конспект занятия по литературному чтению О.Высотская" Холодно"
Конспект занятия по литературному чтению О.Высотская" Холодно"
самое любимое занятие для детей - это литературное чтение , ведь встреча со сказкой это всегда желанная встреча ,особенно ,если это маленькие детки . Они всегда с нетерпением ждут ,когда откроется волшебная страница и книга оживет. Данное занятие - это знакомство с потешкой,дети очень любят ,если занятие еще соровождается музыкальнвм сопровождением
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по литературному чтению О.Высотская" Холодно" »
МДОУ «Вишенка»
Конспект занятия в первой младшей группе
на тему
Ознакомление со стихотворением
О.Высотской «Холодно»
Подготовила и провела: воспитатель Камышан Т.М.
2014 год
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки «Лиса по лесу ходила…».
Цель:
Продолжать вызывать интерес к фольклору. Добиваться понимать содержание поэтического произведения, используя иллюстрацию. Познакомить и активизировать в речи детей слова: ходила, заводила, драла, плела, лапотки. Помочь детям запомнить новую потешку.
Материал: дудочка, мольберт с иллюстрацией Ю.Васнецова к потешке «Лиса по лесу ходила…», «макет леса» (настольный театр: деревья, лиса, лапти).
Предварительная работа: рассматривание лаптей, чтение потешек, стихов про лису, беседа о диких животных.
Ход занятия.
1-я часть. Организационный момент.
Педагог играет на дудочке.
-Ребята, наша дудочка позвала нас на лесную поляну. Давайте сядем на поезд и поедем!
Дети строятся паровозиком и под музыку со словами «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» отправляются на полянку.
2-я часть. Основная.
Воспитатель:- А вот ребята и лесная полянка, посмотрите какая она красивая (воспитатель обращает внимание детей на созданный макет леса, в котором живет лиса). А кто живёт в этом лесу?(дети: -лиса). Правильно, ребята. А я знаю потешку про лису, хотите её послушать? ( дети: -да!). Воспитатель: -Тогда садитесь поудобнее вот на эти «пенёчки-стульчики» и слушайте внимательно.
Воспитатель читает потешку, используя настольный театр, сопровождая текст действиями:
Лиса по лесу ходила,
Лиса песни заводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе двое,
Мужу трое,
а детишкам по лаптишкам.
После чтения потешки воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им потешка (дети: -да!). Воспитатель предлагает послушать потешку ещё раз и задаёт по ней вопросы ребятам:«Что делала лиса?»,«Кому лапотки плела?». Затем воспитатель просит ребят помочь прочитать потешку вместе (два раза). Ребята подговаривают слова. Воспитатель: - Ребята, нашей лисичке понравилось как вы рассказываете про нее потешку и ей очень хочется с вами поиграть.
Игра «Лиса и зайчики». Дети под музыку выполняют движения.
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к потешке «Лиса по лесу ходила…» и задаёт ребятам вопросы: «Что изображено на картинке?», «Что делает лиса?», «Что несет лиса?» (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку ещё раз.
.
3-я часть. Заключительная.
Воспитатель хвалит ребят: -Ребята, вы были все молодцы, слушали очень внимательно потешку, помогали мне подговаривать слова, весело играли с лисичкой! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте с лисичкой прощаться. Дети садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу.