kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе "Пурга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературе

Тема: «Пурга» Ю. Рытхэу

Класс: 6 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:  познакомить уч-ся с произведением:  «Пурга» Ю. Рытхэу

Задачи:

Образовательная: продолжать работу по формированию правильного сознательного выразительного чтения целыми словами; учить размышлять и делать открытия в прочитанном

Коррекционнаяразвивающая:  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность; развитие познавательной деятельности

Воспитательная – формировать интерес к чтению; воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе  утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем нашей гостье доброго утра!

Дети:  Доброе утро!

Учитель:  Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

  Сядьте прямо, ноги опустите, спинка прямая.

Вы сегодня самые красивые, внимательные, сообразительные.

Я желаю вам успехов.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Итак, мы начинаем. К нам пришла еще одна гостья, послушайте и попробуйте догадаться кто же это? Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»  (Пурга)

- Сегодня мы будем знакомиться с произведением «Пурга» Ю. Рытхэу.

События в этом рассказе развиваются  на самом крайнем севере - лежит самый отдаленный регион России. Сюда не проложены автомобильные дороги, не идут поезда. Самолет – единственный способ преодолеть большое расстояние. Такая удаленность Чукотки заставляет людей становиться бок о бок, чтобы выстоять перед трудностями или капризами дикой природы. И потому люди здесь намного ближе друг другу.

Жители Чукотки все еще существуют по основному закону Арктики, когда любому человеку окажут помощь и дружескую поддержку. У них свои представления о стиле жизни и поведении в дикой природе, так как для них в мире все едино и взаимосвязано - люди, духи и природа.

           3. Разбор незнакомых  для уч-ся слов:

Малахай –  меховая шапка

Ведьбот – лодка для охоты на морского зверя

Яранга – жилище из шкур и кожи

  1. Первичное чтение  рассказа хорошо читающими  уч-ся
  2. Вопросы по содержанию:
  • Где происходит действие этого рассказа?

 

  • Что вы узнали о жизни людей на Чукотке? Что в их жизни оказалось для вас непривычным?
  • Чему успел научиться в своей жизни маленький мальчик  Йоо?
  •  Как Йоо готовился к встрече с пургой?
  • Расскажите о том,  как Йоо удалось вернуться домой?
  • Как вы думаете, что могло бы случиться с мальчиком, если бы не мастер Кукы?

ФИЗМИНУТКА

  1. Тихое чтение
  2. Чтение цепочкой
  3. Выборочное чтение
  4. Итог урока
  5. Домашнее задание: стр.111 – 114  прочитать,  нарисовать рисунок к рассказу

 

 

Приложение

Тест

по рассказу «Пурга» Ю. Рытхэу

 

Ф.И. уч-ся_________________________________ класс________________

 

  1. Как звали главного героя рассказа «Пурга»? Что означало по чукотски имя мальчика?______________________________________________________________
  2. Укажите возраст мальчика?______________________________________________________________
  3. Перечислите, что умел мальчик?______________________________________________________________
  4.  Что такое яранга?______________________________________________________________

        5. Вельбот – это …..________________________________________________

        6.  Что ему страшно хотелось  узнать?__________________________________

        7. Кто помог Йоо добраться до дома?

           _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "Пурга" »

Конспект урока по литературе



Тема: «Пурга» Ю. Рытхэу

Класс: 6 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить уч-ся с произведением: «Пурга» Ю. Рытхэу

Задачи:

Образовательная: продолжать работу по формированию правильного сознательного выразительного чтения целыми словами; учить размышлять и делать открытия в прочитанном

Коррекционнаяразвивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность; развитие познавательной деятельности

Воспитательная – формировать интерес к чтению; воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем нашей гостье доброго утра!

Дети: Доброе утро!

Учитель: Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

Сядьте прямо, ноги опустите, спинка прямая.

Вы сегодня самые красивые, внимательные, сообразительные.

Я желаю вам успехов.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Итак, мы начинаем. К нам пришла еще одна гостья, послушайте и попробуйте догадаться кто же это? Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» (Пурга)





- Сегодня мы будем знакомиться с произведением «Пурга» Ю. Рытхэу.

События в этом рассказе развиваются на самом крайнем севере - лежит самый отдаленный регион России. Сюда не проложены автомобильные дороги, не идут поезда. Самолет – единственный способ преодолеть большое расстояние. Такая удаленность Чукотки заставляет людей становиться бок о бок, чтобы выстоять перед трудностями или капризами дикой природы. И потому люди здесь намного ближе друг другу.

Жители Чукотки все еще существуют по основному закону Арктики, когда любому человеку окажут помощь и дружескую поддержку. У них свои представления о стиле жизни и поведении в дикой природе, так как для них в мире все едино и взаимосвязано - люди, духи и природа.

3. Разбор незнакомых для уч-ся слов:

Малахай – меховая шапка

Ведьбот – лодка для охоты на морского зверя

Яранга – жилище из шкур и кожи

  1. Первичное чтение рассказа хорошо читающими уч-ся

  2. Вопросы по содержанию:

  • Где происходит действие этого рассказа?



  • Что вы узнали о жизни людей на Чукотке? Что в их жизни оказалось для вас непривычным?

  • Чему успел научиться в своей жизни маленький мальчик Йоо?

  • Как Йоо готовился к встрече с пургой?

  • Расскажите о том, как Йоо удалось вернуться домой?

  • Как вы думаете, что могло бы случиться с мальчиком, если бы не мастер Кукы?

ФИЗМИНУТКА

  1. Тихое чтение

  2. Чтение цепочкой

  3. Выборочное чтение

  4. Итог урока



  1. Домашнее задание: стр.111 – 114 прочитать, нарисовать рисунок к рассказу




Приложение

Тест


по рассказу «Пурга» Ю. Рытхэу


Ф.И. уч-ся_________________________________ класс________________


  1. Как звали главного героя рассказа «Пурга»? Что означало по чукотски имя мальчика?


_____________________________________________________________


  1. Укажите возраст мальчика?


_____________________________________________________________


  1. Перечислите, что умел мальчик?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Что такое яранга?

_____________________________________________________________


  1. Вельбот – это …..

_____________________________________________________________


  1. Что ему страшно хотелось узнать?

_____________________________________________________________

  1. Кто помог Йоо добраться до дома?

_____________________________________________________________
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе "Пурга"

Автор: Ефимова Ольга Николаевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства