Конспект урока по теме "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" ( по рассказу Л.Андреева "Кусака")
Конспект урока по теме "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" ( по рассказу Л.Андреева "Кусака")
Цели урока:
Образовательные: формировать умение определять тему, идею рассказа, давать характеристику героям, сжато пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельно текст.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, совершенствовать монологическую речь, способствовать формированию художественного вкуса.
Воспитательные: формировать чувство любви и доброго отношения к животным, ответственность за их жизнь, чувство сострадания ко всему живому.
Оборудование: текст рассказа Л.Андреева «Кусака», рисунки и фотографии животных, которые детям дороги; толковые словари.
Эпиграф: Чтобы понять, есть ли у животных душа,
надо самому иметь душу.
Альберт Швейцер
Ход урока:
Краткий пересказ учителем рассказа Наталии Сухининой «Солёный ветер по понедельникам» и чтение фрагмента ( со слов « Вчера вечером мы последний раз были с ним на море…» до конца рассказа).
Запишите слова, выражающие ваши чувства, эмоции, которые наполняют сердце знакомства с рассказом ( фломастерами, выбирая цвет, на листе А4).
Прочтите, дополните свой список, если вы услышали у одноклассников что-то важное для вас. Уточните по токовому словарю лексическое значение слов, которые вам не вполне понятны. ( Индивидуальная работа со словарём)
Все эти чувства, переживаемые нами часто в жизни,можно обобщить понятием - милосердие .
- Запишите в рабочую тетрадь лексическое значение слово «милосердие», подбирая слова-синонимы ( сострадание, сочувствие, человеколюбие, жалость и др.)
4. А какие переживания испытывали вы, ребята, при чтении рассказа Л.Андреева «Кусака»?
« Ты навсегда в ответе за тех,кого приручил» - тема нашего урока представлена цитатой известного вам по сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Это призыв для тех, кто умеет любить и дорожить любовью. Рассказ Л. Андреева выражает ту же мысль. Давайте в этом убедимся.
Проверка домашнего задания: сжато перескажите содержание рассказа, передавая авторскую позицию.
Учащимся был предложен примерный план для индивидуальной работы:
Собака и прохожий.(1гл.)
Собака и девочка.(2 гл.)
Кусака в семье. (3 гл.)
Обманутые мечты Кусаки. (4гл.)
Боль собаки. (5 гл.)
6.Почему люди обидели собаку? Каких душевных качеств им не хватает?
Сформулируйте главную мысль рассказа?
7.Полярный исследователь Р.Амундсмен утверждал: «Мы, люди, напрасно думаем, что только нам одним присуща способность выражать свои чувства. Может быть, это правда. Но загляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что и в человеческих. В сущности, у собак определённо есть то, что мы называем душой».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" ( по рассказу Л.Андреева "Кусака") »
Тема урока: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)
Цели урока:
Образовательные: формировать умение определять тему, идею рассказа, давать характеристику героям, сжато пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельно текст.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, совершенствовать монологическую речь, способствовать формированию художественного вкуса.
Воспитательные: формировать чувство любви и доброго отношения к животным, ответственность за их жизнь, чувство сострадания ко всему живому.
Оборудование: текст рассказа Л.Андреева «Кусака», рисунки и фотографии животных, которые детям дороги; толковые словари.
Эпиграф: Чтобы понять, есть ли у животных душа,
надо самому иметь душу.
Альберт Швейцер
Ход урока:
Краткий пересказ учителем рассказа Наталии Сухининой «Солёный ветер по понедельникам» и чтение фрагмента ( со слов « Вчера вечером мы последний раз были с ним на море…» до конца рассказа).
Запишите слова, выражающие ваши чувства, эмоции, которые наполняют сердце знакомства с рассказом ( фломастерами, выбирая цвет, на листе А4).
Прочтите, дополните свой список, если вы услышали у одноклассников что-то важное для вас. Уточните по токовому словарю лексическое значение слов, которые вам не вполне понятны. ( Индивидуальная работа со словарём)
Все эти чувства, переживаемые нами часто в жизни,можно обобщить понятием - милосердие .
- Запишите в рабочую тетрадь лексическое значение слово «милосердие», подбирая слова-синонимы ( сострадание, сочувствие, человеколюбие, жалость и др.)
4. А какие переживания испытывали вы, ребята, при чтении рассказа Л.Андреева «Кусака»?
« Ты навсегда в ответе за тех,кого приручил» - тема нашего урока представлена цитатой известного вам по сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Это призыв для тех, кто умеет любить и дорожить любовью. Рассказ Л. Андреева выражает ту же мысль. Давайте в этом убедимся.
Проверка домашнего задания: сжато перескажите содержание рассказа, передавая авторскую позицию.
Учащимся был предложен примерный план для индивидуальной работы:
Собака и прохожий.(1гл.)
Собака и девочка.(2 гл.)
Кусака в семье. (3 гл.)
Обманутые мечты Кусаки. (4гл.)
Боль собаки. (5 гл.)
6.Почему люди обидели собаку? Каких душевных качеств им не хватает?
Сформулируйте главную мысль рассказа?
7.Полярный исследователь Р.Амундсмен утверждал: «Мы, люди, напрасно думаем, что только нам одним присуща способность выражать свои чувства. Может быть, это правда. Но загляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что и в человеческих. В сущности, у собак определённо есть то, что мы называем душой».