kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Васнецов картина «Три Богатыря».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе  по теме:

 В.Васнецов «Богатырь».

Цель : развитие творческих способностей учащихся, умения читать картину, обогащение новым знаниям о живописи.

Оборудование: репродукции картин В Васнецова

I Организационный момент.

II Слова  учителя о Васнецове и его картине.

III План работы по картине

  1. Время и место действия.
  2. Характеристика Ильи Муромца и двух других богатырей (выражение лиц, позы, одежды, вооружение).
  3. Роль пейзажа в картине.
  4. Изобразительные средства живописи (рисунок, краски).
  5. Значение цветовой гармонии картины для раскрытия её идеального замысла.
  6. Идеальный смысл названия картины.

          IV Работа над картиной:

  1. время и место действия;
  2. описать богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.

 

Ход занятия:

 

Вопрос : - Опишите богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.

Ответ: - Спокойное выражение лица, прямой и твёрдый взгляд, крепкая посадка в седле – всё говорит о его уверенности в своих силах, готовности встретить врага, они хорошо вооружён: палаца, щит, кольчуга, копье и т.д.

Вопрос: - Какие особенности характера подчеркнул художник в каждом из них?

Ответ: Жизнерадостность Алёши Поповича, суровость и сдержанная сила Ильи Муромца; благородство и доброта Добрыни Никитича.

Вопрос: - Где находятся богатыри? Что их окружает?

Ответ: - На фоне безбрежной степи, которой кажется нет ни конца, ни края, стоят на страже границ витязи-богатыри Художник строит картину так, чтобы была далеко видна эта земля: кажется, она уходит ввысь, до самого неба, рождается ощущение бесконечности простора земной шири. Фигуры богатырей, словно выросли из земли. Это свидетельствует о связи героев со своей родиной.

Вопрос: - Какие средства использует живописец для рассказа о трёх богатырях?

Ответ: - Рисунок, краски, художник передал объём, воссоздал формы изображаемых предметов: лиц, фигур богатырей, холмы, ковыль, коней, тучи.

Вопрос: - Далеко ли от нас расположение всадников?

Ответ: - На переднем плане. Это создаёт впечатление внушительности, монументальности.

Вопрос: - Что придаёт людям и предметам, изображённым на полотне, особую живопись и убедительность?

Ответ: -  Цвет – душа живописи, без цвета живопись не существует.

Вопрос: - Назовите основные краски, которые художник использует в картине?

Ответ: - Зеленая, коричнева, красная, белая, чёрная, белая, синяя.

Вопрос: - Что этими красками изобразил живописец на полотне?

Ответ : - Широкую степь, тёмные холмы, сочную зелень молодых ёлочек, пожелтевшую траву. Краски воссоздали мужественное лицо Ильи, его бороду, сверкающую серебром, седые пряди, выбивающиеся из-под шлема; тонкие черты лица Добрыни; хитрую и мужественную усмешку Алёши; яркий блеск оружия богатырей.

Вопрос: - Какое настроение оставляет вся картина? (радостное)

               - Почему вы так думаете? (краски светлые, нет мрачных тонов)

Ведущий: - Ребята, в заключение нашего урока мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Васнецов картина «Три Богатыря». »

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме:

В.Васнецов «Богатырь».


Цель : развитие творческих способностей учащихся, умения читать картину, обогащение новым знаниям о живописи.

Оборудование: репродукции картин В Васнецова

I Организационный момент.

II Слова учителя о Васнецове и его картине.

III План работы по картине

  1. Время и место действия.

  2. Характеристика Ильи Муромца и двух других богатырей (выражение лиц, позы, одежды, вооружение).

  3. Роль пейзажа в картине.

  4. Изобразительные средства живописи (рисунок, краски).

  5. Значение цветовой гармонии картины для раскрытия её идеального замысла.

  6. Идеальный смысл названия картины.

IV Работа над картиной:

  1. время и место действия;

  2. описать богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.


Ход занятия:


Вопрос : - Опишите богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.

Ответ: - Спокойное выражение лица, прямой и твёрдый взгляд, крепкая посадка в седле – всё говорит о его уверенности в своих силах, готовности встретить врага, они хорошо вооружён: палаца, щит, кольчуга, копье и т.д.


Вопрос: - Какие особенности характера подчеркнул художник в каждом из них?

Ответ: Жизнерадостность Алёши Поповича, суровость и сдержанная сила Ильи Муромца; благородство и доброта Добрыни Никитича.


Вопрос: - Где находятся богатыри? Что их окружает?

Ответ: - На фоне безбрежной степи, которой кажется нет ни конца , ни края, стоят на страже границ витязи-богатыри Художник строит картину так, чтобы была далеко видна эта земля: кажется, она уходит ввысь, до самого неба, рождается ощущение бесконечности простора земной шири. Фигуры богатырей, словно выросли из земли. Это свидетельствует о связи героев со своей родиной.


Вопрос: - Какие средства использует живописец для рассказа о трёх богатырях?

Ответ: - Рисунок, краски, художник передал объём, воссоздал формы изображаемых предметов: лиц, фигур богатырей, холмы, ковыль, коней, тучи.


Вопрос: - Далеко ли от нас расположение всадников?

Ответ: - На переднем плане. Это создаёт впечатление внушительности, монументальности.


Вопрос: - Что придаёт людям и предметам, изображённым на полотне, особую живопись и убедительность?

Ответ: - Цвет – душа живописи, без цвета живопись не существует.


Вопрос: - Назовите основные краски, которые художник использует в картине?

Ответ: - Зеленая, коричнева, красная, белая, чёрная, белая, синяя.


Вопрос: - Что этими красками изобразил живописец на полотне?

Ответ : - Широкую степь, тёмные холмы, сочную зелень молодых ёлочек, пожелтевшую траву. Краски воссоздали мужественное лицо Ильи, его бороду, сверкающую серебром, седые пряди, выбивающиеся из-под шлема; тонкие черты лица Добрыни; хитрую и мужественную усмешку Алёши; яркий блеск оружия богатырей.


Вопрос: - Какое настроение оставляет вся картина? (радостное)

- Почему вы так думаете? (краски светлые, нет мрачных тонов)



Ведущий: - Ребята, в заключение нашего урока мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Васнецов картина «Три Богатыря».

Автор: Ершова Елена Юрьевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства