kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока литературного чтения в 1-ом классе Тема: А.С.Пушкин. Сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока литературного чтения в 1-ом классе Тема: А.С.Пушкин. Сказки.»


Конспект открытого урока

литературного чтения

в 1-ом классе

Колганова Н.С. 24.01.2017 г.

Тема: А.С.Пушкин. Сказки.

Цель: Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:


Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.


Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;


Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;


Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.

Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.



Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь.



Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости захотели,
Снова в гости к нам прийти!

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности









(музыка – песня « Приходи сказка»)

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы.

Сказки


народные авторские


-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.

(«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»…)

-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали?

( «Теремок» Е.Чарушин, Гаршин «Лягушка путешественница».

-Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. Там познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно.

Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»).

-Кто может сказать, что такое Лукоморье?

-Кто может назвать автора этих строк?

-Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы.

ДJZУURMQSAJYTIVЬ

ЧWQИUZТQIANVTRDЬ


( думать читать)

-Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать).

- Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить.

Л1; Р3; П4; К2.

Ответы детей.


































Физ.минутка (видео)


  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52 – 53

- С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся?

-Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней.

Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (рассказ учителя)

-А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.

-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором.

«А сама-то величава,

Выступает, будто…(пава)»

(«Сказка о царе Салтане…»)


«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете…(чудо)»

(«Сказка о царе Салтане…»)


«Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем нам приготовят…(мешок)»

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)


«А сидит в нем князь Гвидон,

Он прислал тебе…(поклон)»

(«Сказка о царе Салтане…»)


«Коли красная девица,

Будь нам милая…(сестрица)»

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)


«Нужен мне работник:

Повар, конюх и …(плотник)»

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1.

Прогнозировать содержание раздела.





Работа по учебнику, с. 52 – 53

Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.

-Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.)


-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина.

Но перед тем как начать читать проведем гимнастику для язычка.

Речевая разминка. (Учись отчётливо произносить звуки).

ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой.

ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель.

АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май (хором).

(текст с. 52-53 читает учитель, дети следят по учебнику).

Самостоятельная работа. Выразительное чтение.


- Найди в учебнике и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации. Назови название сказки и автора.

Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1

Обсуждать прочитанное.

Читать произведение плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Физминутка

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

Физминутку проведём.


Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь и восемь – (лень отбросим!)

  1. Продолжение работы по теме

Работа в парах.

-Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

-Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

-А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

-Для начала нужно научиться подбирать рифму.


Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка, кочка, дочка …

-Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

-В сказке о Царе Салтане… князь Гвидон три раза принимал облик насекомого, чтобы повидать батюшку. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель)

Работа в парах.

-Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие.

1 рядкомар, кошмар, отвар, шар…

2 рядмуха, ухо, уха, лопуха…

3 рядшмель, ель, апрель, метель …

Работа в группах.

-В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям, соберите картинку и назовите к какой сказке она, назовите героев этой сказки.

Собери мозаику (в конверте)


  1. Итог урока

-С каким автором мы сегодня познакомились?

-Отрывки, из каких сказок читали?

-Что пробовали сами?

- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?


К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

-Похлопайте - кто доволен своей работай.

-Потопайте - кто испытывал затруднения при выполнении заданий.

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

-На нашей выставке, посвященной творчеству великого поэта, я приготовила для вас кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Чтобы разгадать его вы можете обратиться к его книгам. Желаю вам чудесных мгновений проведенных со сказками А.С.Пушкина.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока литературного чтения в 1-ом классе Тема: А.С.Пушкин. Сказки.

Автор: Колганова Наталья Сергеевна

Дата: 30.07.2017

Номер свидетельства: 424655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства