Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний целеполагание открытие новых знаний Фиксирование новых знаний Физминутка рефлексия д/з | Здравствуйте, садитесь! Меня зовут_______________ и я проведу для вас урок литературного чтения. - Скажите пожалуйста, что вам было задано домой? - Поднимите руку кто желает прочитать текст? Молодцы ! (Оцениваю) - Кто желает продолжить чтение? Молодцы! (Оцениваю) Послушайте мою загадку Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это... Правильно. Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Ю. И. Коваля «Лось» Кто может сформулировать цель урока? Какие будут задачи нашего урока ? - для начала давайте познакомимся с биографией Коваль Юрий Иосифович (1938–1995), русский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, переводчик, художник и скульптор, автор и исполнитель песен. Коваль Юрий — один из любимейших детских писателей СССР и России, его книги издавались и переиздаются, а новые издания мгновенно исчезают с полок. За свои произведения он был удостоен множества наград .Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. Многие его произведения экранизированы. - А сейчас ребята откройте 50 страницу, приготовьтесь внимательно слушать рассказ, который я вам буду читать, и подумайте почему рассказ именно так называется? Читаю рассказ почему рассказ именно так называется? Как вы представляете себе лося? Кто может описать его? Про лося этого рассказа можно сказать, что у него очень не обычное поведение при встрече с человеком обычно дикие животные боятся человека, и уходят в лес, а этот лось не боится и сам способен напасть на человека. - Ребята давайте еще раз прочитаем рассказ по цепочке по предложению, когда вам встретятся незнакомые слова мы будем останавливаться и пояснять. (лайка, гончие, чернолесье, архаровец, обложить, Мирониха) Молодцы! Давайте отдохнем Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками) Продолжаем работу. Найдите в тексте художественные средства использует автор? (эпитет, сравнение, метафора) (белоснежная лайка, обложили лося кругом, страшное живое копье, огромный ободранный тонкий, тяжелая губа, хулиган архаровец) - давайте еще раз внимательно прочитаем рассказ про себя и приготовьтесь к пересказу. -Кто желает начать? ( спрашиваю 2-3 у доски оцениваю) Спасибо, молодцы! Как автор относится к герою своего рассказа? Прочитайте из рассказа. С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто его написал? Как нужно вести себя при встрече с диким зверем? Встречается ли в нашей местности лось? Кто видел лося? При встрече с диким зверем нужно быть очень осторожным, никто не знает какой у него характер?! Лучше затаится или уйти в лес. За работу на уроке поставлю оценки… Ваше д/з Спасибо за урок! | Приветствуют учителя Выразительно читать «Дом с жабой» Лось познакомиться с рассказом Ю. И. Коваль «Лось» - прочитать рассказ - понять его содержание - найти худ. Средства - пересказать рассказ о герое рассказа лосе читают Лайка – порода собаки Гончие – порода собаки Чернолесье Архаровец Обложить Мирониха – так в деревне называют женщину отец которой Мирон Выполняют Он его боится рассказом Ю. И. Коваль «Лось» Да встречается | К: Владение диалоговой формой коммуникации Р: выполнение пробного уч. действия П: извлечение необходимой информации П: осознание и произвольное построение речевого аппарата П: рассуждение, подведение под понятие, сравнение К: обоснование своего суждения, выражение своих мыслей Р: выполнение действия К: выражение своих мыслей, учет разных мнений П: извлечение необходимой информации, выполнение учебного действия К: выражение своих мыслей П: рефлексия способов и умений действий Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. действия |