kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока внеклассного чтения по теме: "Береги ель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока внеклассного чтения по теме: "Береги ель"  для учщихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы. Цель:Коррекционно-образовательная: Закрепление умения излагать полученную из различных источников информацию на заданную тему через использование различных методов и средств работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеклассного чтения по теме: "Береги ель" »

8



Конспект урока внеклассного чтения в 9 классе специальной (коррекционной) школы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Класс - 9

Учитель: Антонова Л.А., учитель ВКК

Тема: «Береги ель. Вот какой он, Новый год.»



цель

задачи

Планируемый результат


Коррекционно-образовательная:

1. Закрепление умения излагать полученную из различных источников информацию на заданную тему через использование различных методов и средств работы.


Коррекционно-развивающая:

1. Активизация произвольного внимания и памяти.



















2. Развитие связной речи







Коррекционно-воспитательная:

1. Закрепление знаний о проблемах, связанных с экологией через использование различных методов и средств работы.


2. Воспитание ответственного отношения к учеб-ной деятельности.





3. Развитие интереса к учебной деятельности.



1. Закреплять умение излагать полученную из различных источников информацию на заданную тему через ответы на вопросы учителя, практическое представление результатов совместной работы по указанной теме, используя компьютерные технологии.







  1. Активизировать произвольную память через внесение в содержание урока знаний, полученных учащимися на предыдущих уроках чтения, других учебных предметах и из дополнитель-ных источников информации, используя индивидуальный и дифференцированный подход к определению заданий для учащихся.


  1. Формировать навыки произвольного внимания через умение выслушивать ответы товарищей, способность выполнять практические задания в соответствии с конкретной инструкцией учителя.






1. Развивать способность к связному высказыванию при ответах на вопросы учителя, выполнении подготовленных вариантов заданий, оценке деятельности товарищей.

Расширять и уточнять словарный запас учащихся через словарную работу.




1. Закреплять знания учащихся о проблемах, связанных с экологией через беседу, использование компьютерных технологий.





1. Упражнять в способности добросовестно исполнять правила и обязанности ученика через беседу, выполнение заданий практического характера, используя различные формы организации деятельности на уроке: индивидуальную, групповую


  1. Повышать уровень учебной мотивации через создание ситуации успешности для каждого ученика, стимулирование его деятельности с учетом индивидуальных особенностей.



1. Умение пользоваться в практической деятельности информацией, полученной из различных источников








  1. Способность к произвольной организации учебной деятельности.


















1. Умение связно строить высказывания в устной форме, в соответствии с указанной темой.






1. Осознанное отношение к проблеме экологии.






1. Способность к самоорганизации.







1. Желание и интерес к участию в совместном учебном процессе.


Тип урока: закрепление знаний


Оборудование:

  1. Карточки – толковый словарь

  2. Мультимедиа

  3. Компьютерная презентация слайдов

  4. Плакат «Сбережем нашу планету»

  5. Инструментарий по рефлексии

  6. Сувенирные календари с фотографиями учащихся


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент









Подготовка учащихся к работе на уроке











Закрепление материала по теме












































































Проверка домашнего задания.



































































































Итог урока



- Сегодня, ребята, мы принимаем у себя гостей. И как радушные хозяева постараемся сделать все, чтобы им у нас было комфортно и чтобы у них появилось желание придти к нам еще.


- Наш урок проходит в рамках предметной недели, которая стартовала в пятницу. Давайте припомним, какой теме она посвящена?


- Вам предстоит вспомнить все, касающееся экологии,

что вы узнали на уроках биологии, ОБЖ, чтения, истории и других предметах, то с чем вы сталкивались в реальной жизни.

Желаю успехов!


- Да, проблема экологии сейчас очень актуальна во всем мире.

Какие из них известны вам?


- Хочу предложить вам несколько фрагментов в подтверждение того, какую боль и утраты испытывает природа от нашей беспечности.



- Как видите, проблем много, но сегодня мне хотелось бы уделить наше внимание проблеме лесов, которые являются легкими нашей планеты.


- Кто может объяснить это сравнение?


- Красота русских лесов издавна воспевается в творчестве поэтов, писателей и художников.

- А как вы думаете, почему именно сегодня, в середине декабря, я решила завести с

вами разговор о лесе?



- Действительно, именно с приближением Нового года, который отмечается во всех странах мира, нашим хвойным красавицам грозит массовое уничтожение. А чтобы этого не произошло, каждый из нас должен помнить, что нельзя самовольно вырубать деревца. Этим заниматься могут только лесники, которые делают это профессионально, и своевременно восполняют вырубки новыми посадками.


- Я думаю, уместно будет вспомнить о плакате с урока чтения, когда мы работали над отрывками из поэмы Н.Некрасова «Саша» и показать друг другу символы созидания добра, которые мы изготовили на том же уроке.





- Вывод: все находится в руках человека - он может быть разрушителем, но может быть и творцом.

Предлагаю вам стать творцами и попытаться возродить погибшее дерево.

Поместите контуры ладошек своих рук, вот на этом треугольнике.


- Мне приятно отметить то, что многие из вас нашли свои варианты елочек для новогодних украшений.




- Я очень надеюсь на то, что вы всегда будете помнить о правилах бережного отношения к природе, нашим лесам, и тогда Новый год принесет каждому из нас много прекрасных волшебных мгновений.


- А вот как возник этот праздник, и чего люди, независимо от возраста, ждут от него, мы сейчас и узнаем.

Готовясь к сегодняшнему уроку, вы очень хорошо и активно поработали над поиском информации об этом празднике, и теперь я предлагаю каждой группе представить результат нашей совместной работы.

Но прежде, чтобы снизить напряжение на зрение, предлагаю выполнить несколько упражнений для глаз, так как

сейчас, ребята, вам придется длительное время получать информацию с экрана, а некоторым непосредственно работать с ноутбуком.





- Надеюсь, вы готовы к продолжению работы.

Итак, просим ребят представить свои наработки.

Слушатели будьте готовы дать оценку работе своих товарищей.








- Спасибо, ребята, вам за работу. Думаю, в будущем нам удастся создать более сложный тематический проект.




- Но какой же Новый год без загадок и развлечений.

Приглашаю всех немного поиграть.
















- Ну, вот и подошел к концу наш урок.

Что нового интересного, полезного вы взяли для себя с урока?


- Урок был у нас несколько необычным, поэтому и оценки я представлю в необычном виде.



- Своими руками мы создали на уроке елочку. Предлагаю тем, кому на уроке было интересно, кто почувствовал удовольствие от коллективной работы, повесить на нее украшение.















Ответы учащихся







Ответы учащихся






































Ответы учащихся

























Ответы учащихся































Учащиеся демонстрируют контуры ладошек своих рук, выполненных на зеленом фоне







Учащиеся создают макет елочки.



Ученики представляют на выставке варианты елочек, выполненные своими руками.






























Гимнастику по коррекции зрения проводит дежурный по классу.



Презентация результатов работы учащихся в группах по выбранной теме с предварительным распределением ролей.





Учащиеся также высказываются по поводу представленного материала.



Учащиеся вычленяют зашумленные фигурки зверей







Учащиеся восстанавливают слова, добавляя пропущенные буквы.

Самопроверка правильности ответа.





Ответы учащихся













Взаимное приветствие и настрой на предстоящую работу.








Словарная работа:

экология







Итог







СЛАЙД №1-4










Словарная работа:






СЛАЙД №5,6,7,8

















СЛАЙД №9




СЛАЙД №10













СЛАЙД №11










Физкультминутка






1 группа

СЛАЙД №11-17

2 группа

СЛАЙД №18-26

3 группа

СЛАЙД №27-30









Комплекс упражнений рассчитан на снятие напряжения

на зрение






Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся в случае необходимости









Итог



СЛАЙД №31

«Каких зверей нарисовал Дед Мороз на стекле?»



СЛАЙД №32

«Что приготовила Снегурочка к праздничному столу?»








Ученикам вручаются календарики на 2012 год с их фотографиями





Рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока внеклассного чтения по теме: "Береги ель"

Автор: Антонова Людмила Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства