kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: В.Степанов “Серебряный ключик”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление с произведением В. Степанова “Серебряный ключик”.

 

Задачи урока:

-обогатить знания и умения учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста;

-развивать умение выражать своё мнение и делиться впечатлениями о прочитанном,  умение пересказывать по плану;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

 

Материальное обеспечение: портрет писателя, иллюстрации.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 

2.Актуализация знаний и умений учащихся.

Беседа.

-Какие детские сказки и рассказы о животных вы знаете?

“Три поросёнка” Михалкова, “Волк и Лиса”, “Заяц и Ёж”(сказки).

“Медвежья горка”, “От чего у лисы длинный хвост” и тд. (рассказы).

 

-Чем отличается рассказ от сказки?

     Сказка – это художественное произведение, в котором добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер. Герои сказок обычно обладают волшебством. 

Сказка несколько отличается от рассказа. В ней обязательно должны присутствовать такие элементы, как зачин (например, в некотором царстве...; жили-были...) и концовка.
    Рассказ – это небольшое литературное произведение повествовательного типа. В рассказе обычно речь идет об одном, но очень важном событии.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: В.Степанов “Серебряный ключик”. »

Тема урока: В.Степанов Серебряный ключик”.


Цель: ознакомление с произведением В. Степанова “Серебряный ключик”.


Задачи урока:

-обогатить знания и умения учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста;

-развивать умение выражать своё мнение и делиться впечатлениями о прочитанном, умение пересказывать по плану;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.


Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.


Материальное обеспечение: портрет писателя, иллюстрации.


Ход урока:


1.Организационный момент.


Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!


2.Актуализация знаний и умений учащихся.

Беседа.

-Какие детские сказки и рассказы о животных вы знаете?

“Три поросёнка” Михалкова, “Волк и Лиса”, “Заяц и Ёж”(сказки).

“Медвежья горка”, “От чего у лисы длинный хвост” и тд. (рассказы).


-Чем отличается рассказ от сказки?

Сказка – это художественное произведение, в котором добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер. Герои сказок обычно обладают волшебством. 

Сказка несколько отличается от рассказа. В ней обязательно должны присутствовать такие элементы, как зачин (например, в некотором царстве...; жили-были...) и концовка.
Рассказ – это небольшое литературное произведение повествовательного типа. В рассказе обычно речь идет об одном, но очень важном событии.


Рассказ более естественен. В сказке - выдумка.


-Какие загадки и пословицы о животных вы знаете?

Пословицы:

  • Два медведя в одной берлоге не уживутся.

  • Две кошки в одном мешке дружбу не заведут.

  • Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.

Загадки:

  • Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

  • Летом серый , а зимой белый. (Заяц)

  • Вот иголки и булавки
    Вылезают из-под лавки
    На меня они глядят
    Молока они хотят.
    (Ежи)

  • Узнать его нам просто,
    Узнать его легко:
    Высокого он роста
    И видит далеко.
    (Жираф)

- Каким одним словом можно назвать загадки и пословицы?


Устное  народное  творчество-это  все  то, что  люди  передавали  из  уст  в уста  на  протяжении  веков. Что  относится  к нему?  ( Загадки, пословицы, поговорки , скороговорки,  песни,  прибаутки,

присказки, частушки,  былины.)


3.Слово учителя.

А) Сегодня мы прочитаем сказку писателя Владимира Степанова “Серебряный ключик”.

Расскажу немного об писателе.

Степанов Владимир Александрович – известный детский писатель родился в 1949 году.

Закончив педагогический институт, он долгое время работал в школе. Писал рассказы ,стихи ,стал лауреатом литературных премий и конкурсов. Автор более 150 книг для детей, Степанов умеет разговаривать с детьми на “ребячьем” языке.

Очень интересны его стихотворные азбуки: “Азбука профессий', “Азбука игрушек”, другие книги “Сказки на курьих ножках”, “Веселый календарь”, “Серебряный ключик”.


Словарная работа:

-Как вы понимаете слово на “ребячьем языке”?

Cлова, которые используют при разговоре с детьми.


-А что вы можете сказать о слове “ключ”?

Слово “ключ” имеет множество значений:

-вытекающий из земли источник, родник

-знак в начале нотной строки

-металлический стержень с особой комбинацией вырезов для закрывания и открывания дверей


Б) Чтение сказки учителем.

-Давайте внимательно послушаем сказку “Серебряный Ключик”.


4.Ваши первые впечатления от сказки?

Очень интересная…..смешная….

-Запомнили героев сказки?

Да. Заяц, Лосенок , Дед Мороз, Хомячок.


5.Чтение сказки учащимися.

По ролям:

Автор, Заяц, Хомячок, Лосёнок и Дед Мороз.


6.Беседа по содержанию:

-В какое время происходят события в сказке?

Перед самым новым годом.

-Где и что нашел Заяц?

В овраге под сосной был родник. Заяц стал пить и нашел на самом дне родника серебряный ключик.

-С кем Заяц встречался и что просил в обмен на серебряный ключик?

С Лосенком и Хомячком, а ему нужна была морковка.

-Кто исполнил все желания?

Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука подарки. Бруснику - для Лосенка. Зернышки - для Хомячка. Морковку - для Зайца.
А нам с вами новогодний пирог.


7.Закрепление.

А) Составление плана сказки. (записать на доске и в тетради)

1. Серебряный ключик или находка.

2. Поскакал Заяц к Лосенку или обмен на морковку.

3.Заяц и Хомячок.

4.Встреча с Дед Морозом.


Б) Пересказ по плану.

В) Решение кроссворда “Серебряный ключик”.

По горизонтали:

1.Серебряный (ключик).

2.Куда спустился Заяц? (овраг)




По вертикали:

3. К кому вначале поскакал Заяц? (Лосенку)

4.К кому отправил Лосёнок Зайца? ( Хомячку)

5.Что захотелось Зайцу перед самым Новым годом? (Моркови).

8. Домашнее задание.

А) Пересказать текст по плану.

Б) Сделать рисунки к сказке.


9.Выставление оценок.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: В.Степанов “Серебряный ключик”.

Автор: Айдарбекова Алена Валерьевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства