предмет? ( «Телефон») А что в этой сказке было дальше, мы сейчас с вами узнаем. 2) Просмотр видео сказки «Телефон» (4 мин.) 3)Первичная проверка понимания. ─ Понравилась ли вам сказка? ─ Что особенно запомнилось? - С какой целью животные звонят писателю? - Помогает автор? - Чему учит сказка? 4)Самостоятельное чтение обучающимися сказки К.И.Чуковского «Телефон» (вполголоса). 5.Упражнение в чтении сказки «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение). 6.Распределение ролей (шапочки-маски героев сказки); 7.Упражнение в чтении по ролям; 1.Первичное чтение Очень нравятся нам сказки. Любим мы и волшебство. Подражаем кошкам, мышкам, Не боимся никого.
Вот берем мы в руки краски На лице рисуем маски. Катя стала вдруг лисичкой, Аня - кошкой, Дима- птичкой.
Сказка наша оживает И дружить нам помогает.
- Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
2.Чтение с доски по ролям: Ведущая: Замяукали котята: Дети: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» Ведущая: А за ними и утята: Дети: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать! Ведущая: Свинки замяукали: Дети: Мяу, мяу! Ведущая: Кошечки захрюкали: Дети: Хрю, хрю! Ведущая: Уточки заквакали Дети: Ква,ква! Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали! Дети :Кря, кря! Ведущая: Воробышек прискакал И коровой замычал: Ребенок: Му-у-у! Ведущая: Прибежал медведь И давай реветь: Ребенок: Ку-ка-ре-ку! Ведущая: Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал Под капустою лежал, по-заячьи лопотал И зверюшек неразумных уговаривал: Заинька: «Кому велено чирикать – не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – не чирикайте! Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Ведущая: Но веселые зверята- поросята, медвежата - Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря кит: Ребенок: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! Ведущая: Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушенными грибами. Тушат, тушат, не потушат. Заливают, не зальют. Ведущая: Тут бабочка прилетела, Крылышками помахала, Стало море потухать- и потухло. Ведущая: Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ручками захлопали: раз, два, три! Ножками затопали: раз, два, три! Кошки замурлыкали: мяу, мяу! Птички зачирикали: чик-чирик! Лягушата квакают: ква-ква! А утята крякают: кря, кря! Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась. Дети: Ура ! 3.Закрепление . -Какое событие произошло в этой сказке? -Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным? -Почему крокодил не смог потушить море? -Кто же помог потушить море? Что вам понравилось больше всего? -Кому сказка понравилась? -Чему она нас учит? 4.Повторное чтение по цепочке. ( с элементами инсценирования) |