Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Васнецов картина «Три Богатыря».
Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Васнецов картина «Три Богатыря».
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме:
В.Васнецов «Богатырь».
Цель : развитие творческих способностей учащихся, умения читать картину, обогащение новым знаниям о живописи.
Оборудование: репродукции картин В Васнецова
I Организационный момент.
II Слова учителя о Васнецове и его картине.
III План работы по картине
Время и место действия.
Характеристика Ильи Муромца и двух других богатырей (выражение лиц, позы, одежды, вооружение).
Роль пейзажа в картине.
Изобразительные средства живописи (рисунок, краски).
Значение цветовой гармонии картины для раскрытия её идеального замысла.
Идеальный смысл названия картины.
IV Работа над картиной:
время и место действия;
описать богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.
Ход занятия:
Вопрос : - Опишите богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.
Ответ:- Спокойное выражение лица, прямой и твёрдый взгляд, крепкая посадка в седле – всё говорит о его уверенности в своих силах, готовности встретить врага, они хорошо вооружён: палаца, щит, кольчуга, копье и т.д.
Вопрос: - Какие особенности характера подчеркнул художник в каждом из них?
Ответ: Жизнерадостность Алёши Поповича, суровость и сдержанная сила Ильи Муромца; благородство и доброта Добрыни Никитича.
Вопрос: - Где находятся богатыри? Что их окружает?
Ответ: - На фоне безбрежной степи, которой кажется нет ни конца, ни края, стоят на страже границ витязи-богатыри Художник строит картину так, чтобы была далеко видна эта земля: кажется, она уходит ввысь, до самого неба, рождается ощущение бесконечности простора земной шири. Фигуры богатырей, словно выросли из земли. Это свидетельствует о связи героев со своей родиной.
Вопрос: - Какие средства использует живописец для рассказа о трёх богатырях?
Ответ: - Рисунок, краски, художник передал объём, воссоздал формы изображаемых предметов: лиц, фигур богатырей, холмы, ковыль, коней, тучи.
Вопрос: - Далеко ли от нас расположение всадников?
Ответ: - На переднем плане. Это создаёт впечатление внушительности, монументальности.
Вопрос: - Что придаёт людям и предметам, изображённым на полотне, особую живопись и убедительность?
Ответ: - Цвет – душа живописи, без цвета живопись не существует.
Вопрос: - Назовите основные краски, которые художник использует в картине?
Ответ: - Зеленая, коричнева, красная, белая, чёрная, белая, синяя.
Вопрос: - Что этими красками изобразил живописец на полотне?
Ответ : - Широкую степь, тёмные холмы, сочную зелень молодых ёлочек, пожелтевшую траву. Краски воссоздали мужественное лицо Ильи, его бороду, сверкающую серебром, седые пряди, выбивающиеся из-под шлема; тонкие черты лица Добрыни; хитрую и мужественную усмешку Алёши; яркий блеск оружия богатырей.
Вопрос: - Какое настроение оставляет вся картина? (радостное)
- Почему вы так думаете? (краски светлые, нет мрачных тонов)
Ведущий: - Ребята, в заключение нашего урока мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Васнецов картина «Три Богатыря». »
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме:
В.Васнецов «Богатырь».
Цель : развитие творческих способностей учащихся, умения читать картину, обогащение новым знаниям о живописи.
Оборудование: репродукции картин В Васнецова
I Организационный момент.
II Слова учителя о Васнецове и его картине.
III План работы по картине
Время и место действия.
Характеристика Ильи Муромца и двух других богатырей (выражение лиц, позы, одежды, вооружение).
Роль пейзажа в картине.
Изобразительные средства живописи (рисунок, краски).
Значение цветовой гармонии картины для раскрытия её идеального замысла.
Идеальный смысл названия картины.
IV Работа над картиной:
время и место действия;
описать богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.
Ход занятия:
Вопрос : - Опишите богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.
Ответ:- Спокойное выражение лица, прямой и твёрдый взгляд, крепкая посадка в седле – всё говорит о его уверенности в своих силах, готовности встретить врага, они хорошо вооружён: палаца, щит, кольчуга, копье и т.д.
Вопрос: - Какие особенности характера подчеркнул художник в каждом из них?
Ответ: Жизнерадостность Алёши Поповича, суровость и сдержанная сила Ильи Муромца; благородство и доброта Добрыни Никитича.
Вопрос: - Где находятся богатыри? Что их окружает?
Ответ: - На фоне безбрежной степи, которой кажется нет ни конца , ни края, стоят на страже границ витязи-богатыри Художник строит картину так, чтобы была далеко видна эта земля: кажется, она уходит ввысь, до самого неба, рождается ощущение бесконечности простора земной шири. Фигуры богатырей, словно выросли из земли. Это свидетельствует о связи героев со своей родиной.
Вопрос: - Какие средства использует живописец для рассказа о трёх богатырях?
Ответ: - Рисунок, краски, художник передал объём, воссоздал формы изображаемых предметов: лиц, фигур богатырей, холмы, ковыль, коней, тучи.
Вопрос: - Далеко ли от нас расположение всадников?
Ответ: - На переднем плане. Это создаёт впечатление внушительности, монументальности.
Вопрос: - Что придаёт людям и предметам, изображённым на полотне, особую живопись и убедительность?
Ответ: - Цвет – душа живописи, без цвета живопись не существует.
Вопрос: - Назовите основные краски, которые художник использует в картине?
Ответ: - Зеленая, коричнева, красная, белая, чёрная, белая, синяя.
Вопрос: - Что этими красками изобразил живописец на полотне?
Ответ : - Широкую степь, тёмные холмы, сочную зелень молодых ёлочек, пожелтевшую траву. Краски воссоздали мужественное лицо Ильи, его бороду, сверкающую серебром, седые пряди, выбивающиеся из-под шлема; тонкие черты лица Добрыни; хитрую и мужественную усмешку Алёши; яркий блеск оружия богатырей.
Вопрос: - Какое настроение оставляет вся картина? (радостное)
- Почему вы так думаете? (краски светлые, нет мрачных тонов)
Ведущий: - Ребята, в заключение нашего урока мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня на уроке.