kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" ( по рассказу Л.Андреева "Кусака")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:  формировать умение определять тему, идею рассказа, давать характеристику героям, сжато пересказывать эпизоды; учить создавать  самостоятельно текст.

Развивающие:  развивать творческие способности учащихся, совершенствовать монологическую речь, способствовать  формированию художественного вкуса.

Воспитательные:   формировать  чувство любви и доброго отношения к  животным, ответственность  за их жизнь, чувство сострадания ко всему живому.

Оборудование: текст рассказа Л.Андреева «Кусака», рисунки и фотографии животных, которые детям дороги; толковые словари.

Эпиграф:                                           Чтобы понять, есть ли у животных душа,

                                                     надо  самому иметь душу.

                                                                                                     Альберт  Швейцер

Ход   урока:

  1.  Краткий пересказ учителем рассказа Наталии Сухининой «Солёный ветер  по понедельникам» и чтение фрагмента ( со слов « Вчера вечером мы последний раз были с ним на море…» до конца рассказа).
  2. Запишите  слова, выражающие ваши чувства, эмоции, которые наполняют  сердце  знакомства с рассказом ( фломастерами, выбирая цвет, на листе  А4).
  3. Прочтите, дополните свой список, если вы услышали у одноклассников      что-то важное для вас. Уточните по токовому словарю лексическое значение слов, которые вам  не вполне понятны. ( Индивидуальная работа со словарём)

                  Все эти  чувства,  переживаемые  нами  часто в жизни,можно обобщить понятием -  милосердие .

  - Запишите в рабочую тетрадь лексическое значение слово «милосердие», подбирая слова-синонимы ( сострадание, сочувствие, человеколюбие, жалость и др.)

4.      А какие  переживания испытывали вы, ребята, при чтении рассказа Л.Андреева «Кусака»?

 « Ты навсегда в ответе за тех,кого приручил» - тема нашего урока представлена цитатой известного вам по сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.  Это призыв для тех, кто умеет любить и дорожить  любовью.   Рассказ Л. Андреева выражает  ту же мысль. Давайте в этом убедимся.

  1. Проверка домашнего задания: сжато перескажите содержание     рассказа, передавая авторскую позицию.

Учащимся  был предложен   примерный план  для индивидуальной работы:

  1. Собака и прохожий.(1гл.)
  2. Собака  и девочка.(2 гл.)
  3.  Кусака  в семье.  (3 гл.)
  4.   Обманутые  мечты Кусаки. (4гл.)
  5.    Боль собаки. (5 гл.)

    6.Почему  люди обидели собаку?  Каких душевных качеств им не хватает?

         Сформулируйте  главную мысль рассказа?

      7.Полярный  исследователь Р.Амундсмен утверждал: «Мы, люди,  напрасно думаем, что только нам одним присуща способность выражать свои чувства. Может быть, это правда. Но загляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что и в человеческих. В сущности, у собак определённо есть то, что мы называем душой».

      8. Чтение  наизусть стихотворения  Э.Асадова « Покинутая собака» подготовленным  учащимся.

      9.   Рассказ  учащихся о роли собак в жизни человека. (  Информация из Интернета)

    10.  Сочинение – эссе  по теме « Мой друг»  с  представлением  фотографий и рисунков любимых животных.

      11. Наш урок  близок к завершению, и хотелось бы узнать, что вы расскажите своему другу в  SMS   о нашем уроке.

- У каждого ученика  на парте вырезанное из цветного картона маленькое «сердце».

Выразите своё настроение, состояние души, написав свои пожелания, ощущения.

 Подарив свои «сердца» с пожеланиями Кусаке ( прикрепляют их к рисунку собаки), читают сообщения.

         Ваши сердца открыты для добрых, если вы  почувствовали  милосердие  и  ответственность « за тех, кого приручили».

               При подготовке к уроку использованы следующие источники:

  1. Сухинина Н.Е.  Куда пропали снегири.- Троицкий собор г.Яхрома,2006г.
  2. http://www.maam.ru
  3. http://portalsobak.ru/
  4. http://malish2003.narod.ru/

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" ( по рассказу Л.Андреева "Кусака") »

Тема урока: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)

Цели урока:

Образовательные: формировать умение определять тему, идею рассказа, давать характеристику героям, сжато пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельно текст.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся, совершенствовать монологическую речь, способствовать формированию художественного вкуса.

Воспитательные: формировать чувство любви и доброго отношения к животным, ответственность за их жизнь, чувство сострадания ко всему живому.

Оборудование: текст рассказа Л.Андреева «Кусака», рисунки и фотографии животных, которые детям дороги; толковые словари.

Эпиграф: Чтобы понять, есть ли у животных душа,

надо самому иметь душу.

Альберт Швейцер

Ход урока:

  1. Краткий пересказ учителем рассказа Наталии Сухининой «Солёный ветер по понедельникам» и чтение фрагмента ( со слов « Вчера вечером мы последний раз были с ним на море…» до конца рассказа).

  2. Запишите слова, выражающие ваши чувства, эмоции, которые наполняют сердце знакомства с рассказом ( фломастерами, выбирая цвет, на листе А4).

  3. Прочтите, дополните свой список, если вы услышали у одноклассников что-то важное для вас. Уточните по токовому словарю лексическое значение слов, которые вам не вполне понятны. ( Индивидуальная работа со словарём)

Все эти чувства, переживаемые нами часто в жизни,можно обобщить понятием - милосердие .

- Запишите в рабочую тетрадь лексическое значение слово «милосердие», подбирая слова-синонимы ( сострадание, сочувствие, человеколюбие, жалость и др.)

4. А какие переживания испытывали вы, ребята, при чтении рассказа Л.Андреева «Кусака»?

« Ты навсегда в ответе за тех,кого приручил» - тема нашего урока представлена цитатой известного вам по сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Это призыв для тех, кто умеет любить и дорожить любовью. Рассказ Л. Андреева выражает ту же мысль. Давайте в этом убедимся.

  1. Проверка домашнего задания: сжато перескажите содержание рассказа, передавая авторскую позицию.

Учащимся был предложен примерный план для индивидуальной работы:

  1. Собака и прохожий.(1гл.)

  2. Собака и девочка.(2 гл.)

  3. Кусака в семье. (3 гл.)

  4. Обманутые мечты Кусаки. (4гл.)

  5. Боль собаки. (5 гл.)

6.Почему люди обидели собаку? Каких душевных качеств им не хватает?

Сформулируйте главную мысль рассказа?

7.Полярный исследователь Р.Амундсмен утверждал: «Мы, люди, напрасно думаем, что только нам одним присуща способность выражать свои чувства. Может быть, это правда. Но загляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что и в человеческих. В сущности, у собак определённо есть то, что мы называем душой».

8. Чтение наизусть стихотворения Э.Асадова « Покинутая собака» подготовленным учащимся.

9. Рассказ учащихся о роли собак в жизни человека. ( Информация из Интернета)

10. Сочинение – эссе по теме « Мой друг» с представлением фотографий и рисунков любимых животных.

11. Наш урок близок к завершению, и хотелось бы узнать, что вы расскажите своему другу в SMS о нашем уроке.

- У каждого ученика на парте вырезанное из цветного картона маленькое «сердце».

Выразите своё настроение, состояние души, написав свои пожелания, ощущения.

Подарив свои «сердца» с пожеланиями Кусаке ( прикрепляют их к рисунку собаки), читают сообщения.

Ваши сердца открыты для добрых, если вы почувствовали милосердие и ответственность « за тех, кого приручили».

При подготовке к уроку использованы следующие источники:

  1. Сухинина Н.Е. Куда пропали снегири.- Троицкий собор г.Яхрома,2006г.

  2. http://www.maam.ru

  3. http://portalsobak.ru/

  4. http://malish2003.narod.ru/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кудрявцева Ирина Евгеньевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства