kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Ю.Коваль Лось

Нажмите, чтобы узнать подробности

план - конспкт урока литературного чтения для 3 классов. Тема Ю.Коваль "Лось". разработан в соответствии с ФГОС. опробирован на 3 классе. В конспекте подобраны более подходящие методы и приемы работы на уроке.

Используется Интеграция.Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
В 70-е годы встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся, о преодолении противоречия искусственного расчленения по предметному признаку. Ученик не воспринимал целостно ни учебный материал, ни картину окружающего мира. Это привело к активному поиску межпредметных связей, к использованию их в дифференцированном обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению Ю.Коваль Лось »

Конспект урока литературного чтения проведенного в 3 «в» классе

Тема: рассказ Ю. И. Коваль «Лось»

Цель: познакомить обучающихся с рассказом Ю. И. Коваля «Лось»

Задачи:

-совершенствовать навыки чтения;

- развивать творческое воображение в процессе работы над пересказом;

- воспитывать любовь к природе, к животным;

Оборудование: средства ТСО.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний











целеполагание






открытие новых знаний


















Фиксирование новых знаний













Физминутка























рефлексия






д/з

Здравствуйте, садитесь! Меня зовут_______________ и я проведу для вас урок литературного чтения.

- Скажите пожалуйста, что вам было задано домой?

- Поднимите руку кто желает прочитать текст?

Молодцы ! (Оцениваю)

- Кто желает продолжить чтение?

Молодцы! (Оцениваю)

Послушайте мою загадку

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это...

Правильно.

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Ю. И. Коваля «Лось»

Кто может сформулировать цель урока?


Какие будут задачи нашего урока ?


- для начала давайте познакомимся с биографией

Коваль Юрий Иосифович (1938–1995), русский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, переводчик, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.

Коваль Юрий — один из любимейших детских писателей СССР и России, его книги издавались и переиздаются, а новые издания мгновенно исчезают с полок. За свои произведения он был удостоен множества наград .Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. Многие его произведения экранизированы.

- А сейчас ребята откройте 50 страницу, приготовьтесь внимательно слушать рассказ, который я вам буду читать, и подумайте почему рассказ именно так называется?

Читаю рассказ

почему рассказ именно так называется?

Как вы представляете себе лося? Кто может описать его?

Про лося этого рассказа можно сказать, что у него очень не обычное поведение при встрече с человеком обычно дикие животные боятся человека, и уходят в лес, а этот лось не боится и сам способен напасть на человека.

- Ребята давайте еще раз прочитаем рассказ по цепочке по предложению, когда вам встретятся незнакомые слова мы будем останавливаться и пояснять.

(лайка, гончие, чернолесье, архаровец, обложить, Мирониха)

Молодцы! Давайте отдохнем

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

( хлопаем руками)

Продолжаем работу.

Найдите в тексте художественные средства использует автор?

(эпитет, сравнение, метафора)

(белоснежная лайка, обложили лося кругом, страшное живое копье, огромный ободранный тонкий, тяжелая губа, хулиган архаровец)

- давайте еще раз внимательно прочитаем рассказ про себя и приготовьтесь к пересказу.

-Кто желает начать?

( спрашиваю 2-3 у доски оцениваю)

Спасибо, молодцы!

Как автор относится к герою своего рассказа?

Прочитайте из рассказа.

С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Кто его написал?

Как нужно вести себя при встрече с диким зверем?

Встречается ли в нашей местности лось?

Кто видел лося?

При встрече с диким зверем нужно быть очень осторожным, никто не знает какой у него характер?!

Лучше затаится или уйти в лес.

За работу на уроке поставлю оценки…

Ваше д/з

Спасибо за урок!






Приветствуют учителя


Выразительно читать «Дом с жабой»








Лось



познакомиться с рассказом Ю. И. Коваль «Лось»



- прочитать рассказ

- понять его содержание

- найти худ. Средства

- пересказать рассказ













о герое рассказа лосе







читают



Лайка – порода собаки

Гончие – порода собаки

Чернолесье

Архаровец

Обложить

Мирониха – так в деревне называют женщину отец которой Мирон

Выполняют

















Он его боится


рассказом Ю. И. Коваль «Лось»

Да встречается

К: Владение диалоговой формой коммуникации

Р: выполнение пробного уч. действия













П: извлечение необходимой информации










П: осознание и произвольное построение речевого аппарата



П: рассуждение, подведение под понятие, сравнение


К: обоснование своего суждения, выражение своих мыслей







Р: выполнение действия








К: выражение своих мыслей, учет разных мнений


П: извлечение необходимой информации, выполнение учебного действия


К: выражение своих мыслей


П: рефлексия способов и умений действий


Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. действия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению Ю.Коваль Лось

Автор: Гавринев Е.

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства