kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Цель:

 -  Обобщить знания детей по сказкам А.С.Пушкина.  

- Расширить круг чтения.                                                                                                                           

- Развивать речь, воображение, творческие способности.                                                                        

– Прививать любовь к чтению.                                                                                                    

Подготовительная работа:                                                                                                                 

Чтение сказок А.С.Пушкина, просмотр мультфильмов, инсценирование отрывков сказок А.С.Пушкина.

В зал входят дети в костюмах.

Ведущий:

Недаром дети любят сказку.                                                                                                                      

Ведь сказка тем и хороша,                                                                                                                                     

 Что в ней счастливую развязку,                                                                                                                    

Уже предчувствует душа.                                                                                                                              

И на любые испытанья                                                                                                                              

Согласны храбрые сердца.                                                                                                                 

В нетерпеливом ожидании                                                                                                        

Благополучного конца.    (В.Берестов)

Мы хотим Вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку.                

Но как же начинается сказка, подскажите?

Дети: Жили-были; в некотором царстве; за лесами. За долами и т.д.

Ведущий: Мы побываем во многих сказках, но ребятам надо быть внимательными. Во время путешествия мы узнаем, в каких именно сказках мы побывали.                                       

Кто же сочинил сказки?                                                                                                       

 Много сказок сочинил народ. Поэтому они называются….

Дети: Русскими народными сказками

Ведущий: Но есть сказки, которые сочиняли  и сочиняют детям писатели. Как называются эти сказки?

Дети: Авторские сказки

Ведущий: А вот автора наших сказок, в которых мы побываем, можно узнать из моей подсказки.                                                                                                                                       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина" »

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Цель: - Обобщить знания детей по сказкам А.С.Пушкина. - Расширить круг чтения. - Развивать речь, воображение, творческие способности. – Прививать любовь к чтению. Подготовительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина, просмотр мультфильмов, инсценирование отрывков сказок А.С.Пушкина.

В зал входят дети в костюмах.

Ведущий:

Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку, Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца. В нетерпеливом ожидании Благополучного конца. (В.Берестов)

Мы хотим Вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. Но как же начинается сказка, подскажите?

Дети: Жили-были; в некотором царстве; за лесами. За долами и т.д.

Ведущий: Мы побываем во многих сказках, но ребятам надо быть внимательными. Во время путешествия мы узнаем, в каких именно сказках мы побывали. Кто же сочинил сказки? Много сказок сочинил народ. Поэтому они называются….

Дети: Русскими народными сказками

Ведущий: Но есть сказки, которые сочиняли и сочиняют детям писатели. Как называются эти сказки?

Дети: Авторские сказки

Ведущий: А вот автора наших сказок, в которых мы побываем, можно узнать из моей подсказки. А вот и подсказка:

Он великий наш поэт Мы покажем Вам портрет. Сказок много он писал, Вряд ли кто их не читал. Няня у него была, Много знала их она.

Дети: А.С.Пушкин (Показ портрета А.С.Пушкина) Слайд № 1

Ведущий: А как звали няню А.С.Пушкина?

Дети: Арина Родионовна Слайд № 2

Ведущий: А вы знаете сказки А.С.Пушкина?

Дети: Да

Ведущий: А мы сейчас проверим. Я начну, а вы кончайте Хором сказку отвечайте.

-Три девицы под окном. Пряли ….(поздно вечерком) Слайд № 3

Выходит царица с зеркальцем.

Царица:

«Здравствуй, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»

Зеркальце:

«Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы, Средь зеленые дубравы, У семи богатырей Та, что все ж тебя милей..»

Царица:

«Ах, Чернавка, как ты смела, Обмануть меня? И в чем? Я решила, иль не жить, Иль царевну погубить»

Ведущая: Кто же эта царица?

«Высока, стройна, бела и умом и всем взяла. Но зато горда, ломлива, своенравна и ленива»

Дети: Мачеха

Ведущая: Что задумала она, черной зависти полна?

Дети: Ответы детей.

Ведущая:

Вот беда, скорей, ребята! Нам помочь царевне надо. Мачеху опередим и ее предупредим. В книжке повернем страницу, И отыщем мы девицу.

Ведущая бросает клубок

Ведущая:

Веди, веди клубочек нас, По горам и по долам. К морю нас клубок привел, Может, здесь ее найдем?

Инсценировка из сказки «О рыбаке и рыбке». Слайд № 4

Дед:

«Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась; Откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море».

-Стал он кликать …(золотую рыбку).

-Месяц, месяц, мой дружок Позолоченный …(рожок)

-Вот мудрец перед Дадоном, Встал и вынул из мешка …(золотого петушка). Слайд № 5

-Там чудеса, там леший бродит …..(русалка на ветвях сидит) Слайд № 6

-Бедный поп подставил …..( лоб) С первого щелчка подпрыгнул поп до ..(потолка) Со второго щелчка лишился поп …(языка) Слайд № 7

В какой сказке яблоко стало причиной беды?

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Слайд № 8

Ведущий: Хорошо, ребята, вы знаете сказки, пора и в путь. А помогут нам в этом….. Где мой сундук? Он не простой, а волшебный. В нем все вещи волшебные. Но сундук откроется лишь тогда, когда вы отгадаете загадки. Загадки:

Маленький, кругленький, А хвост не поймаешь. (Клубок)

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)

Открывается сундук, достают книгу и клубок.

Ведущий: Катись клубочек впереди и всех нас в сказку приведи….

На заднем плане дуб, цепь на дубе, кот. Слайд № 9

Входит ребенок:

У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом: Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит. Там чудеса….(ребенок уходит).

Ведущий:

Что за сказка здесь, ребята? (Ответы детей) Ты клубочек нас веди. Это присказка. А сказка? Сказка будет впереди.

Баба:

«Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто, Наше-то совсем раскололось!»

Ведущая: Что за сказка? Вы узнали? В эту сказку мы попали? Кто нам сказку назовет?

Дети: Ответы детей. Слайд № 10

Ведущая: Что ж страница вновь не та. Перевернем ее пока. Катись клубок наш, поспеши Нам царевну покажи. Вот и царевна впереди. Мы ее предупредим!

(Море, царевна – лебедь, царевич) Слайд № 11

Лебедь:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?»

Царевич:

«Грусть-тоска меня съедает: Чудо чудное завесть Мне хотелось. Где-то есть Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка! Белка песенки поет, Да орешки все грызет, А орешки непростые, Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд; Но быть может, люди врут?»

Лебедь:

«Свет о белке правду бает; Слайд № 12 Это чудо знаю я; Не печалься; рада службу, Оказать тебе я в дружбу».

Ведущая: В эту сказку мы попали? «Месяц под косой блестит, а во лбу (звезда горит)»

Дети: Ответы детей.

Ведущая: А откуда царевич узнал о чуде? (Ответы детей) В кого еще превратила она князя? (Ответы детей)

Давай-ка, попросим царевну превратить и нас в шмелей, и слетаем на корабль и поищем там нашу девицу. Слайд № 13

Часть детей попросить сделать руками корабль, а другая часть превращается в шмелей. Издавая звук «ж» они летят на корабль, корабль передвигается по залу со звуком «ш».

Ведущая:

«Ветер по морю гуляет, да кораблик подгоняет» Тоже там царевны нет. Мы с кораблика сойдем, да по берегу пройдем.

Сценка из сказки «О попе и работнике его Балде» Чертенок и Балда

Ведущая:

Кто же тут веревкой крутит? Ее концом море мутит? Слайд № 14 Может у него узнать, где царевну нам искать?

Чертенок:

«Здравствуй, Балда-мужичок, Какой тебе надобен оброк? Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали. Чтобы впредь не было никому горя: Кто скорее из нас обежит около моря. Тот и берет себе полный оброк, Между тем там приготовят мешок»

Балда:

«Где тебе тягаться со мною, Со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата! Подожди-ка, обгони-ка моего меньшого брата». Слайд № 15

Ведущая: Опять пришли мы не туда. Как же звали его? Дети: Балда Ведущая: Кто послал его к чертям взять оброк? Дети: Ответы детей. Ведущая: За какую плату он стал работать у попа? Дети: Три щелчка.

Ведущая:

Не туда опять пришли и царевну не нашли. Что же делать нам, ребята, Где искать царевну надо? Чу, я слышу стук копыт, Может он нам все решит?

Королевич Елисей: Слайд № 16

«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь, стаи туч, Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?»

Ветер:

Там за речкой тихоструйной, Есть высокая гора. Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста

Он туда скорей идет.

Ведущая: Что же видит Царевич? Перед ним, во мгле печальной…, Спит царевна вечным сном. И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. ……...Дева вдруг ожила. Слайд № 17

Царевна: Как же долго я спала!

Ведущая: « И трубит уже молва: дочка царская жива!» А что же случилось с царицей?

«…Тут ее тоска взяла, и царица умерла»

Ведущая: Вот попали мы туда. А молодые …?

«..Свадьбу тотчас учинили, И с невестою своей, Обвенчался Елисей». Слайд № 18

Ведущая: Чем же заканчиваются сказки?

«Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил»

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

Ведущая: Вот и закончилось наше необычное путешествие, путешествие в сказку.  В сказках, которые мы с вами сегодня вспоминали, отразился весь мир добра, где царствует дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, его счастье в семье, где наказано зло и жадность, обман и алчность. Надеюсь, что вам захочется еще раз перечитать сказки А.С.Пушкина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина"

Автор: Пономарева Ольга Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства