Конспект урока по литературному чтению .Л.Н.Толстой " Котёнок".
Конспект урока по литературному чтению .Л.Н.Толстой " Котёнок".
Познакомить учащихся споучительными рассказами Л.Н.Толстого.Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения.Составлять план рассказа,пересказывать текст подробно.Харктеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.Развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития, использование разных видов чтения,умение осознано воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать иобосновать нравственную оценку поступков героев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению .Л.Н.Толстой " Котёнок". »
Тема: «Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»
Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; умения давать характеристику героям, исходя из их поступков; развитие креативного мышления через взаимодействия ученик-ученик воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;
характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;
-формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД:
-формирование критического мышления;
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Предметные результаты:
развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса (часть1) авт. Климанова Л. Ф. и др., карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
1.Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Солнце. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». (Слайд1). Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им частичку хорошего настроения. Поздороваемся с партнером по плечу (дай пять), по лицу. .Настроились и приготовились. Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке.
Мой сигнал –это структура Копи КЛЭП
(Слайд2 ).На уроке будем читать
Выводы делать и рассуждать
А чтобы урок прошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Артикуляционная зарядка
– Для работы нам нужен помощник – наш язычок. Давайте подготовим его к работе.
Давайте попробуем надуть воздушный шарик, и вдруг он у нас сдувается на (1, 2), (1, 2, 3).
Дыхательные упражнения. Сейчас мы с вами разогреем голосовые связки:
Составление словесного портрета главного героя по структуре (Слайд3). Раунд Тэйбл
(Слайд4).Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак) робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться).
Повтор.я Смелый, бесстрашный, робкий, любознательный и смышлёный, целеустремлённый
4. Изучение нового материала.
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого , а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:
Чтение загадки учащимся.
(Слайд5).Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
С каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся на сегодняшнем уроке? (Л.Н,Толстой «Котёнок»)
Какую цель мы поставим сегодня на уроке
Цель нашего урока – Чему учет-это произведение
Лев Толстой назвал это произведение Былью
- Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд5). Быль-это то, что было в действительности есть
5. Слушание текста (аудиозапись)
6. Незнакомые слова през.
– В тексте вам встретились слова, которые сейчас мы слышим редко, а может вы знаете их значение
амбар – сарай, где хранится зерно;
подле – около, возле;
прочь – в другую сторону;
щавель – съедобное растение с листьями кислого вкуса;
что было духу – очень быстро.
7. Чтение по цепочки
Беседа по содержанию.чтение
- Когда пропала кошка?
- Где нашел Вася котят?
- Сколько их было?
- Как же котенок остался один?
- Какая опасность угрожала котенку?
- Кто спас котенка?
– Вы волновались, когда слушали рассказ?
– За кого волновались? (За котёнка, за Васю).
– За кого волновались больше? (За котёнка)
Первичное закрепление по структуре Джот Тотс
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Теперь проведем мыслительный прием, который называется Сорт Кардс (мыслительный приём, развивающий навыки классифицирования информации.) Давайте повторим все вместе. Отлично! Нам необходимо разделить карточки от 1 до 3 групп. Внимательно просмотрите все слова и попробуйте найти связь между ними. Чем они похожи и чем отличаются? Создайте и разделите свои идеи на группы. У вас на это 2 минуты.
Подумайте как можно назвать эти группы. У вас на это 30 сек.
Запишите названия каждой группы на отдельных листочках и положите над списком слов. У вас на это 1минута. Поехали! (копи клейп)
Какие черты характера есть у наших героев из рассказа ?
- Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?
-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут
-В чём же основной смысл этого произведения? Как вы теперь понимаете?
Ответ: - Этот рассказ о том, что надо отвечать за животных, которых мы заводим. Этот рассказ об ответственности перед братьями меньшими.
На доске открывается заготовленная заранее фраза :
Отражает ли фраза французского писателя А. Сент-Экзюпери главную мысль были Л.Н.Толстого?
(Слайд6).«Ты навсегда в ответе за всех , кого приручил…»
Антуан де Сент-Экзюпери
(Слайд7). - Какая из фраз ближе подходит к теме
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
12.Послушаем стихотворение.
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.
Замяукал от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
-Грустное стихотворение, правда?
-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.
- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо за урок! Оценки.
13 Дом.задание.
(Слайд8). Домашнее задание
(по выбору)
1. Написать рассказ о своём любимце и нарисовать его.