kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Л. Толстой "Солнце и ветер", В.В.Бианки "Синичкин календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Л.Н. Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь».

Цель: ознакомление с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.

 

Задачи:

1. Продолжить работу с детьми над различными видами чтения.

2.Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью,

учить читать   текст осмысленно.

3.Учить детей выражать своё отношение к литературному произведению и автору.

4.Продолжить работу над умением пользоваться  толковым  словарём.

5.Продолжить работу над развитием речи учащихся, давать полные и точные ответы на вопросы; умению самим задавать вопросы по прочитанному тексту.

6. Продолжить работу над моделированием обложки прочитанного текста (определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок).

7.Развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Л. Толстой "Солнце и ветер", В.В.Бианки "Синичкин календарь" »

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе учителя начальных классов Зориной О.В.

УМК «Начальная школа 21 век». Автор Л.А. Ефросинина

Л.Толстой «Солнце и ветер».

Тема: Л.Н. Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь».

Цель: ознакомление с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.


Задачи:

1. Продолжить работу с детьми над различными видами чтения.

2.Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью,

учить читать текст осмысленно.

3.Учить детей выражать своё отношение к литературному произведению и автору.

4.Продолжить работу над умением пользоваться толковым словарём.

5.Продолжить работу над развитием речи учащихся, давать полные и точные ответы на вопросы; умению самим задавать вопросы по прочитанному тексту.

6. Продолжить работу над моделированием обложки прочитанного текста (определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок).

7.Развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

предметные:

организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста нового произведения, обеспечить осмысление новых слов и понятий

личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

понимать причины успеха в учебной деятельности.


Универсальные учебные действия:

регулятивные:

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану, памятке в учебнике;

познавательные:

работать с информацией, выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие;


коммуникативные:

слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, формирование речевой деятельности и навыков сотрудничества.



1.Орг. момент.

- Ребята, давайте проверим, все ли мы приготовили к уроку.

- А что ещё кроме предметов мы должны с собой обязательно взять? (хорошее настроение, внимание, усидчивость и терпение).

Молодцы! Тогда, мы вновь отправляемся в удивительную страну чтения.


2.Актуализация знаний.

-Сегодня мы начинаем с вами новый раздел в учебнике литературного чтения.

- А тему мы постараемся с вами определить, разгадав загадки:


Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит….

Солнце

Не умею я ходить -
Только прыгать и летать.
«Чик-чирик» могу сказать.
Кто готов меня назвать?

Птица

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.

Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.

Ветер


Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают,
Весна придёт — растают. Сосульки


- Ребята, а как можно одним словом назвать все эти отгадки? (природа)

-Молодцы! Наш раздел будет называться «Читаем о родной природе».

- Я предлагаю вам собрать буквы в одно слово и разгадать автора первого произведения в этом разделе?


л

о

й

Т

о

т

с



- На что вы будете обращать внимание при составлении слова? (на большую букву Т, следовательно, фамилию автора мы напишем с этой буквы )

(Дети поочереди, с одного ряда выходят и составляют фамилию Толстой)

- Вспомните, пожалуйста, какое произведение этого автора мы читали? (рассказ Л.Толстого «Косточка)


3.Гимнастика для глаз.


4.Работа с текстом (первичное знакомство).

Самостоятельное чтение «молча» 3-5 минут


5. Работа по вопросам после прочитанного текста.

Словарная работа: прежде*- раньше


  • Кого в этом произведении можно назвать главным или главными героями? (солнце и ветер)

  • Как вы думаете, почему возник спор между ними? (каждый хотел показать свою силу)

  • Как можно подписать иллюстрации художника к тексту? (Ответы детей)

  • Как вы думаете, к какому жанру можно отнести произведение Льва Толстого? Почему? (Доказательства детей)


6.Поиск информации в тексте.

- Найдите и прочитайте, как вел себя ветер? (Стал ветер сдувать…….)

- Почему человек разделся? Найдите предложения в тексте и прочитайте. (Только припекло….)


7.Работа в парах. Выполнение заданий в тетрадях на печатной основе.


8.Физ. минутка. Делай как я!

Учитель говорит, а дети показывают эти движения.

  • Встали прямо, руки в стороны.

  • Делаем медленно взмахи руками.

  • Присели, ручками обхватили колени.

  • Встали, ручки в стороны.

  • Плавно и быстро делаем красивые взмахи.


9.Актуализация.

- Ребята, мы сейчас показывали движения руками. Как вы думаете, чьи движения мы имитировали? (руки –крылья; птицы)

-Следующим нашим литературным героем будет именно птица. А вот какая она, мы узнаем после прочтения текста.

- Но прежде, обратите внимание на иллюстрацию.

- Каких птиц вы видите ? (предположения детей; синица, воробей…..)

- Познакомиться поближе с этими птицами нам поможет русский писатель, натуралист Виталий Валентинович Бианки.


10.Работа с текстом В.В. Бианки «Синичкин календарь».

Первичное знакомство - хорошо читающие дети.


Беседа после прочитанного произведения.

  • Прочтите заголовок произведения. (Синичкин календарь)

  • Как вы понимаете слово «календарь»? (работа с толковым словарём)

  • В каком месяце происходят события? (февраль – это пояснение даёт автор)

  • Кто был героем этого произведения? Наши предположения оправдались? (синичка и воробей)

  • Кого из этих героев можно назвать старшим и мудрым? Почему? (воробей; он делал предупреждение Зиньке)

  • Дайте характеристику Зиньке. Какая она? (весёлая, беззаботная, молодая, неопытная…)

  • Какой календарь был у синички Зиньки? (весёлое и яркое солнышко выглянуло; пригревало немножко, по сосулькам заструилась вода от тепла)

  • О чем пела Зинька? (о смене кафтана)

  • Ребята, о чем нам хотел рассказать автор? (об изменениях в природе; о том, что старшие дают хорошие советы и к ним нужно прислушиваться)

  • К какому жанру относится это произведение? Докажите. (сказка)


11.Итоги.

Фронтальная работа.

Моделирование обложек изученных произведений на доске. На доске таблички:


Л.Толстой


Синичкин календарь



В.Бианки

Солнце и ветер




- Что объединяет эти два произведения? (тема, авторы писали о родной природе)

- Ребята, Лев Толстой жил на целый век раньше Виталия Бианки, но могу вас уверять, что они очень сильно любили свою природу.


12.Рефлексия. Если вам понравился урок, раскрасьте солнышко, а если нет, то тучку.





Приложение


л

о

й


Т

с

о

т






Л.Толстой

В.Бианки

Синичкин календарь

Солнце и ветер




















10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зорина Ольга Викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства