Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Актуализация знаний
- Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язычок и голосок.
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
1. Прочитайте глазками.
2. Прочитайте шёпотом.
3. Прочитайте вслух.
4. Прочитайте медленным темпом.
5. Прочитайте быстрым темпом.
6. Прочитайте с восклицательной интонацией.
7. Прочитайте с вопросительной интонацией.
- А с каким произведением мы сегодня познакомимся, вы узнаете после того, как отгадаете загадки.
По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
Ну-ка, кто из вас ответит:
НЕ огонь, а больно жжёт,
НЕ фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(Солнце)
Кто догадался, над каким произведение мы сегодня будем работать?
Прежде чем мы начнем читать произведение, попробуйте подобрать к словам «солнце» и «ветер» эпитеты (злой, сильный, холодный, свирепый, сердитый) , (яркое , ясное , тёплое, жаркое, веселое)
Изучение нового материала.
Знакомство с автором. Рассказ учителя.
К.Д. Ушинский родился в Туле в 1823 году. Его мать, Любовь Степановна, была образованная, одарённая женщина. Она стала первым учителем Кости Ушинского. Два класса начальной школы он прошёл дома, а потом поступил в гимназию. По образованию К.Д. Ушинский был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил книги для детей: “Детский мир”, “Родное слово”.
Первичное анализ текста.
А теперь посмотрим, какие же, ветер и солнце в тексте познакомимся с ним. Чтение произведения
- Какое произведение прослушали: рассказ, сказка, стихотворение?
-Какие черты сказки обнаружили?
- Кто главный герой сказки?
- Что произошло между Солнцем и Ветром ?
Физкультминутка
Ветер дует над полями и качается трава.
Облако плывёт над нами словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья,
Вправо-влево, взад- вперёд, а потом наоборот.
Мышки прячутся во ржи, как увидишь их скажи.
Мы взбираемся на холм и немного отдохнём.
Вторичный анализ текста.
Словарная работа как понимаете
ворчал - сердито бормотал.
свирепел - становился жестоким, неукротимым.
соперник - человек, который соревнуется с кем-нибудь.
приободрился - стал немного бодрее (сильнее)
« что было мочи»
- А теперь прочтем произведение по частям. Прочитайте 1 часть.
Прочитать по слогам пу-те шест-вен -ни- ком.
- Что решили Солнце и Ветер сделать над путешественником? Как можно назвать эту часть? (Спор Ветра и Солнца.)
Прочитать 2 часть. Прочитать за-ку-ты-вал-ся
- Что пытался сделать ветер над путешественником? Как можно назвать эту часть? (Борьба Ветра с путешественником)
- Читать до конца. Прочитать при-о-бод-рил-ся, по-чувст-во-вал, по-лу-за-мёр-ше-го
- Как солнышко доказало свою силу? (Победа Солнца).
- Запишите какие действия совершали Солнце и Ветер в борьбе с путешественником (работа в парах).
- найдите в тексте и зачитайте что чувствовал человек, когда действовал Ветер. Солнце.