Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Л. Толстой "Солнце и ветер", В.В.Бианки "Синичкин календарь" »
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе учителя начальных классов Зориной О.В.
УМК «Начальная школа 21 век». Автор Л.А. Ефросинина
Л.Толстой «Солнце и ветер».
Тема: Л.Н. Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь».
Цель: ознакомление с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.
Задачи:
1. Продолжить работу с детьми над различными видами чтения.
2.Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью,
учить читать текст осмысленно.
3.Учить детей выражать своё отношение к литературному произведению и автору.
4.Продолжить работу над умением пользоваться толковым словарём.
5.Продолжить работу над развитием речи учащихся, давать полные и точные ответы на вопросы; умению самим задавать вопросы по прочитанному тексту.
6. Продолжить работу над моделированием обложки прочитанного текста (определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок).
7.Развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
предметные:
организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста нового произведения, обеспечить осмысление новых слов и понятий
личностные:
проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимать причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану, памятке в учебнике;
познавательные:
работать с информацией, выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие;
коммуникативные:
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, формирование речевой деятельности и навыков сотрудничества.
1.Орг. момент.
- Ребята, давайте проверим, все ли мы приготовили к уроку.
- А что ещё кроме предметов мы должны с собой обязательно взять? (хорошее настроение, внимание, усидчивость и терпение).
Молодцы! Тогда, мы вновь отправляемся в удивительную страну чтения.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня мы начинаем с вами новый раздел в учебнике литературного чтения.
- А тему мы постараемся с вами определить, разгадав загадки:
Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит….
Солнце
Не умею я ходить - Только прыгать и летать. «Чик-чирик» могу сказать. Кто готов меня назвать?
Птица
Летит, а не птица, Воет, а не зверь.
Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит — Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся.
Ветер
Зимою замерзают И с крыш они свисают, На солнце засверкают, Весна придёт — растают. Сосульки
- Ребята, а как можно одним словом назвать все эти отгадки? (природа)
-Молодцы! Наш раздел будет называться «Читаем о родной природе».
- Я предлагаю вам собрать буквы в одно слово и разгадать автора первого произведения в этом разделе?
л
о
й
Т
о
т
с
- На что вы будете обращать внимание при составлении слова? (на большую букву Т, следовательно, фамилию автора мы напишем с этой буквы )
(Дети поочереди, с одного ряда выходят и составляют фамилию Толстой)
- Вспомните, пожалуйста, какое произведение этого автора мы читали? (рассказ Л.Толстого «Косточка)
3.Гимнастика для глаз.
4.Работа с текстом (первичное знакомство).
Самостоятельное чтение «молча» 3-5 минут
5. Работа по вопросам после прочитанного текста.
Словарная работа: прежде*- раньше
Кого в этом произведении можно назвать главным или главными героями? (солнце и ветер)
Как вы думаете, почему возник спор между ними? (каждый хотел показать свою силу)
Как можно подписать иллюстрации художника к тексту? (Ответы детей)
Как вы думаете, к какому жанру можно отнести произведение Льва Толстого? Почему? (Доказательства детей)
6.Поиск информации в тексте.
- Найдите и прочитайте, как вел себя ветер? (Стал ветер сдувать…….)
- Почему человек разделся? Найдите предложения в тексте и прочитайте. (Только припекло….)
7.Работа в парах. Выполнение заданий в тетрадях на печатной основе.
8.Физ. минутка. Делай как я!
Учитель говорит, а дети показывают эти движения.
Встали прямо, руки в стороны.
Делаем медленно взмахи руками.
Присели, ручками обхватили колени.
Встали, ручки в стороны.
Плавно и быстро делаем красивые взмахи.
9.Актуализация.
- Ребята, мы сейчас показывали движения руками. Как вы думаете, чьи движения мы имитировали? (руки –крылья; птицы)
-Следующим нашим литературным героем будет именно птица. А вот какая она, мы узнаем после прочтения текста.
- Но прежде, обратите внимание на иллюстрацию.
- Каких птиц вы видите ? (предположения детей; синица, воробей…..)
- Познакомиться поближе с этими птицами нам поможет русский писатель, натуралист Виталий Валентинович Бианки.
10.Работа с текстом В.В. Бианки «Синичкин календарь».