kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе в 6 классе "Образ народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

1. Сформировать понятие о народе как созидателе, показать двойственное отношение автора к народу: страдание за народ и гордость за его свершения.

2. Развивать умение видеть замысел автора, единство формы и содержания

3.Воспитывать чувство уважения к людям труда, к созидательному труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 6 классе "Образ народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»"»

Конспект урока № 19 по литературе в 6 классе


Тема урока. Образ народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»


Цели.1. Сформировать понятие о народе как созидателе, показать двойственное отношение автора к народу: страдание за народ и гордость за его свершения.

2. Развивать умение видеть замысел автора, единство формы и содержания

3.Воспитывать чувство уважения к людям труда, к созидательному труду.


Тип урока. Закрепление материала и развитие знаний, умений и навыков.


Оборудование: Портрет Н.А. Некрасова, листы формата А-3 и А-4, фломастеры.


Ход урока.

1. Знакомство с темой урока, постановка цели.

Ребята мы сегодня с вами продолжим работу над стихотворением Н.А. Некрасова «Железная дорога». Мы выясним, как он создает образ народа и какие чувства испытывает по отношению к нему.


2.Воспроизведение знаний, полученных на предыдущем занятии в форме игры «Крестики и нолики».

Ребята делятся на две команды, и отвечают на вопросы, которые были заданы домой.

- Какова роль природы в стихотворении?

- Как рисует Некрасов образ родины?

- С какой целью автор вводит эпиграф?

- Как изображает Некрасов картины тяжелого труда?

- Как автор показывает будущее?

- Как воспринимает «правду» рассказчика Ваня?

- Почему автор хочет рассказать «правду» детям?

- Как относится автор к труду народа?

- Какие эпизоды вам особенно запомнились и почему?

Итак , как изображает Некрасов народ в стихотворении?

( Через фантастические картины: рисует образы мертвецов.)

Какой из этих образов самый яркий? ( Образ белоруса, тяжелым трудом, зарабатывающий себе на жизнь)

Что вынуждает людей заниматься таким непосильным трудом? (Ими движет Голод)

Как изображает голод поэт? ( В образе фантастического сказочного Царя- голода)

На каком приеме построено все стихотворение ( На приеме антитезы)

3.Самостоятельная работа.

Озаглавьте каждую часть.

- « Нет безобразья в природе»

- « Что там? Толпа мертвецов»

- « Спор генерала с лирическим героем.

- « Ответ лирического героя генералу.


4. Беседа


- Что противопоставляет автор? ( Образ природы, где» нет безобразий» и мир людей, где царят несправедливость и жестокость.)

- Почему Некрасов верил в светлое будущее народа? ( Потому что такой терпеливый и трудолюбивый народ заслуживает счастья)

-Какие чувства испытывает поэт к народу?

(Он гордится его созидательным трудом – трудом во благо общества. Он страдает из-за его тяжелой доли.)

.Подведем итог. Народ- созидатель, его труд приносит благо всем, но к сожалению не ему) 5. Творческая работа.

Мечта поэта – «светлое будущее для народа»

У каждого человека есть мечта о совершенстве мира. Запишите ее. Что вы пожелаете:

- для семьи;

- для школы;

- для села;

- для страны;

- для всего мира.

Можете выполнить рисунки, сделать плакаты и т.д.

5.Заслушивание работ.

6. Подведение итогов. Какова главная мысль Некрасова?

Выставление оценок.

7. Рефлексия. Что вы сегодня узнали нового? О каких проблемах задумались?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Снигирева Валентина Федоровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект интегрированного урока по литературе в 10 классе "Н.А. Некрасов и творчество художников-передвижников""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektintieghrirovannoghourokapolitieraturiev10klassienaniekrasovitvorchiestvokhudozhnikovpieriedvizhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "298783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456404397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства