kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "На горе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению с позиции системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках»

Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться

Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться



Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться

Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться



Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться

Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться



Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться

Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться



Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться

Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой Взобрался На четвереньках

Скользкая Взбираться





Просмотр содержимого документа
«открытый урок по литре»

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе

ТЕМА: Н.Носов «На горке».

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Литературное чтение» 3 часть, презентация, аудиозапись рассказа, дидактические материалы с заданиями

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

* общеучебные – ознакомление с рассказом Н.Носова «На горке»; осознанное восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; деление на логические части, построение оценочных рассуждений.

Регулятивные УУД:
• выполнение принятой учебной задачи ; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.

Коммуникативные УУД:
• взаимодействие с окружающими, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражение своих мыслей , оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные УУД: 
•умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.
























II.Проверка домашнего задания.























III.Актуализация новых знаний.











Физминутка для глаз.






IV.Целеполагание.



Рассказ о писателе.































Аудиозапись Н.Носов « На горке»




Беседа по содержанию услышанного текста







Словарная работа




















Выразительное чтение произведения по цепочке.




Выборочное чтение















Физминутка.













Составление плана по картинкам.








VI.Подведение итогов.




Работа в парах










Чтение стихотворения






























VII. Рефлексия.



















Домашнее задание

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

- Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы!

- Перемена быстро пролетела,

Нужно браться нам за дело!

Слушать вам надо внимательно,

Работать вам надо старательно,

Побольше нового узнать

И получить отметку «пять»!


-Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

-А девизом нашего урока станет пословица, слова которой лежат у вас на партах. Её нужно правильно расположить.

- Давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час».

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!


- Какое произведение было задано на дом?

- Назовите автора.

- Почему рассказ так называется?



- Найдите и прочитайте момент, где попугай проговорился.




Выставка книг Н.Носова.

- Какие книги вы видите на выставке?

- Кто автор этих книг?

-А какие еще вы читали рассказы этого писателя?







- Может вы уже догадались произведение какого писателя мы сегодня будем читать на уроке?


- А чему мы должны научиться давайте поставим цели?




Крепко зажмурить глаза (считать до 3),

Открыть, быстро поморгать, посмотреть вдаль .





- Сейчас я вам расскажу кто это за человек и как он стал писателем.


-Николай Носов родился 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра-эстрадника. Разносторонне одарённый мальчик, Коля Носов ещё учась в гимназии увлекался музыкой, театром, литературой, шахматами, фотографией, радио- и электротехникой. Повзрослев, работал газетным торговцем, землекопом. Николай Носов закончил институт. И хотел стать режиссером- постановщиком мультфильмов. Для этого стал сочинять различные истории, героями которых были такие же мальчики и девочки , как вы.


-Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Николая Николаевича Носова который называется «Горка»


- Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов?

- Делали ли вы горки зимой?

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения и времени.


-Давайте внимательно прослушаем произведение этого рассказа, чтобы потом ответить на вопросы и назвать героя произведения.


- Понравилось ли вам произведение

Н. Носова?

- А теперь мы сами попробуем выразительно прочитать этот рассказ.






- В тексте встретятся трудные слова. Чтобы они не вызвали затруднения при чтении их нужно разобрать, объяснить и поставить ударение.

- У вас на партах лежать карточки с этими словами. Я даю вам 1 минуту для самостоятельного чтения, затем мы прочтем хором и объясним их значение.

(раздать каждому уже с ударениями)

Сгребали

Сваливали

Оттолкнулся

К дворницкой (в толковом словаре) с.30

Взобрался

На четвереньках

Скользкая

Взбираться






- Как работали ребята?

-Что это время делал Котька?




Найдите в тексте и зачитайте:

-Какую ошибку совершил Котька и почему?

-Как работали ребята?

-А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Что произошло когда ребята ушли?

-Смог ли Котька прокатиться?

-Что он для этого сделал?

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

-А как он исправил ошибку?

- Как вы думаете, изменился ли Котька?

- Кто помог ему стать лучше?

Раз, два, раз, два-      (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два     (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.



- Откройте стр. учебника 32.

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

-Давайте озаглавим каждую картинку.


- Мы прослушали текст, прочитали рассказ вслух, составили план к нашему рассказу. Теперь подведем итог, выполнив задание в рабочей тетраде на с. .

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?


-«Умел ошибиться, умей и поправиться».

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.


А теперь прочитаем стихотворение и сравним поступки героев.

Коля Кнопкин проживает

В нашем доме пятый год.

Не скандалит, не хворает,

Не дерется, не ревет…

Подрастает этот мальчик

Не по дням, а по часам…

Не умеет этот мальчик

Ничего на свете сам:

Ни кровать свою убрать,

Ни башмак зашнуровать.

- Похож ли Коля Кнопкин на Котьку Чижова? Объясните своё мнение.


-С каким произведением мы познакомились?

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на доске, подтверждающее главную мысль рассказа.

1. Развеселить читателей.

2.Подшутить, посмеяться над ребятами.

3.Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки.

- Чему же научила Котьку да и вас, ребята, история с горкой и песком?



Итог нашего урока. Продолжите фразу:

1. Было интересно…

2. Было трудно…

3. Больше всего мне понравилось…

4. Я понял, что…

- Итак, закрасьте смайлик такого цвета, который соответствует вашей работе:

Зеленый- все получилось, активно работал на уроке, хорошо читал;

Желтый- еще нужно поработать и постараться;

Красный- было трудно, нужно больше читать.

- Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

- Давайте запишем домашнее задание.

Чтение по ролям.

Учебник с.33 №4



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок















Дети читают пословицу сначала «про себя», затем прочитывают хором

Работа в парах. Собирают пословицу.



-Ю.Ермолаев «Проговорился»




Потому что попугай проговорился.









Фантазёры.

Мишкина каша.

Живая шляпа.

Заплатка.

Затейники.

Как Незнайка сочинял стихи.

Незнайка в Солнечном городе.

Незнайка на Луне.

Приключение Незнайки и его друзей.


Н.Носова


Мы будем учиться пересказывать, выразительно и грамотно читать, отвечать на вопросы.







Внимательно слушают.
























Про снежную горку










Дети прослушивают





Да. Несколько детей читают выразительно рассказ.






Дети ставят ударения в словах и объясняют значение.


















Дети читают произведение.



















Да, он стал лучше.

Его товарищи.














Работают в Р.Т.





































Несамостоятельный, ленивый, безответственный.



Личностные УУД:

-установить личностный смысл учебной деятельности на данном уроке


Предметные УУД:

- умение пересказывать прочитанное по заданному плану;

- умение отвечать на вопросы по содержанию текста



Коммуникативные УУД



- умение слушать и вступать в диалог;

-умения сотрудничать с учителем и сверстниками



Познавательные УУД:

- умение найти и выделить необходимую информацию;

- умение оценить результат деятельности;

- умение адекватно передавать содержание текста











Познавательные УУД:

-умение фиксировать проблему;

- Умение анализировать, доказывать свою точку зрения;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, строить понятные для собеседника высказывания;

Регулятивные УУД:

- умение принимать учебную задачу






















































































Личностные УУД:

- умение оценивать поступки людей;


Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;


Познавательные УУД:

- Умение определять жанр произведения


Регулятивные УУД:

- умения действовать по внутреннему плану


Познавательные УУД:

- умение выбрать вид чтения в зависимости от цели;

- умение сравнивать поступки героев;



- умение пользоваться толковым словарём



















Познавательные УУД:

- умение правильно и чётко построить ответ на вопрос

- умение свободно выражать своё мнение

-умение слушать и следить, воспринимать текст на слух

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- умение ориентироваться в тексте

-умение проводить анализ объектов с целью выделения существенных признаков





Коммуникативные УУД:



-умение налаживать продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками



Регулятивные УУД:

- умение выстраивать планы на перспективу

Коммуникативные УУД:

-умения межличностного общения, совместной деятельности













Личностные УУД:

-умения, связанные с развитием самооценки;

-умение выбрать ориентир в сфере нравственно-этических отношений;

Коммуникативные УУД:

- умения учитывать разные мнения;

- умения аргументировать свои мысли, делать выводы и обобщения;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "На горе".

Автор: Первушина Дарья Юрьевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства