kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе в 6 классе «А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Цели урока:

Ι. Образовательные: проанализировать стихотворение А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие»,  формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение  делать выводы; формировать представление о художественных образах произведения; обогащать словарный запас.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа поэтического текста; развивать умения обобщать изученное.

ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.
  • познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.
  • коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).

Приемы: диалог, комментированное выразительное чтение, построение схемы,  фронтальный опрос,  синквейн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 6 классе «А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие»» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска ХМАО - Югра











Конспект урока по литературе
в 6 классе

«А.А. Ахматова. Стихотворение

«Перед весной бывают дни такие»»





Кузнецова Ольга Леонтьевна,

учитель русского языка и литературы

1 категории

МБОУ «СОШ №6» г. Югорска











г. Югорск
2015



Урок литературы в 6 классе по теме: А.А. Ахматова. Слово о поэте. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие». ( с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо).

Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Цели урока:

Ι. Образовательные: проанализировать стихотворение А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие», формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение делать выводы; формировать представление о художественных образах произведения; обогащать словарный запас.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа поэтического текста; развивать умения обобщать изученное.

ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

  • познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.

  • коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).

Приемы: диалог, комментированное выразительное чтение, построение схемы , фронтальный опрос, синквейн.















Ход урока

1. Оргмомент.

2. Настрой на работу.

Работа с выражением Homo sapiens (Человек разумный) (слайд 1)

Учащимся предлагается объяснить, как они понимают это выражение, имеет ли это выражение отношение к ним.

- Ответы учеников.

3. Определение темы урока, постановка целей.

Работа с эпиграфом урока. (слайд № 2)

Учащиеся читают и объясняют высказывание: «Человек — это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая». (Паскаль Блез)

- В этих словах известного ученого заключена тема нашей сегодняшней беседы. Подумайте, о чем мы будем говорить?

- Ответы учащихся.

- Учитель резюмирует сказанное и четко формулирует тему, отмечая, что разговор будет посвящен человеку и природе.

- Определив тему занятия, учащиеся с помощью учителя пробуют сформулировать цели работы.

(1. Определить, в каких взаимоотношениях находятся человек и природа.

2. Изучить произведение(я), посвященные взаимоотношению человека и природы.)

Учитель подводит итоги, записывает тему и цели работы на доске.

4. Работа по реализации целей урока.

- Ребята, попробуйте с помощью схемы изобразить, в каких взаимоотношениях находятся человек и природа.

Учащиеся работают на листах в парах, Представляя свои схемы, они объясняют их.

Учитель подводит итоги выступлений. Человек – часть природы, а раз это так, то он должен чувствовать природу, откликаться на все изменения в ней.

При этом учитель предлагает учащимся доказать данную мысль с помощью произведения Вивальди «Времена года». Учитель включает отрывок из этого произведения , а учащиеся должны определить, какому времени года он соответствует. Нужно не только назвать время года, но и указать, по каким музыкальным приметам они его определили.

- Звучит отрывок.

- Ответы учащихся.

- учитель продолжает урок, говоря о том, что о взаимоотношениях человека и природы размышляли в своих произведениях многие писатели и поэты, не является исключением и А.А. Ахматова.

- знакомство с биографией А.А. Ахматовой. (слайды 5-6)

- Учащиеся выписывают те факты из биографии поэтессы, которые показались наиболее важными.

- Чтение стихотворения «Перед весной бывают дни такие» (запись через гиперссылку слайд 7)

Слушая стихотворение, учащиеся размышляют думают, кто является героем (героями) стихотворения.

- Ответы учащихся.

- Учитель подводит итог, говоря, что в стихотворении два героя: человек и природа. Учитель и ученики, опираясь на текст стихотворения строят схему, которая подтверждает наличие в стихотворении двух героев (выписывают словосочетания, предложения). Природа: отдыхает луг; шумят деревья; ветер нежен и упруг. Человек: легкость тела; старую песню поет, как новую; не узнает дома. (слайды 8 - 10) . Под руководством учителя учащиеся делают вывод, что человек откликается на все изменения в природе.

- А. Ахматова наблюдательна и точна в описании природы и человека. Для этого она использует средства выразительности. Учащимся предлагается заполнить таблицу.(слайд 11)

Эпитеты


Олицетворения


?

И теплый….

И легкости…

И дома….

Примеры эпитетов и олицетворений учащиеся выбирают из текста самостоятельно. Совместно с учителем знакомятся с термином Повторение (анафора).

5. Подведение итогов урока.

- После работы с текстом учитель возвращается к схемам, которые составляли учащиеся в началу урока. Подводя итог, педагог еще раз отмечает, что человек-часть природы, поэтому он живет по ее законам.

- Завершается работа синквейном, который начинается словами: ПРИРОДА и ЧЕЛОВЕК. (слайд 12)

Пример:

Природа и человек.

Сильные, связанные.

Живут, взаимодействуют, влияют.

Связь.

Завершая урок, учитель возвращается к целям, которые ставили ученики в начале урока. Ребята сами определяют уровень достижения поставленных целей (достигли, не достигли, частично достигли).

Домашнее задание: 1. Приготовить выразительное чтение стихотворения. – «3»

2. Выучить наизусть стихотворение А. Ахматовой – «3» - «4»

3. Написать свое стихотворение о природе и человеке – «4» - «5»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кузнецова Ольга Леонтьевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока литературы в 6 классе  «Родная природа и произведениях А.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-rodnaia-priroda-i-proizviedieniiakh-a-bloka-s-iesienina-a-akhmatovoi"
    ["file_id"] => string(6) "197231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428220529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства