Цель: познакомить уч-ся с произведением: «Пурга» Ю. Рытхэу
Задачи:
Образовательная: продолжать работу по формированию правильного сознательного выразительного чтения целыми словами; учить размышлять и делать открытия в прочитанном
Коррекционная – развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность; развитие познавательной деятельности
Воспитательная – формировать интерес к чтению; воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу;
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Пожелаем нашей гостье доброго утра!
Дети: Доброе утро!
Учитель: Я рада приветствовать вас на нашем уроке.
Сядьте прямо, ноги опустите, спинка прямая.
Вы сегодня самые красивые, внимательные, сообразительные.
Я желаю вам успехов.
Актуализация знаний.
Учитель: Итак, мы начинаем. К нам пришла еще одна гостья, послушайте и попробуйте догадаться кто же это? Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» (Пурга)
- Сегодня мы будем знакомиться с произведением «Пурга» Ю. Рытхэу.
События в этом рассказе развиваются на самом крайнем севере - лежит самый отдаленный регион России. Сюда не проложены автомобильные дороги, не идут поезда. Самолет – единственный способ преодолеть большое расстояние. Такая удаленность Чукотки заставляет людей становиться бок о бок, чтобы выстоять перед трудностями или капризами дикой природы. И потому люди здесь намного ближе друг другу.
Жители Чукотки все еще существуют по основному закону Арктики, когда любому человеку окажут помощь и дружескую поддержку. У них свои представления о стиле жизни и поведении в дикой природе, так как для них в мире все едино и взаимосвязано - люди, духи и природа.
3. Разбор незнакомых для уч-ся слов:
Малахай – меховая шапка
Ведьбот – лодка для охоты на морского зверя
Яранга – жилище из шкур и кожи
Первичное чтение рассказа хорошо читающими уч-ся
Вопросы по содержанию:
Где происходит действие этого рассказа?
Что вы узнали о жизни людей на Чукотке? Что в их жизни оказалось для вас непривычным?
Чему успел научиться в своей жизни маленький мальчик Йоо?
Как Йоо готовился к встрече с пургой?
Расскажите о том, как Йоо удалось вернуться домой?
Как вы думаете, что могло бы случиться с мальчиком, если бы не мастер Кукы?
ФИЗМИНУТКА
Тихое чтение
Чтение цепочкой
Выборочное чтение
Итог урока
Домашнее задание: стр.111 – 114 прочитать, нарисовать рисунок к рассказу
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "Пурга" »
Конспект урока по литературе
Тема: «Пурга» Ю. Рытхэу
Класс: 6 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить уч-ся с произведением: «Пурга» Ю. Рытхэу
Задачи:
Образовательная: продолжать работу по формированию правильного сознательного выразительного чтения целыми словами; учить размышлять и делать открытия в прочитанном
Коррекционная – развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность; развитие познавательной деятельности
Воспитательная – формировать интерес к чтению; воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу;
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Пожелаем нашей гостье доброго утра!
Дети: Доброе утро!
Учитель: Я рада приветствовать вас на нашем уроке.
Сядьте прямо, ноги опустите, спинка прямая.
Вы сегодня самые красивые, внимательные, сообразительные.
Я желаю вам успехов.
Актуализация знаний.
Учитель: Итак, мы начинаем. К нам пришла еще одна гостья, послушайте и попробуйте догадаться кто же это? Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» (Пурга)
- Сегодня мы будем знакомиться с произведением «Пурга» Ю. Рытхэу.
События в этом рассказе развиваются на самом крайнем севере - лежит самый отдаленный регион России. Сюда не проложены автомобильные дороги, не идут поезда. Самолет – единственный способ преодолеть большое расстояние. Такая удаленность Чукотки заставляет людей становиться бок о бок, чтобы выстоять перед трудностями или капризами дикой природы. И потому люди здесь намного ближе друг другу.
Жители Чукотки все еще существуют по основному закону Арктики, когда любому человеку окажут помощь и дружескую поддержку. У них свои представления о стиле жизни и поведении в дикой природе, так как для них в мире все едино и взаимосвязано - люди, духи и природа.
3. Разбор незнакомых для уч-ся слов:
Малахай – меховая шапка
Ведьбот – лодка для охоты на морского зверя
Яранга – жилище из шкур и кожи
Первичное чтение рассказа хорошо читающими уч-ся
Вопросы по содержанию:
Где происходит действие этого рассказа?
Что вы узнали о жизни людей на Чукотке? Что в их жизни оказалось для вас непривычным?
Чему успел научиться в своей жизни маленький мальчик Йоо?
Как Йоо готовился к встрече с пургой?
Расскажите о том, как Йоо удалось вернуться домой?
Как вы думаете, что могло бы случиться с мальчиком, если бы не мастер Кукы?
ФИЗМИНУТКА
Тихое чтение
Чтение цепочкой
Выборочное чтение
Итог урока
Домашнее задание: стр.111 – 114 прочитать, нарисовать рисунок к рассказу