kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе "Волшебно-героическая сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Волшебно-героическая сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

Цели и задачи:

1. Формирование умения осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; выявлять в сказке характерные художественные приемы.  На этой основе определять жанровую разновидность сказки.

 2. Формулировать учебную задачу урока, понимать и планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; определять  понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, отвечать на вопросы учителя, участвовать в коллективном обсуждении сказки.

3. Воспитание  высоких нравственных устоев на примере главного героя Ивана – крестьянского сына.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "Волшебно-героическая сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»"" »

Тема урока: Волшебно-героическая сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

Цели и задачи:

1. Формирование умения осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; выявлять в сказке характерные художественные приемы.  На этой основе определять жанровую разновидность сказки.

2. Формулировать учебную задачу урока, понимать и планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; определять  понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, отвечать на вопросы учителя, участвовать в коллективном обсуждении сказки.

3. Воспитание  высоких нравственных устоев на примере главного героя Ивана – крестьянского сына.


Оборудование: учебник, презентация


Ход урока


1. Организационный момент

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы -

Вмиг Сивка-Бурка приснится.


«Сказка - ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок»


Как вы думаете, почему мы взяли в качестве эпиграфа к уроку эти слова?


2. Актуализация знаний и умений.

Что такое сказка?

Назовите виды фольклорных сказок.

Каковы художественные особенности волшебных сказок?

С какой сказкой вы познакомились дома?

Понравилась вам она?

Определите, к какому виду сказок она относится? Докажите.


3. Формулирование учебной цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с волшебной сказкой героического содержания «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», определим её художественные особенности и узнаем, почему же она не только волшебная, но и героическая.


4. Работа с текстом

Чтение сказки (по ролям)


Динамическая пауза. Физкультминутка

Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять


5. Беседа по содержанию

Понравилась ли вам сказка?

Чем сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» отличается от сказки «Царевна- лягушка» и др. волшебных сказок?

Как вы объясните название сказки?

Назовите положительных и отрицательных персонажей. Кто больше понравился и почему?

Что обозначает слово герой? героический?

Т.С. ОЖЕГОВА

ГЕРОЙ, -я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своейхрабрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны.Г. труда. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г.трагедии. Г. романа. 3. чего. Человек, воплощающий в себе черты эпохи,среды. Г. нашего времени. 4. кого-чего. Тот, кто привлек к себе внимание(чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня. *Герой Советского Союза - почетное звание, присваивавшееся за доблесть игероизм. Герой Социалистического Труда - почетное звание, присваивавшееся зазаслуги в области народного хозяйства, политической деятельности и культуры.Город-герой - почетное звание города, население к-рого проявило героизм вовремя Великой Отечественной воины. Крепость-герой - почетное звание,присвоенное Брестской крепости. II ж. героиня, -и. - Мать-героиня - почетноезвание, присваивавшееся женщине-матери, воспитавшей не менее 10 детей. IIприл. геройский, -ая, -ое (к 1 знач.).

Сколько значений имеет слово герой?

Можно ли назвать Ивана героем?

В чем заключался его подвиг?

Какие особенности сюжета можно назвать?


6. Заключительная беседа

Все народные сказки делятся на несколько групп: волшебные, о животных и бытовые. «Иван – крестьянский сын…» - волшебная сказка. Но здесь герой совершает подвиг во имя Родины, значит, эта сказка имеет героическое содержание.


7.Домашнее задание

Прочитать сказку, ответить на вопросы (стр.38-39).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ярошенко Алина Сергеевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства